МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46»
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: «Весёлые зайчата»
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Проявляют интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием
Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Проявляют интерес
Предварительная работа:
Цель: Развивать интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием
Задачи |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: Развивать интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость Воспитывать интерес к физическим упражнениям Обучающие задачи: Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя Закрепить умение прыгать на двух ногах |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализации дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видов деятельности;
- партнёрство с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля;
- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;
- создание положительного эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через творчество;
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
- принцип сознательности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип научности;
- принцип воспитывающий характер обучения.
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Оборудование
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
3. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Группа раннего возраста (от2до3 лет)/авт.-сост. Е.И.Подольская. – Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель. – 143 с.
Ход образовательной деятельности:
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Задача: |
Художественное слово |
Раз, два, раз, два три – В зайчишек превратились мы! Ходьба друг за другом. Ходьба на носочках (чтобы не услышал волк). Бег на носочках (мы от волка убежим). Ходьба. Построение в круг. |
Выполняют движения
|
Готовность детей к совместной деятельности
|
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Задача: Воспитывать |
Игровая ситуация
|
Осматриваются зайки: -Нет ли где опасности? И.п – ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы смотрят вниз. Выполнение: 1-поворот головы вправо,2-и.п. 3 –повороты головы влево, 4-и.п (Повторяют в каждую сторону по 2 раза) Посмотри по сторонам, Глянь ты здесь, и глянь ты там. И. п – ноги слегка расставлены, руки внизу Выполнение: 1-2 – поворот вправо, посмотреть через правое плечо, 3-4 –и.п 5-6 – поворот влево, посмотреть через левое плечо, 7-8 – и.п (Повторить в каждую сторону по 2 раза) Повнимательней смотри! Нет ли под кустом лисы? И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1-2 – наклон вправо, 3-4 – и.п, 5-6 – наклон влево, 7-8 – и.п. (Повторить в каждую сторону по 2 раза) Девочки и мальчики, Прыгают как зайчики. И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью в локтях пальцы смотрят вниз. Выполнение: 1-4 – прыжки на месте на двух ногах, 5-8 – ходьба на месте |
Выполняют упражнения по образцу. Действуют по инструкции педагога.
|
Проявляют интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием
|
П/игра «Зайка серенький сидит»
|
Игровая ситуация
|
Зайка серенький сидит
|
Играют в игру
|
Знают название геометрических фигур, цвета, величину
|
3.Заключительная часть |
Поощрение |
Ходьба друг за другом. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.