Технологическая карта "Осеннее дерево"
Оценка 4.9

Технологическая карта "Осеннее дерево"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
изобразительное искусство
Детсад
01.11.2021
Технологическая карта "Осеннее дерево"
Данный конспект занятия написан в технологической карте, по всем требованиям ФГОС. Вид НОД: занятие творчество. Тип НОД: творческое применение знаний и умений. Цель: закрепление знаний об осени. Задачи:  Развивающая: 1.Развитие умений и навыков работать кистью и гуашью. 2.Развитие психических процессов –творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений. 3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности. Обучающая – закрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета. Воспитывающая – воспитание интереса и любви к искусству. Литературный ряд: Стихотворение «Осень» автор: А. Тесленко Музыкальный ряд: «Лунной сонаты » Л.Бетховена Оборудование: альбомный лист, губка, 2 кисти разных размеров, гуашь.
занятие творчество Осеннее дерево.docx

Тема«0сеннее дерево» 

Вид НОД:   занятие творчество.

Тип НОД:  творческое применение знаний и умений.

Цель:   закрепление знаний об осени. 

Задачи:

¾    Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков работать кистью и гуашью.

2.Развитие психических процессов –творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.

3.Развитие личностных качеств  - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.

Обучающаязакрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета.

Воспитывающая –  воспитание интереса и любви к искусству.

Литературный ряд: Стихотворение  «Осень» автор: А. Тесленко

Музыкальный ряд: «Лунной сонаты » Л.Бетховена

Оборудование: альбомный лист, губка, 2 кисти разных размеров, гуашь.

План:

1.     Орг. Момент – 1мин.

2.     Беседа - 2мин.

3.     Физ минутка – 1мин.

4.     Практическая часть – 6мин.

5.     Рефлексия – 1мин.

 

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                    

         ФИО воспитателя, 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент –

1 мин.

Ребятки, какое время года у нас наступило?

Правильно, молодцы!

Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.

- Осень.

 

Дети сидят вокруг воспитателя,

слушают.

 

 

 

- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.

 

Беседа – 3мин.

 

 

 

 

 

Воспитатель – Ребятки, сегодня с вами мы будем рисовать осеннее дерево.

- Осень нам подарила много красок, и мы сейчас с вами передадим это в нашем рисунке.

У нас с вами на столе стоит много цветов гуаши, стаканчики с водой, кисточки, салфетки.

- Давайте вспомним и назовём цвета, которые стоят воле вас.

(По очереди показывает на цвета гуаши)

- Это какой цвет?

- Правильно.

- Это какой цвет?

- Это какой цвет?

- Умнички.

- Это какой цвет?

- Это какой цвет?

- Вы такие молодцы, все цвета вспомнили!

- А сейчас мы с вами поиграем нашими пальчиками.

Слушают и наблюдают за педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Белый.

 

- Красный.

- Жёлтый.

 

- Синий.

- Коричневый.

- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия.

Закрепление

 

- Развитие сенсорных эталонов: название и определение цвета.

 

Физминутка – 1 мин.

 «Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся

Листья под ноги плавно ложатся

И под ногами, шуршат, шелестят,

Будто опять кружиться хотят.

 

 Плавные движения с лева направо.

 Плавно опускают руки вниз.

Трут ладошками друг об друга.

Поднимают ручки вверх и плавно машут.

- Развитие движений в соответствии с текстом.

Координация движений.

Развитие мелкой моторики.

Практическая часть -  4 мин.

 

 

 

 

Показывает и объясняет приёмы рисования

- С начало разбудим кисточку, опустим её в водичку и тихонечко побалакаем, посмотрите, как она купается.

- Теперь макнём в белую гуашь, нам надо много её, поэтому не жалейте, и наносим её на бумагу, по всему листу.

- Сейчас надо хорошенько помыть кисточку.

- Теперь берём синюю гуашь и макаем кисточку.

- Посмотрите, как я буду делать, вот куда вам нравиться опускаем кисточку на бумагу и делаем тык, тык, тык. Посмотрите, как интересно!

- Опять ополаскиваем кисточку, и берём другой цвет, какой вам нравиться. Повторяем те же движения.

- Ещё раз ополаскиваем кисточку, и берём другой цвет, какой вам нравиться, только чтобы такого цвета здесь не было.

- Теперь берём губку, макаем её в белую гуашь и плавным движение проводим губкой по нашему рисунку,

- Посмотрите, как красиво получается!

- Возьмём тоненькую кисточку, посмотрите, ей мы будем рисовать деревья, набираем на кисточку коричневую гуашь, и проводим по листку снизу вверх, вот так (показывает).

- Вот видите и у вас всё очень замечательно получилось!

- Теперь будем рисовать крону нашего дерева.

- Какие у нас листики на деревьях?

- Берём другу кисточку, макаем в жёлтую гуашь, и будем рисовать с вами крону дерева – «Тык, тык, тык»

- Ещё, какие листики?

- Ополаскиваем кисточку в стаканчике с водой, макаем в красную гуашь, и опять делаем – «Тык, тык, тык»

- А каких у нас листиков не хватает?

- Правильно, ведь не все ещё листики поменяли цвет.

- Опять ополаскиваем кисточку в стаканчике с водой, макаем в зелёную гуашь, и делаем – «Тык, тык, тык»

Слушают и наблюдают и повторяют  за действиями педагога.

 

Опускают кисточку в воду.

 

 

 

Опускают кисточку в белую краску и раскрашивают весь лист.

 

 Моют кисточку в стаканчике с водой.

Опускают кисточку в синюю краску.

 

Повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Желтые.

 

Повторяют за воспитателем.

 

- Красные.

 

Повторяют за воспитателем

 

 

- Зелёных.

 

 

Повторяют за воспитателем

 Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики.

Воспитание интереса и любви к искусству.

Развитие умения доводить начатую работу до конца.

Рефлексия – 0,5 мин.

 

Какие вы у меня молодцы! Наше осеннее дерево получилось очень красивое! Полюбуйтесь на свои рисунки! Вам понравилось так рисовать? Похлопайте в ладоши!

 

Любуются своими рисунками.

- Да!

Хлопают в ладошки.

Развитие положительных эмоций.

Развитие умения радоваться результатам своей деятельности.

 


 

Тема : «0сеннее дерево»

Тема : «0сеннее дерево»

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

И под ногами, шуршат, шелестят,

И под ногами, шуршат, шелестят,

Возьмём тоненькую кисточку, посмотрите, ей мы будем рисовать деревья, набираем на кисточку коричневую гуашь, и проводим по листку снизу вверх, вот так (показывает)

Возьмём тоненькую кисточку, посмотрите, ей мы будем рисовать деревья, набираем на кисточку коричневую гуашь, и проводим по листку снизу вверх, вот так (показывает)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021