Технологическая карта образовательной деятельности "Весёлые зайчата"

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта .docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 46»

Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: «Весёлые зайчата»

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая

Планируемый результат:

Проявляют интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием

Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Проявляют интерес  

Предварительная работа:  

Цель: Развивать интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:  

Развивать интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Воспитывать интерес к физическим упражнениям

Обучающие задачи:

Закрепить  умение действовать по сигналу воспитателя

Закрепить  умение прыгать на двух ногах

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-  поддержка инициативы детей в различных видов деятельности;

- партнёрство с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 - учёта этнокультурной ситуации развития детей.

 Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля;

- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;

- создание положительного эмоционального подъёма;

- воспитание через взаимодействие;

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

- воспитание через творчество;

Принципы обучения:

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип прочности знаний;

- принцип сознательности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип научности;

- принцип воспитывающий характер обучения.

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Оборудование

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

3.  Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Группа раннего возраста (от2до3 лет)/авт.-сост. Е.И.Подольская. – Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель. – 143 с.

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

 Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

   Деятельность педагога

Деятельность детей

 Планируемый результат

1.Вводная часть

(мотивационный,

подготовительный этап)

Задача:  

Художественное слово

Раз, два, раз, два три

В зайчишек превратились мы!

Ходьба друг за другом. Ходьба на носочках (чтобы не услышал волк). Бег на носочках (мы от волка убежим). Ходьба. Построение в круг.

Выполняют движения

 

 

 Готовность детей к совместной деятельности

 

 

2.Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Задача: Воспитывать   

Игровая ситуация

 

 

 Осматриваются зайки:

-Нет ли где опасности?

И.п – ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы смотрят вниз.

Выполнение:

1-поворот головы вправо,2-и.п.

3 –повороты головы влево, 4-и.п

(Повторяют в каждую сторону по 2 раза)

Посмотри по сторонам,

Глянь ты здесь, и глянь ты там.

И. п – ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение:

1-2 – поворот вправо, посмотреть через правое плечо, 3-4 –и.п

5-6 – поворот влево, посмотреть через левое плечо, 7-8 – и.п

(Повторить в каждую сторону по 2 раза)

Повнимательней смотри!

Нет ли под кустом лисы?

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1-2 – наклон вправо, 3-4 – и.п,

5-6 – наклон влево, 7-8 – и.п.

(Повторить в каждую сторону по 2 раза)

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики.

И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью в локтях пальцы смотрят вниз.

Выполнение:

1-4 – прыжки на месте на двух ногах,

5-8 – ходьба на месте

 

Выполняют упражнения по образцу.

Действуют по инструкции педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием

 

 П/игра «Зайка серенький сидит»

  

Игровая ситуация

 

 

 Зайка серенький сидит

 

 Играют в игру

 

 

 

Знают название геометрических фигур, цвета, величину

 

3.Заключительная часть

 Поощрение

 Ходьба друг за другом.