Технологическая карта по математике Для 2 класса на тему: «Закрепление изученного»
Оценка 4.8

Технологическая карта по математике Для 2 класса на тему: «Закрепление изученного»

Оценка 4.8
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 2 класса на тему: «Закрепление изученного»
Математика.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 2 класса

на тему:

«Закрепление изученного»

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 32

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

___________________

Руководитель от школы

Ярославцева Наталья Анатольевна

__________________

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

Соликамск, 2018

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Закрепление изученного

УМК

Математика: 2 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках.

Тип урока

Закрепление пройденного материала

Планируемые

образовательные

результаты

Образовательные: 

·         Развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий;

·          Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивающие:

·         Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

·         Воспитание у учащихся интереса к изучению математики,  развитие математических способностей учащихся во взаимосвязи с формированием прочных вычислительных навыков,  воспитание понимания необходимости математических знаний в практической деятельности человека

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс», презентация.

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организа-ционный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие, на нашем математическом корабле, с ослепительно-белыми парусами по океану Знаний, мы будем с вами открывать новые острова, знакомиться с интересными обитателями.

Слушают учителя

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

          

 

 

 

 

 

2.Актуализа-ция.

Мотивация.

Постановка учебной задачи.

- Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить лестницу. А для этого мы должны решить «Цепочку из примеров»                      

«ЦЕПОЧКА»

 

 

-Молодцы! Мы попали на корабль. Займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку. 

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Наш корабль причаливает к    

ОСТРОВУ «ПОПУГАЕВ»

Но чтобы нам не сесть на мель, нам необходимо выбрать ФАРВАТЕР, то есть правильный судоходный путь.

-Перед тем, как мы начнем выбирать правильный путь давайте вспомним главное, правило порядка выполнения арифметических действий.

-Молодцы! 

-Мы успешно нашли фарватер и высадились на остров 

                                  «Попугаев»

Для нас попугайчики придумали задание: Необходимо правильно прочитать примеры, поставить порядок действий и решить примеры.

-Ребята, кто желает выйти к доске и найти значение выражения. (Один работает у доски, а остальные записывают в тетрадь)

10 + (8 – 5) =           17 – (5 +3) =

(7 + 3) + 7 =             (10 + 8) – 9 =

5+ (6 + 4) =              (10 +9) – 3 =

(9 +9) – 6 =              14 – (9 +1) =

-Молодцы! Вы правильно решили примеры.

Слушают учителя

Решение цепочки

10-5=5   7-0=7    4+6=10

5+3=8    7+2=9

8-2=6      9-8=1

6+1=7     1+3=4

Решение выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 + (8 – 5) = 13          17 – (5 +3) =9

(7 + 3) + 7 =17             (10 + 8) – 9 =9

5+ (6 + 4) = 15             (10 +9) – 3 =16

(9 +9) – 6 = 12             14 – (9 +1) =4

Спрашиваю по цепочке

 

 

3.Сообщение темы и цели.

 

-Путешествие наше будет трудное, нелегкое, мы с вами будем умножать и делить, решать нелегкие задачи, находить значения выражений и периметр.  Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания. И это кругосветное путешествие покажет нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем?

Тема урока: «Закрепление изученного»

 

Слушают учителя

 

4.Работа по теме урока

 

-Ребята, на море начался   ШТОРМ, нам срочно необходимо решить задачу на с.69 №5

Глубина первого колодца 7 м, а второго - на 3 м меньше. Какой глубины второй колодец?

-О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нам нужно найти?

-Открываем тетради и пишем число, отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз, сегодня у нас 29 ноября.

-Кто желает выйти к доске и составить вспомогательную схему для решения задачи?

 

 

-Какое будет первое действие в задаче? Кто может выйти к доске и записать? Что мы нашли в 1 действии?

 Запишем ответ к задаче.

 

Шторм закончился, и вдали показалась земля. Это остров «Обезьян»

Обезьянки нас приглашают отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

- Первый раз я показываю, вы слушаете. Второй раз-слушаете и повторяете. В третий раз делаете со мной вместе со словами и движениями.

 

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдемся мы немного и вернемся вновь к уроку.

 

 

 -Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану.

-Ребята, мы попали на  ОСТРОВ  «ДИКАРЕЙ»  но мы не можем его покинуть пока не решим задачу.

-Обратите внимание на слайд и прочитайте задачу.

У девочки было 11 дисков с песнями. Когда она подарила несколько дисков подругам, у неё осталось 8 дисков с песнями. Сколько дисков она подарила подругам?

-О чем говорится в задаче? Что нам уже известно? Что нам нужно найти?

Сколько дисков было девочки? Сколько осталось дисков у девочки с песнями?

-Кто желает выйти к доске  и записать решение задачи?(Один ученик записывает у доски, остальные в тетради). Во сколько действий решается задача? Что мы найдем в первом действии? Как нам найти сколько осталось дисков у девочки с песнями? Какое действие нужно записать?

-Теперь решив задачу, необходимо записать ответ.

-Молодцы! Теперь мы можем дальше отправляться в путешествие по нашему океану. На пути к следующему острову нам встретились рифы, и чтобы попасть на ОСТРОВ «СЛОНОВ» мы должны по цепочке решить примеры на с.69 №7

- -Правильно ребята, вы справились с этим заданием, и мы попали на ОСТРОВ «СЛОНОВ», но нам нужно двигаться дальше, чтобы покорять неизведанные и интересные острова.

-     Наш корабль приплыл к острову, где живет   РОБИНЗОН

  Робинзон нам приготовил задание «Какая фигура лишняя?»

Найдите задание, которое находится на с.69 на полях.

Какая фигура лишняя? Почему?

-Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями.

 

 

 

Чтение и решение задачи

Составление вспомогательной схемы

 

 

О глубине колодца.  Глубина первого колодца 7 м, а второго - на 3 м меньше. Глубину второго колодца.

 

 

 

 

 

 

 

1)7-3=4(м)-глубина 2-ого колодца.

Ответ: Глубина второго колодца 2 метра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О дисках. У девочки было 11 дисков. Сколько дисков она подарила подругам. Осталось 8 дисков.

 

 

 

11 - 8 = 3 (д.)-подарила подругам.

Ответ: 3 диска девочка подарила подругам.

Устное решение примеров в учебнике по цепочке.

 

 

 

 

 

 

1) треугольник, потому что остальные - многоугольники.

2) розовый четырёхугольник, потому что остальные - голубого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

5.Домашнее Задание

 

 

 

6.Подведение итогов, рефлексия

 

-Наше путешествие подошло к концу. Подведём итоги.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Если у вас не возникло трудностей потерите ладошками, а кто испытывал трудности при работе потопайте.

-Спасибо за урок. Урок окончен.

Подведение итогов

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Молодцы! -Мы успешно нашли фарватер и высадились на остров «Попугаев»

Молодцы! -Мы успешно нашли фарватер и высадились на остров «Попугаев»

Кто желает выйти к доске и составить вспомогательную схему для решения задачи? -Какое будет первое действие в задаче?

Кто желает выйти к доске и составить вспомогательную схему для решения задачи? -Какое будет первое действие в задаче?

Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану

Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану

Домашнее Задание 6

Домашнее Задание 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020
Посмотрите также: