Сценарий разработала:
Игольникова Марина Павловна,
учитель начальных классов
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности
Тема:
|
Управление финансами |
Цель: |
формирование экономического мышления обучающихся и умения обращаться с деньгами.
|
Задачи:
|
· продолжать знакомить детей с источниками доходов и расходов семьи; · способствовать подготовке детей к самостоятельной жизни, умению правильно распоряжаться финансами; · развивать умение правильно обращаться с деньгами; развивать речь детей, учить высказывать свое мнение; · воспитывать бережливость
|
Планируемые результаты: |
Предметные: различать потребности и желания, распределять свои доходы, уметь применять полученные знания на практике Личностные: творчески подходить к решению финансовых ситуаций, быть бережливым |
УУД: |
Познавательные: уметь работать с полученной информацией, сравнивать, анализировать, делать выводы Регулятивные: уметь планировать, прогнозировать и оценивать свои действия, проявлять познавательную и творческую инициативы, адекватно воспринимать предложения товарищей, учителя Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников |
Основные понятия: |
Деньги, семейный бюджет, доходы, расходы |
Ресурсы: |
Интерактивная доска, проектор, денежные купюры, карточки с информацией из словарей, игровое поле, карточки с правилами игры, с условием задачи |
Форма занятия: |
Игра - путешествие |
Форма контроля: |
Самоконтроль, оценочные листы |
Количество участников: |
2 команды по 5 человек |
Возраст участников: |
9-11 лет |
Общая продолжительность: |
45 мин |
Этапы мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Сейчас вашему вниманию предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма. («Фиксики. История вещей. Деньги») -Как вы поняли, что такое деньги? 2) Беседа - Скажите, пожалуйста, кто из вас ходит часто в магазин за покупками? - А на что вы совершаете покупки? Откуда берёте деньги? - А откуда деньги у родителей? 3. Целеполагание. - Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по островам «Финансов». А что бы узнать, на чем мы будем путешествовать, вам необходимо составить слово из букв на доске. (Корабль) Во время путешествия на каждом острове команда будет выполнять задание. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана. - Перед вами мешочек с монетами, кто достанет монету номиналом в 1 рубль – идет в первую команду, кто 2 рубля – во вторую. - На каждом острове за верно выполненное задание команда будет получать баллы в виде денежных купюр, (номиналом 10 рублей) по итогам игры мы определим победителя. Отправляемся в путешествие. |
Дети делятся на команды, придумывают название и выбирают капитана |
Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место Коммуникативные: слушать учителя |
Остров «Деньги» |
1) Вот мы с вами говорим деньги, а что же это такое? Метод «Кейса» У каждой команды листочек с информацией из разных словарей, вам необходимо прочитать и сделать свой вывод, что такое деньги. 1.А)
Металлические монеты и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости товаров и
средством платежа. б) То или иное количество монет и бумажных знаков. в)
Средства, предназначенные, отпускаемые для чего-л. г) разговорное, Плата за
труд; зарплата. 1. Металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях - особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. 2. Капитал, средства. Большие д. Сумасшедшие д. (очень большие; разг. неодобр.). Бешеные д. (легко доставшиеся большие деньги, а также вообще чрезмерно большие деньги; разг.). Не при деньгах кто-н. (не имеет средств, денег; разг.). Полтинник - не д. (небольшие деньги). Время - д. (посл.). * Делать деньги из воздуха - получать доходы, не вкладывая деньги ни во что, не имея никакого начального капитала. Словарь Ожегова С.И 1. Денег, деньгам-деньгам, ед. (истор.) деньга, деньги, и (простореч.) деньга, деньги, (тюрк. tamga - клеймо, печать). 1. только мн. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Медные деньги. Заработал много денег. 2. только мн. Капитал, состояние, средства (разговорный). Он теперь при больших деньгах. Ни за какие деньги не отдам. Время - деньги. Пословица. 3. только ед. деньга, деньги, То же, что деньги (простореч.). Зашибать деньгу. У Павлинского всегда водилась вольная деньга. Салтыков-Щедрин. 4. деньга, деньги, То же, что денежка в 1 знач. (истор.). Словарь Ушакова Д.Н ВЫВОД_________________________________________ Деньги - это монеты или бумажные купюры, которыми можно расплачиваться. Они являются мерой стоимости и предметом накопления. Отправляемся на следующий остров |
Дети получают карточки с определением слова деньги из разных словарей, читают и делают вывод
|
Познавательные: уметь работать с полученной информацией, сравнивать, анализировать, делать выводы Регулятивные: адекватно воспринимать предложения одноклассников Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
Основной этап Остров интеллектуалов |
Наш корабль прибыл на остров «Интеллектуалов». 1)Каждой команде предлагается разгадать ребус
За каждый отгаданный ребус команда получает балл.
2. Решив правильно примеры и расставив ответы по порядку вы сможете прочитать слово
Ребята, скажите, а как слово управление связано с деньгами? (ответы детей) Теперь мы отправляемся на следующий остров! |
Разгадывают ребусы и зарабатывают баллы
Решают примеры и расшифровывают слово УПРАВЛЕНИЕ |
Познавательные: проявлять познавательную и творческую инициативы, адекватно воспринимать предложения товарищей, учителя Коммуникативные: уметь договариваться |
Остров экономистов |
1) Составление семейного бюджета.
2) Игра «Третий лишний» Вам необходимо вычеркнуть лишнее высказывание, которое позволит экономить. За каждое правильно найденное лишнее высказывание команда получает балл. 1.Во время чистки зубов воду набирать в стаканчик; пока чистишь зубы, вода пусть течет; оставлять свет на ночь включенным. 2.Оставлять включенным телевизор, когда все уходят; ездить на автомобиле до школы, даже если она очень близко; включать свет по необходимости. 3.Если работа близко от дома можно пройтись, а не ехать на автомобиле; покупать много сладостей; не зашивать одежду, а выбрасывать. Отправляемся на следующий остров! |
Команды определяют и вычеркивают лишнее высказывание |
Регулятивные: соблюдать правила игры Коммуникативные: уважать своего соперника, его мнение |
Остров отдыха |
Если я буду называть действие, которое приносит доход – хлопните, если расход – топните! Зарплата, премия, покупка телевизора, пенсия, поездка на экскурсию, стипендия, плата за электроэнергию, празднование дня рождения, пособие по уходу за ребенком, покупка одежды. |
|
|
Остров счетоводов |
На этом острове мы с вами решим задачу. Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. Молодцы! Отправляемся на следующий остров!
|
Решают задачу и выбирают правильный ответ
|
Познавательные: уметь работать с полученной информацией, сравнивать, анализировать Регулятивные: проявлять познавательную активность, адекватно воспринимать предложения товарищей Коммуникативные: уметь договариваться; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
Остров «Кошелек» Подведение итогов |
1)игра «Кто быстрее» Команда получает пачку «денег» и пересчитывает купюры кто быстрее и правильно 2)Каждый участник команды выбирает понравившуюся «денежку», на которой он должен написать, от чего он может отказаться, ради экономии денег. Нам пора вернуться из путешествия и подвести итог. |
Пересчитывают купюры на скорость
Записывают то, от чего можно отказаться ради экономии денег |
Регулятивные: проявлять познавательную, интеллектуальную и творческую активность |
Заключительный этап Рефлексия
|
У каждого корабля есть паруса. Если на занятии было интересно и все понятно, приклейте к кораблю красный парус. Были затруднения, но мне все понятно - зеленый. Синий – было трудно, ничего не понял. |
Подсчитывают баллы, оценивают свою работу |
Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность своей команды |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.