Тема: «0сеннее дерево»
Вид НОД: занятие творчество.
Тип НОД: творческое применение знаний и умений.
Цель: закрепление знаний об осени.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков работать кистью и гуашью.
2.Развитие психических процессов –творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.
3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.
Обучающая – закрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета.
Воспитывающая – воспитание интереса и любви к искусству.
Литературный ряд: Стихотворение «Осень» автор: А. Тесленко
Музыкальный ряд: «Лунной сонаты » Л.Бетховена
Оборудование: альбомный лист, губка, 2 кисти разных размеров, гуашь.
План:
1. Орг. Момент – 1мин.
2. Беседа - 2мин.
3. Физ минутка – 1мин.
4. Практическая часть – 6мин.
5. Рефлексия – 1мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент – 1 мин. |
Ребятки, какое время года у нас наступило? Правильно, молодцы! Листья
начали желтеть, |
- Осень.
Дети сидят вокруг воспитателя, слушают.
|
- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.
|
Беседа – 3мин.
|
Воспитатель – Ребятки, сегодня с вами мы будем рисовать осеннее дерево. - Осень нам подарила много красок, и мы сейчас с вами передадим это в нашем рисунке. У нас с вами на столе стоит много цветов гуаши, стаканчики с водой, кисточки, салфетки. - Давайте вспомним и назовём цвета, которые стоят воле вас. (По очереди показывает на цвета гуаши) - Это какой цвет? - Правильно. - Это какой цвет? - Это какой цвет? - Умнички. - Это какой цвет? - Это какой цвет? - Вы такие молодцы, все цвета вспомнили! - А сейчас мы с вами поиграем нашими пальчиками. |
Слушают и наблюдают за педагогом.
- Белый.
- Красный. - Жёлтый.
- Синий. - Коричневый. |
- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия. Закрепление
- Развитие сенсорных эталонов: название и определение цвета.
|
Физминутка – 1 мин. |
«Листья осенние тихо кружатся» Листья осенние тихо кружатся Листья под ноги плавно ложатся И под ногами, шуршат, шелестят, Будто опять кружиться хотят. |
Плавные движения с лева направо. Плавно опускают руки вниз. Трут ладошками друг об друга. Поднимают ручки вверх и плавно машут. |
- Развитие движений в соответствии с текстом. Координация движений. Развитие мелкой моторики. |
Практическая часть - 4 мин.
|
Показывает и объясняет приёмы рисования - С начало разбудим кисточку, опустим её в водичку и тихонечко побалакаем, посмотрите, как она купается. - Теперь макнём в белую гуашь, нам надо много её, поэтому не жалейте, и наносим её на бумагу, по всему листу. - Сейчас надо хорошенько помыть кисточку. - Теперь берём синюю гуашь и макаем кисточку. - Посмотрите, как я буду делать, вот куда вам нравиться опускаем кисточку на бумагу и делаем тык, тык, тык. Посмотрите, как интересно! - Опять ополаскиваем кисточку, и берём другой цвет, какой вам нравиться. Повторяем те же движения. - Ещё раз ополаскиваем кисточку, и берём другой цвет, какой вам нравиться, только чтобы такого цвета здесь не было. - Теперь берём губку, макаем её в белую гуашь и плавным движение проводим губкой по нашему рисунку, - Посмотрите, как красиво получается! - Возьмём тоненькую кисточку, посмотрите, ей мы будем рисовать деревья, набираем на кисточку коричневую гуашь, и проводим по листку снизу вверх, вот так (показывает). - Вот видите и у вас всё очень замечательно получилось! - Теперь будем рисовать крону нашего дерева. - Какие у нас листики на деревьях? - Берём другу кисточку, макаем в жёлтую гуашь, и будем рисовать с вами крону дерева – «Тык, тык, тык» - Ещё, какие листики? - Ополаскиваем кисточку в стаканчике с водой, макаем в красную гуашь, и опять делаем – «Тык, тык, тык» - А каких у нас листиков не хватает? - Правильно, ведь не все ещё листики поменяли цвет. - Опять ополаскиваем кисточку в стаканчике с водой, макаем в зелёную гуашь, и делаем – «Тык, тык, тык» |
Слушают и наблюдают и повторяют за действиями педагога.
Опускают кисточку в воду.
Опускают кисточку в белую краску и раскрашивают весь лист.
Моют кисточку в стаканчике с водой. Опускают кисточку в синюю краску.
Повторяют за воспитателем.
- Желтые.
Повторяют за воспитателем.
- Красные.
Повторяют за воспитателем
- Зелёных.
Повторяют за воспитателем |
Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики. Воспитание интереса и любви к искусству. Развитие умения доводить начатую работу до конца. |
Рефлексия – 0,5 мин.
|
Какие вы у меня молодцы! Наше осеннее дерево получилось очень красивое! Полюбуйтесь на свои рисунки! Вам понравилось так рисовать? Похлопайте в ладоши! |
Любуются своими рисунками. - Да! Хлопают в ладошки. |
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.