Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ – технологий для детей подготовительной к школе группы по теме «Зоопарк для нашего города»
Оценка 4.6

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ – технологий для детей подготовительной к школе группы по теме «Зоопарк для нашего города»

Оценка 4.6
docx
10.03.2024
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ – технологий для детей подготовительной к школе группы по теме «Зоопарк для нашего города»
Технологическая карта НОД с элементами ТРИЗ - технологий.docx

 

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ – технологий

для детей подготовительной к школе группы по теме «Зоопарк для нашего города»

 

Направление – «Познавательное развитие»

Целевая аудитория – дети 6-7 лет

Тип занятия – комбинированное занятие

Форма проведения - практическое занятие

Время реализации занятия – до 30 минут

Цель: Расширить представление детей  о зоопарке

Задачи:

1.                      Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

2.                     Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.

3.                      Развивать у детей связную речь, творческое воображение, память.

4.                     Активизировать и расширить словарный запас детей.

5.                      Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать музыкальные инструменты.

6.                     Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

7.                     Воспитывать дружеские взаимоотношения между участниками в ходе игровой деятельности.

Материалы и оборудование:  глобус, картинки животных жарких стран и северного полюса, морфологическая таблица, системный оператор, картинки частей зоопарка; материал для опытов: опыт № 1 (лед, емкость с водой, масло), опыт № 2 (уши слона из картона на каждого ребенка по 2 шт.).

Предварительная работа: знакомство с моделями «Системный оператор», «Морфологическая таблица», беседа с детьми о животных разных стран, знакомство и работа с алгоритмом проведения опытов.

Авторский медиапродукт:

1.     СредаMicrosoft Office PowerPoint 2007

     2.  Вид медиапродукта – Презентация – 4 слайда.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1.                     Повышение познавательного интереса детей.

2.                     Актуальность внедрения информационных технологий в педагогический процесс.

3.                     Формирование информационной культуры и компетентности дошкольников.


этапа

Структурный элемент занятия

Описание задания

1.

Организационный момент игра «Лифт»

Целевая установка в виде игры

Ребята, вы любите играть? А знаете умные игры? Предлагаю вам сегодня поиграть только в умные игры, чтобы узнать много полезной информации, согласны? Первая умная игра называется «Лифт»

-Где мы находимся?

-А музыкальный зал, где находится?

-А детский сад, где находится?

-3 микрорайон, где находится?

-Город Белоярский, где находится?

-ХМАО где находится?

-Россия, где находится?

-Планета Земля, где находится? (космос)

Ребята вы видели когда-нибудь, как выглядит планета Земля?

Правильно, модель планеты Земля это глобус.

Педагог обращает внимание детей на глобус

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение новой информации

Ребята кто сможет найти на глобусе нашу  страну? А наш город?

Если дети не могут показать, педагог сам показывает.

А вот здесь на глобусе изображена наша страна - Россия. Посмотрите, она самая большая страна по площади на земном шаре. На территории России располагается ХМАО, а на территории ХМАО располагается наш любимый город Белоярский.

Ребята,  а у вас есть  любимые места, где вы любите гулять и проводить с родителями свободное время? (после ответа детей на слайде появляются достопримечательности города).

А какие места в городе Белоярский вам нравится больше всего посещать с родителями?

Что бы вы хотели, чтобы  обязательно появилось в  городе Белоярский? (Дети предлагают свои варианты)

Вот действительно было бы здорово, если все что вы назвали, появилось у нас в городе. А я бы тоже очень хотела, что бы в нашем городе появился зоопарк. Вы были в зоопарке? Вам понравилось? А что нужно сделать, чтобы в нашем городе появился зоопарк? А вы знаете, как устроен зоопарк?

3.

Создание модели

 

 

 

 

 

 

 

Игра на классификацию животных (смена деятельности)

 

 

 

 

Работа с морфологической таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение опытов

 

Давайте поподробнее рассмотрим зоопарк, узнаем что нужно, чтобы создать зоопарк в нашем городе?

(Дети перечисляют части зоопарка, а педагог задает наводящие вопросы)

Правильно, ребята, теперь мы знаем, из каких частей состоит зоопарк. Ребята у нас получилась модель зоопарка!!!!

Какие условия нужны для разных животных?

А как вы думаете можно ли содержать  этих животных в одинаковых условиях? Почему?

 

Предлагаю вам разделить животных на две группы, а по какому признаку, вы мне скажете сами.

 

(Дети делят карточки с животными на две группы и называют, по какому признаку они поделили этих животных (по среде обитания)).

Предлагаю вам рассмотреть условия для жизни самых крупных животных, которые живут в разных климатических условиях (дети предлагают: слон и белый медведь)

А что бы нам в этом подробней разобраться нам поможет умная  таблица

Рассмотрим среду обитания самых крупных животных севера и жарких стран

 

Животное

Чем покрыто

Чем питается

Как приспосабливается к среде

Температура для содержания

Вольер как устроен, что нужно для животного

Белый медведь

Густой мех

Хищное животное: рыба, тюлени, вода

Подкожный жир

Опыт №1

 

 

 

Холодно

Огромный бассейн для плавания, низкая температура

Африканский слон

Кожа 2-4 см в толщину. Молодые слоны покрыты темными волосами, которые со временем вытираются

Травоядное животное:

Трава, фрукты, вода

Огромные уши являются приспособлением к жаркому климату.

Опыт№2

 

тепло, жарко

Много места и много солнца и тепла

 

Опыт № 1. Предлагаю вам провести опыт по схеме (схема располагается на мольберте рис.1)

Рис. 1. Схема проведения опыта

Что мы хотим узнать? (Почему белый медведь не мерзнет в ледяной воде?)

Возьмите все, что нужно вам для опыта (схема проведения опыта рис.2).

Рис. 2. Схема проведения опыта № 1

Вода, какая по температуре, что сделать, что бы она стала ледяной?

Правильно добавить лед, добавляйте.

Что делаем дальше. Опускаем руку без защиты и с защитой, чем  у нас защищена рука? Да это слой жира.

Какой вывод делаем?

Молодцы!!! Пойдемте, сделаем отметку в таблице. Итак, как приспособился в жизни в ледяной воде белый медведь? Отлично.

 

Опыт № 2. А как слон приспособился  к жизни в жарком климате? (слушает ответы детей)

Какая часть слона помогает ему справится с жарой?

За счёт большой площади ушей, они помогают слону избавляться от избытка тепла. Двигая ушами, слоны обмахиваются ими, как веером.

Предлагаю вам провести опыт (рис.3)

Рис. 3. Схема проведения опыта № 2

Что мы хотим узнать? Что нам нужно для опыта?

Пробуем, делаем вывод.

Отмечаем в таблице.

Дети и педагог  делают общий вывод по таблице

4.

Контрольный этап

Чем отличается слон и белый медведь?

Дети делают вывод по морфологической таблице

5.

Рефлексивный этап

Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Что узнали нового?

Что мы создали?

Что мы с вами узнали про организацию зоопарка в городе Белоярский?:

1.      Для животных надо разные условия содержания.

2.      Выбрать место для зоопарка.

3.      Узнали, какие части должны быть в зоопарке.

4.      Кто там должен работать?

5.      Что нам помогало создать зоопарк? (умная таблица, опыты).

Как вы думаете,  кому можно отправить наше предложение по созданию зоопарка?

Модели для создания зоопарка мы отправим в администрацию нашего города по электронной почте, и будем ждать решение Главы нашего города.

 

Спасибо вам за работу, ребята, мне было с вами очень интересно, расскажите о своей работе вашим друзьям.

 

 

Список используемой литературы

1.     Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.: ООО «Издательство «детство-Пресс», 2016. – 176 с.

2.     Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуру у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство-Пресс», 2018. – 512 с.

3.     Петерсон Л.Г., Лыкова И.А. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с.

4.     Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Программа по экологическому образованию дошкольников.- М.: Минприроды, 2016.

5.     Сидорчук Т.А. Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир».-Ульяновск, ООО «Мастер студия», 2014, стр. 120, Приложения.

6.     Сидорчук Т.А. Методы формирования навыком мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений, -АО «Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский ДОМ ПЕЧАТИ», 2015,-248с.

7.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

 


 

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с элементами

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с элементами

Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1

Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1

Структурный элемент занятия

Структурный элемент занятия

Создание модели

Создание модели

Проведение опытов Давайте поподробнее рассмотрим зоопарк, узнаем что нужно, чтобы создать зоопарк в нашем городе? (Дети перечисляют части зоопарка, а педагог задает наводящие вопросы)

Проведение опытов Давайте поподробнее рассмотрим зоопарк, узнаем что нужно, чтобы создать зоопарк в нашем городе? (Дети перечисляют части зоопарка, а педагог задает наводящие вопросы)

Молодцы!!! Пойдемте, сделаем отметку в таблице

Молодцы!!! Пойдемте, сделаем отметку в таблице

Рефлексивный этап Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Рефлексивный этап Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ – технологий для детей подготовительной к школе группы по теме «Зоопарк для нашего города»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ – технологий для детей подготовительной к школе группы по теме «Зоопарк для нашего города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024