Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Лунтик и его друзья спешат на помощь»
Оценка 4.7

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Лунтик и его друзья спешат на помощь»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
11.05.2021
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в  подготовительной  группе по теме  «Лунтик и его друзья спешат на помощь»
Данный материал будет полезен: логопедам, воспитателям, методистам ДОУ.
Швенк Конспект.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района

Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»

 

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в  подготовительной  группе по теме  «Лунтик и его друзья спешат на помощь»

 

Автор: Швенк Екатерина  Валерьевна – учитель - логопед высшей квалификационной категории

 

Приоритетная образовательная область  «Речевое развитие»: создание условий для развития ребѐнка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей,  на основе   сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, через  совершенствование звуковой стороны речи; формирование лексико – грамматических средств языка  - уточнение и расширение словарного запаса; формирование навыков связной речи – составление и распространение предложений;овладение элементами грамоты.

В интеграции:

·         «Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других).

·        «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

·        «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей.

·        «Художественно – эстетическое развитие»: создание положительного эмоционального настроя у детей (музыкальная деятельность).

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

 

Оборудование: украшение для зала (цветы, картинки), мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, стол для раздаточного материала, наголовники для детей (на выбор), таблицы для составления предложения (на каждого ребенка), жетоны с буквами для составления слова, сюрприз для детей.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  у каждого ребёнка

Формы, методы, приемы работы

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры на этапе освоения АОП ДО

Итоговый

образовательный

результат

(формируемые у детей

интегративные качества)

                                                                Вводная часть

Дети с логопедом заходят в музыкальный зал, украшенный  в виде цветочной поляны

Логопед.(В персонаже «Пчела») Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Как вы думаете, кто же нас сюда пригласил?

(Возможные варианты ответов детей).

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)

Музыкальный зал оформлен в виде цветочной поляны.   Идет мультпрезентация  на заставке слайд со звукми природы (ИКТ – технологии)

Формирование сюрпризного  момента

Беседа

Рассматривание

 

Развитие навыка активного слушания.

Внутренняя мотивация на деятельность

сопереживает персонажам художественных произведений

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный.

 

На презентации появляется озвученный мультперсонаж «Лунтик»

Лунтик. Привет, друзья! Я обещал сегодня помочь: дяде Шнюку, Пупсеню и Вупсеню, Бабе - Капе и деду Шеру с пчелёнком. Но мне кажется, что один я со всеми этими заданиями не справлюсь, мне просто  не хватит сил.

Вы поможете мне?

(Возможные варианты ответов детей).

 

 

Социально – коммуникативная (беседы на нравственные темы)

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

(ИКТ – технологии), на слайде появляется мульт. персонаж «Лунтик»

 

Создание проблемной ситуации, через ситуативный разговор, беседу

 

Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Сопереживает персонажам художественных произведений

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый.

 

 

 

Логопед. Конечно поможем, друзья всегда помогают друг другу. Но сначала, Лунтик, мы тебе покажем, как  нужно правильно начинать утро, чтобы зарядится энергией на весь день, правда ребята?

 Выполняется самомассаж лица «Солнышко», дети  стоят, приняв  спокойную позу. Болевые ощущения во время самомассажа не допускаются. Кожный покров лица, ротовая полость, губы должны быть не травмированы)

-Солнце лучиком согрело

(поглаживание лба и переносицы пальцами рук)

-Потеплело, потеплело

(растирание щек и ушей)

-Наши губки потянулись

(вытянуть пальцами губ вперед)

-Наши губки улыбнулись

(растягивание  пальцами рук в стороны верхней и нижней губы одновременно ).

Физическое развитие (двигательная деятельность)

 

Речевое развитие

(чтение художественной литературы,

коммуникативная деятельность)

 

 

 

 

Движение, слово, показ

 

Самомассаж лица (логоритмическое  упражнение)

 

Стимуляция кинестетических ощущений мышц лица ребёнка  участвующих в работе периферического речевого аппарата (развитие подвижности мимической мускулатуры лица)

Развитие внимания. 

Формирование положительного эмоционального настроя, желания заниматься через использование стихотворного текста  как дополнительного стимулирующего фактора

Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения

Эмоционально отзывчивый.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

Логопед. А теперь, давайте разбудим наш язычок.

Выполняется артикуляционная гимнастика

-Чтобы четко говорить,

-Нужно язычок нам  разбудить.

-Не желаем мы лениться,

-Любит наш язык трудится.

-Как индюк мы поболтаем:

- Бл-был-был, был-был-был.

(Дети выполняют упражнение на выработку подвижности языка «Индюк»)

-Щеки в шарик надуваем

(Дети выполняют упражнение для щек «Шарик»)

-Если нужно для зарядки

Сделаем язык лопаткой.

(Дети выполняют упражнение для языка «Лопатка»)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Речевое развитие

(чтение художественной литературы,

коммуникативная деятельность)

 

Движение, слово, показ

 

Артикуляционная гимнастика (логоритмическое упражнение)

 

Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения

Физически развитый

Любознательный, активный

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Логопед. А еще у нас есть волшебное упражнение со звуками «И;У» и пальчиками, с помощью него мы укрепляем наши мышцы и заряжаемся энергией на весь день.

Выполняется упражнение  «Хоботок»  «Улыбка» «И;У»

 (Дети выполняют упражнение для укрепления мышц рта «ИУ» - 5 раз и «УИ» - 5 раз).

 

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Речевое развитие

(чтение художественной литературы,

коммуникативная деятельность)

 

Движение, слово, показ

 

Артикуляционная гимнастика (логоритмическое упражнение с использованием элементов биоэнергопластики)

 

Активизация интеллектуальной деятельности , координация движений и мелкой моторики.  

Поддержание  положительного эмоционального настроя и длительного удержания интереса ребенка  к артикуляционной гимнастике, через использование элементов биоэнергопластики

выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения

Физически развитый

Любознательный, активный

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

Логопед. Лунтик, давайте все вместе погуляем по нашей лесной полянке.  Включается музыка, на презентации идет показ дыхательных упражнений. Какой воздух в лесу? (Чистый, свежий). Давайте вдохнем носом (вдыхаем).

В положении стоя дети выполняют глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, а затем выдох через рот, контролируя движения живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох – 1, 2, 3 и выдох – 1, 2, 3. 2 раза

Лунтик. Молодцы ребята, теперь я каждое утро тоже буду делать ваши упражнения. За это, я вам подарю жетончик. Нас с вами ждет дядя Шнюк.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Социально – коммуникативная (игровая деятельность)

Художественно – эстетическое

(музыкальная деятельность)

ИКТ – технология  BOS -технология (биологически обратная связь)

Движение, слово, показ, жетон

 

 

Беседа, дыхательная гимнастика, психологический этюд.

Слушание

Формирование диафрагмального и речевого дыхания через здоровьесберегающую  BOS -технологию (биологически обратная связь) как базы для развития правильной речи.

 

Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения

Физически развитый,

Любознательный, активный

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

Основная часть

Звучит музыка, дети вместе с логопедом продолжают путешествие по цветочной полянке,

Логопед. Ребята, посмотрите Дядя Шнюк сочинил новое стихотворение и предлагает нам повторить его за ним без ошибок. Для того, чтобы правильно повторить чистоговорку, что нужно сделать? (Возможные варианты ответов детей: внимательно послушать).

(Дети внимательно слушают и повторяют за педагогом чистоговорку с чередованием согласных «Л», Р»)

Лу-ру-лу, мы увидели… (пчелу).

Ла-ра-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лы-ры-лы, испугались мы…(пчелы).

Ло- ро- ло, убежали … (далеко).

 

Лунтик. Молодцы, ребята! Как четко у вас получилось. И за ваше старание, дядя Шнюк дарит  еще один жетончик.

Художественно – эстетическое

(музыкальная деятельность)

 

Физическое развитие (двигательная деятельность)

 

 

 

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность,  чтение художественной литературы)

(ИКТ – технологии), на слайде появляется мульт. персонаж «Дядя Шнюк»

Аудиозапись, слово, жетон

Логоритмические упражнения

 

Чистоговорка

 

Формирование и совершенствование фонематического слуха и лексико – грамматических категорий. Дифференциация сонорных звуков Л-Р).

Активизация воображения ребенка, словотворчества формирование языковых способностей. Повышение интереса к логопедическим занятиям.

Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения

Физически развитый,

Любознательный, активный

 

Овладевший определенным объемом практических навыков и умений.  

Звучит музыка, дети вместе с логопедом продолжают путешествие по цветочной полянке.

Логопед. Ребята, посмотрите какие   расстроенные Пупсень и Вупсень. Что же у них случилось? Что можно сделать с игрушкой, если она сломалась?

(Возможные варианты ответов детей)

Логопед. Правильно ее можно склеить. А если в предложении не хватает слова, что нужно сделать, чтоб получилось красивое предложение?

(Возможные варианты ответов детей)

Логопед. Правильно, его можно придумать и составить правильное и красивое предложение. Давайте попробуем по схемам составить предложение добавляя в него новые слова.

(Логопед каждому ребенку дает схему предложения с пропущенными словами, дети составляют предложение).

Работа со схемами.

1.Ребята пошли в лес. (Ребята пошли в лес за грибами)

2.В лесу ребята увидели ежа. (В лесу они заметили колючего ежика)

3.Ёж любит яблоки и грибы. (Ёжик накалывал яблоки и грибы на свои колючки)

4.Ребята посадили ежа в корзинку.

5.Дома ежик спрятался в шкаф.

Лунтик. Ребята, какие замечательные предложения у вас получились, за это Пупсень и Вупсень  дарят  вам жетон.

Художественно – эстетическое

(музыкальная деятельность)

 

 

Физическое развитие (двигательная деятельность)

 

 

 

 

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

(ИКТ – технологии), на слайде появляется мульт. персонаж  Пупсень и Вупсень  со сломанной игрушкой

Модели схем предложений

Аудиозапись, слово, жетон

Логоритмические упражнения

Решение речевой проблемной ситуации, через ситуативный разговор, беседу

Моделирование предложений  по схемам

 

Развитие связной речи детей с помощью схем моделирования предложений, повышение уровня речевой активности детей.

 

Овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Правильно употребляет основные грамматические формы слова

 

 

Составляет предложения, используя графические схемы, наглядные опоры

Физически развитый,

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладение определенным объемом практических навыков и умений. 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Логопед. А теперь давайте   легко и красиво «полетим» дальше. Дети под музыку перемещаются по залу к выбранному цветку. На слайде появляется картинка Баба Капа с клубками ниток.

(Возможные варианты ответов детей)

Логопед. Ребята, как вы думаете, как  мы можем помочь Бабе Капе? (Возможные варианты ответов детей). Ребята, вязание – это кропотливое дело, приготовьте «спицы» Дети соединяют большой палец левой руки с указательным пальцем правой и наоборот, большой палец правой руки с указательным пальцем правой руки

Пальчиковая гимнастика «Вязание»

За петелькою — петелька.

Прозрачный клекот спиц.

Свивается изделие

Под взмах железных птиц.

(дети выполняют пальцами дорожку вперед)

Сплетутся петли в кружево

И в теплые носки,

И в кофточки, и в варежки

Для всей моей семьи.

(Дети выполняют пальцами дорожку назад).

Художественно – эстетическое

(музыкальная деятельность)

 

Физическое развитие (двигательная деятельность)

 

 

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность,  чтение художественной литературы)

(ИКТ – технологии), на слайде  мульт. персонаж  Баба Капа с клубками ниток

 

 

Аудиозапись, слово

 

 

Беседа

Логоритмические упражнения

Пальчиковая гимнастика (логоритмическое упражнение)

 

Развитие зрительно – моторной координации. Развитие межполушарного взаимодействия,

способствующее активизации мыслительной деятельности.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения

Эмоционально отзывчивый.

Физически развитый.

Любознательный, активный.

 

 

 

На слайде   появляются картинки: шарф, носки, свитер, варежки.

Логопед. Ребята, давайте расскажем кому мы помогали и что у нас получилось.

(Возможные варианты ответов детей).

1.Я помогла, бабе Капе связать разноцветный шерстяной свитер для Лунтика.

2.Я помогла, бабе Капе связать зеленый шерстяной шарф  для дяди Шнюка и. т.д

Лунтик. Какие вы молодцы! За эту сложную работу Баба - Капа дарит вам два жетончика.

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Слово,  жетон

(ИКТ – технологии), на слайде появляются картинки: шарф, носки, свитер, варежки

Беседа,

Составление предложения с опорой  на картинки

Формирование умения согласовывать имена существительные мужского и женского рода с именами прилагательными в именительном падеже.

Овладение навыком составления предложений с опорой на зрительный образ.

Правильно употребляет основные грамматические формы слова

 

умеет строить простые распространенные предложения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Эмоционально отзывчивый.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Логопед. А теперь давайте выберем следующий цветок,  легко и красиво «полетим» к нему, кто же там нас ждет? Дети под музыку перемещаются по залу к выбранному цветку. А нас ждет?  (Возможные варианты ответов детей: деда-Шер)

Логопед. Деда Шер много работает и за всеми следит, а давайте за ним понаблюдаем, будем следить за ним глазами. На слайде появляется картина, она двигается в виде восьмерки, дети следят за ней глазами, затем добавляют палец и соединяют движения глаз и пальца.

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое

(музыкальная деятельность)

 

 

Физическое развитие (двигательная деятельность)

 

 

 

Движение, слово

(ИКТ – технологии) на слайде появляется картинка, движущаяся в виде восьмерки

 

Логоритмические упражнения

 

Беседа,

ситуативный разговор

Зрительная гимнастика «Шершуля»

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие произвольного внимания и самоконтроля через глазодвигательные упражнения.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Оптимизация интеллектуальных  процессов, повышение работоспособности, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация  работы полушарий головного мозга, снижение утомляемости, , улучшение памяти, внимания, мышления.

Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения

Эмоционально отзывчивый

Любознательный, активный.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

 

 

Лунтик. Молодцы, какие внимательные. А теперь расскажите, что же увидел деда-Шер в свою подзорную трубу?

 Дидактическая игра

«Что увидел деда Шер?» (Возможные варианты ответов детей).

 Деда Шер, увидел в подзорную трубу гнездо.

Деда Шер, увидел в подзорную трубу землянику.

Деда Шер, увидел в подзорную трубу пуговицу.

Деда Шер, увидел в подзорную трубу птенцов.

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Социально – коммуникативное (игровая деятельность)

 

(ИКТ – технологии)

Слово

Дидактическая игра

 

Обучение произношению  словаслоговой структуры 12 - 14-го типа при образовании имён существительных Активизация  словаря детей, развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли, формирование правильного звукопроизношения.

Осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов

 

умеет строить простые распространенные предложения

Любознательный, активный

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками

 

На слайде кадр с Пчеленком и горшочки для цветов. Логопед. Пчеленок очень мечтает вырастить цветы в горшочках. Но цветы необычные, они начинают расти, когда слышат слова, которые начинаются на звуки «Р» и «Л».

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

 

(ИКТ – технологии)

Слово

 

Речевая ситуация

Дифференциация сонорных звуков

Правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом

осуществляет  слуховую  и  слухопроизносительную  дифференциацию звуков 

Овладевший необходимыми умениями и навыками

 

Логопед. Ребята у какого цветка мы еще не были ? «полетим» к нему, кто же там нас ждет? Дети под музыку перемещаются по залу к выбранному цветку. (Возможные варианты ответов детей)

Логопед. Ребята, посмотрите сколько ведерок с нектаром собрал Пчеленок, давайте посмотрим внимательно на все ведерки. Кто из вас догадался и подскажет, как ему надо расставить ведерки? (Возможные варианты ответов детей: от самого большого, до самого маленького). Что на них изображено? (Возможные варианты ответов детей: буквы)  Кто хочет попробовать прочитать слово?

Дети составляют слово «МОЛОДЦЫ»

Художественно – эстетическое

(музыкальная деятельность)

 

Физическое развитие (двигательная деятельность)

 

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

 

Движение, слово

Макет ведерка разного размера

 

Логоритмические упражнения

Решение проблемной ситуации, через ситуативный разговор, беседу

 

 

Закрепление навыков чтения и звуко - буквенного анализа слова, развитие умения составлять из букв слова.

Развитие  внимания, памяти, логического мышления

 Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи.

Владеет предпосылками овладения грамотой

 

Устанавливает причинно – следственные связи

 

Определяет пространственное расположение предметов

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Эмоционально отзывчивый.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

           Заключительная часть

Логопед задает вопросы на самооценку и рефлексию.

o   А теперь расскажите, что вам понравилось больше всего, почему?

o    Что Вы научились сегодня делать?

o   Почему Лунтик  нас хвалил?

o   Ребята, как вы думаете, почему Лунтик обратился за помощью к вам?

o    Расскажите, как мы смогли помочь нашим героям?

o   Как Вы считаете у кого из героев было самое сложное задание?

o   Почему нам удалось справится со всеми заданиями?

o   Что понравилось, а что вызвало затруднения?

o   Если потребуется помощь, как могли бы вы еще помочь друзьям.

 

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Социально – коммуникативное развитие (беседы на нравственные темы)

 

Слово

 

 

 

Решение проблемной ситуации, через ситуативный разговор, беседу

 

 

Приобщение к общепринятым нормам и правилам.

Формирование УУД, осознание своих качеств, самооценки.

Отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»

 

умеет строить простые распространенные предложения

Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать, имеющий представления о себе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 


Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
моделирование по  схемами, ситуация с выбором цветов, в ситуации оценивания собственного поведения вопросно – ответная конструкция.


 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Структура НОДСодержание НОДОбразовательная область (вид детской деятельности)

Структура НОДСодержание НОДОбразовательная область (вид детской деятельности)

Возможные варианты ответов детей)

Возможные варианты ответов детей)

Логопед каждому ребенку дает схему предложения с пропущенными словами, дети составляют предложение)

Логопед каждому ребенку дает схему предложения с пропущенными словами, дети составляют предложение)

На слайде появляется картинка Баба

На слайде появляется картинка Баба

Дети выполняют пальцами дорожку назад)

Дети выполняют пальцами дорожку назад)

Осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов умеет строить простые распространенные предложенияЛюбознательный, активный

Осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов умеет строить простые распространенные предложенияЛюбознательный, активный

Пчеленок, давайте посмотрим внимательно на все ведерки

Пчеленок, давайте посмотрим внимательно на все ведерки

Заключительная часть Логопед задает вопросы на самооценку и рефлексию

Заключительная часть Логопед задает вопросы на самооценку и рефлексию

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Лунтик и его друзья спешат на помощь»

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в  подготовительной  группе по теме  «Лунтик и его друзья спешат на помощь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021