Технологическая карта по физике для 8 классов "Электрический ток. Источники электрического тока."
Оценка 4.8

Технологическая карта по физике для 8 классов "Электрический ток. Источники электрического тока."

Оценка 4.8
docx
28.08.2024
Технологическая карта по физике для 8 классов "Электрический ток. Источники электрического тока."
тех. карты по физике 8 кл 3 четв.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по ФИЗИКЕ Низамиевой Л.В.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Класс:  8 Б и 8 В классы

Тема:  Электрический ток. Источники электрического тока.

Дата: 14.01.22

УМК:     «Физика»  Автор: А.В. Перышкин

Цели:

Деятельностная: выяснить условия существование электрического тока и назначение источника тока;

Содержательная: сформировать у учащихся представление об электрическом токе.

                                                                                                            

                                                                                                     Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

·         выяснить физическую природу электрического тока;

·         осознать смысл понятия электрический ток, условия возникновения и направление электрического тока;

·         выяснить роль источника тока, принцип его действия;

·         ознакомить с различными видами источников тока.

·         формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

·         построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

·         построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; 

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Этап актуализации ранее полученных знаний

Проведение устного опроса по теме «Электризация тел. Электрическое поле. Строение атома. Проводники, полупроводники, диэлектрики». Предлагает решить задания на актуализацию пройденных тем:

ü  Что происходит в процессе электризации? (тела становятся наэлектрезированными)

ü  Назовите два рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды? (+ и -) отталкиваются и притягиваются

ü  Что такое проводники и непроводники электричества?

ü  Какие металлы проводят электричество?

ü  Какие заряженные частицы вы знаете?

ü  Под действием чего движутся свободные электроны в металлах?

ü  Не случайно мы повторили мы с вами эти понятия, большинство этих понятий будут встречаться нас на протяжении всего нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя по изученной теме «Электризация тел. Электрическое поле. Строение атома. Проводники, полупроводники, диэлектрики». Решают задания на актуализацию изученных тем.

2) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Этап выявления места и причины затруднения.

Подготовка к осознанию целей и задач, создает мотивацию.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем находятся различные устройства. Скажите что объединяет все эти устройство? (Они все работают от электричества). А что нужно чтобы эти приборы устройства начали работать. (Подключить к розетке)

- Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего сегодняшнего урока? Записиваем тему.

- Что же мы знаем о электрическом токе?  Для чего нужен? (что бы работали электрические приборы, полезный в различных отраслях). Зачем используем? Как вы думаете достаточно ли ваших для того чтобы рассказать об электрическом токе – (НЕТ). Поэтому мы с вами должны изучить это понятие.

Организовывает совместное с учащимися формулирование цели задач урока.

Ученики отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение

 

Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока

3) Этап первичного усвоения новых знаний

Организует проведение беседы, фронтального опроса, эксперимента (Демонстрация опыта №1 (Электроскопы соединены проводником)

Организует дискуссию по формулировке понятия электрического тока.

Предлагает выяснить условия существования тока в цепи.

Знакомит с источниками тока.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Обсуждают результаты наблюдаемого эксперимента, приходят к единому мнению.

4) Этап первичной проверки понимания  с проговариванием во внешней речи.

- А вот какие бывают источники тока, мы узнаем, поработав в группах с учебником и дополнительной информацией.

Разделимся на группы: 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа – 3 ряд.

Откроем учебник $32 на странице 96-97.

1 группа Рассмотрите рис. №44 и расскажите нам об источнике тока, изображенном на рисунке.

2 группа Рассмотрите рис. №45 и расскажите нам об источнике тока, изображенном на рисунке.

3 группа Рассмотрите рис. №46 и расскажите нам об источнике тока, изображенном на рисунке.

Ваша задача изучить материал обобщить и рассказать нам об источниках тока

После ваших ответов мы заполним табличку (слайд)

Организует фронтальную проверку понимания нового материала решением задач по слайдам.

Выполняют задачи, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

5) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Рефлексия

Организует обсуждение результатов занятия. Объясняет домашнее задание

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Сегодня  я узнал…              Было интересно…         

Было трудно…                     Я понял, что…                        

Я научился…                  Меня удивило… 

Записывают домашнее задание.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по ФИЗИКЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по ФИЗИКЕ

Что происходит в процессе электризации? (тела становятся наэлектрезированными) ü

Что происходит в процессе электризации? (тела становятся наэлектрезированными) ü

А вот какие бывают источники тока, мы узнаем, поработав в группах с учебником и дополнительной информацией

А вот какие бывают источники тока, мы узнаем, поработав в группах с учебником и дополнительной информацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2024