ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по ФИЗИКЕ Низамиевой Л.В.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Класс: 8 Б и 8 В классы
Тема: Электрический ток. Источники электрического тока.
Дата: 14.01.22
УМК: «Физика» Автор: А.В. Перышкин
Цели:
Деятельностная: выяснить условия существование электрического тока и назначение источника тока;
Содержательная: сформировать у учащихся представление об электрическом токе.
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
· выяснить физическую природу электрического тока; · осознать смысл понятия электрический ток, условия возникновения и направление электрического тока; · выяснить роль источника тока, принцип его действия; · ознакомить с различными видами источников тока. |
· формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. · построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; · построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; |
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1) Этап актуализации ранее полученных знаний |
||
Проведение устного опроса по теме «Электризация тел. Электрическое поле. Строение атома. Проводники, полупроводники, диэлектрики». Предлагает решить задания на актуализацию пройденных тем: ü Что происходит в процессе электризации? (тела становятся наэлектрезированными) ü Назовите два рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды? (+ и -) отталкиваются и притягиваются ü Что такое проводники и непроводники электричества? ü Какие металлы проводят электричество? ü Какие заряженные частицы вы знаете? ü Под действием чего движутся свободные электроны в металлах? ü Не случайно мы повторили мы с вами эти понятия, большинство этих понятий будут встречаться нас на протяжении всего нашего урока. |
Отвечают на вопросы учителя по изученной теме «Электризация тел. Электрическое поле. Строение атома. Проводники, полупроводники, диэлектрики». Решают задания на актуализацию изученных тем. |
|
2) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Этап выявления места и причины затруднения. |
||
Подготовка к осознанию целей и задач, создает мотивацию. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем находятся различные устройства. Скажите что объединяет все эти устройство? (Они все работают от электричества). А что нужно чтобы эти приборы устройства начали работать. (Подключить к розетке) - Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего сегодняшнего урока? Записиваем тему. - Что же мы знаем о электрическом токе? Для чего нужен? (что бы работали электрические приборы, полезный в различных отраслях). Зачем используем? Как вы думаете достаточно ли ваших для того чтобы рассказать об электрическом токе – (НЕТ). Поэтому мы с вами должны изучить это понятие. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели задач урока. |
Ученики отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение
Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока |
|
3) Этап первичного усвоения новых знаний |
||
Организует проведение беседы, фронтального опроса, эксперимента (Демонстрация опыта №1 (Электроскопы соединены проводником) Организует дискуссию по формулировке понятия электрического тока. Предлагает выяснить условия существования тока в цепи. Знакомит с источниками тока. |
Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Обсуждают результаты наблюдаемого эксперимента, приходят к единому мнению. |
|
4) Этап первичной проверки понимания с проговариванием во внешней речи. |
||
- А вот какие бывают источники тока, мы узнаем, поработав в группах с учебником и дополнительной информацией. Разделимся на группы: 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа – 3 ряд. Откроем учебник $32 на странице 96-97. 1 группа Рассмотрите рис. №44 и расскажите нам об источнике тока, изображенном на рисунке. 2 группа Рассмотрите рис. №45 и расскажите нам об источнике тока, изображенном на рисунке. 3 группа Рассмотрите рис. №46 и расскажите нам об источнике тока, изображенном на рисунке. Ваша задача изучить материал обобщить и рассказать нам об источниках тока После ваших ответов мы заполним табличку (слайд) Организует фронтальную проверку понимания нового материала решением задач по слайдам. |
Выполняют задачи, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. |
|
5) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Рефлексия |
||
Организует обсуждение результатов занятия. Объясняет домашнее задание Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.