ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 2 класса
на тему:
«Закрепление изученного»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 32
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
___________________
Руководитель от школы
Ярославцева Наталья Анатольевна
__________________
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
Закрепление изученного |
УМК |
Математика: 2 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. |
Цели деятельности педагога |
Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. |
Тип урока |
Закрепление пройденного материала |
Планируемые образовательные результаты |
Образовательные: · Развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий; · Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; Развивающие: · Развивать память, логическое мышление, воображение. Воспитательные: · Воспитание у учащихся интереса к изучению математики, развитие математических способностей учащихся во взаимосвязи с формированием прочных вычислительных навыков, воспитание понимания необходимости математических знаний в практической деятельности человека
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс», презентация. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организа-ционный момент |
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. - Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие, на нашем математическом корабле, с ослепительно-белыми парусами по океану Знаний, мы будем с вами открывать новые острова, знакомиться с интересными обитателями. |
Слушают учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку.
|
|
2.Актуализа-ция. Мотивация. Постановка учебной задачи. |
- Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить лестницу. А для этого мы должны решить «Цепочку из примеров» «ЦЕПОЧКА»
-Молодцы! Мы попали на корабль. Займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку. Итак, мы отправляемся в путешествие. Наш корабль причаливает к ОСТРОВУ «ПОПУГАЕВ» Но чтобы нам не сесть на мель, нам необходимо выбрать ФАРВАТЕР, то есть правильный судоходный путь. -Перед тем, как мы начнем выбирать правильный путь давайте вспомним главное, правило порядка выполнения арифметических действий. -Молодцы! -Мы успешно нашли фарватер и высадились на остров «Попугаев» Для нас попугайчики придумали задание: Необходимо правильно прочитать примеры, поставить порядок действий и решить примеры. -Ребята, кто желает выйти к доске и найти значение выражения. (Один работает у доски, а остальные записывают в тетрадь) 10 + (8 – 5) = 17 – (5 +3) = (7 + 3) + 7 = (10 + 8) – 9 = 5+ (6 + 4) = (10 +9) – 3 = (9 +9) – 6 = 14 – (9 +1) = -Молодцы! Вы правильно решили примеры. |
Слушают учителя Решение цепочки 10-5=5 7-0=7 4+6=10 5+3=8 7+2=9 8-2=6 9-8=1 6+1=7 1+3=4 Решение выражений
10 + (8 – 5) = 13 17 – (5 +3) =9 (7 + 3) + 7 =17 (10 + 8) – 9 =9 5+ (6 + 4) = 15 (10 +9) – 3 =16 (9 +9) – 6 = 12 14 – (9 +1) =4 |
Спрашиваю по цепочке
|
3.Сообщение темы и цели.
|
-Путешествие наше будет трудное, нелегкое, мы с вами будем умножать и делить, решать нелегкие задачи, находить значения выражений и периметр. Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания. И это кругосветное путешествие покажет нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем? Тема урока: «Закрепление изученного»
|
Слушают учителя |
|
4.Работа по теме урока
|
-Ребята, на море начался ШТОРМ, нам срочно необходимо решить задачу на с.69 №5 Глубина первого колодца 7 м, а второго - на 3 м меньше. Какой глубины второй колодец? -О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нам нужно найти? -Открываем тетради и пишем число, отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз, сегодня у нас 29 ноября. -Кто желает выйти к доске и составить вспомогательную схему для решения задачи?
-Какое будет первое действие в задаче? Кто может выйти к доске и записать? Что мы нашли в 1 действии? Запишем ответ к задаче.
Шторм закончился, и вдали показалась земля. Это остров «Обезьян» Обезьянки нас приглашают отдохнуть. ФИЗМИНУТКА - Первый раз я показываю, вы слушаете. Второй раз-слушаете и повторяете. В третий раз делаете со мной вместе со словами и движениями.
Наклоняемся с хлопком, И с хлопком потом встаём. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка, хлопни громче всех! На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. И пройдемся мы немного и вернемся вновь к уроку.
-Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану. -Ребята, мы попали на ОСТРОВ «ДИКАРЕЙ» но мы не можем его покинуть пока не решим задачу. -Обратите внимание на слайд и прочитайте задачу. У девочки было 11 дисков с песнями. Когда она подарила несколько дисков подругам, у неё осталось 8 дисков с песнями. Сколько дисков она подарила подругам? -О чем говорится в задаче? Что нам уже известно? Что нам нужно найти? Сколько дисков было девочки? Сколько осталось дисков у девочки с песнями? -Кто желает выйти к доске и записать решение задачи?(Один ученик записывает у доски, остальные в тетради). Во сколько действий решается задача? Что мы найдем в первом действии? Как нам найти сколько осталось дисков у девочки с песнями? Какое действие нужно записать? -Теперь решив задачу, необходимо записать ответ. -Молодцы! Теперь мы можем дальше отправляться в путешествие по нашему океану. На пути к следующему острову нам встретились рифы, и чтобы попасть на ОСТРОВ «СЛОНОВ» мы должны по цепочке решить примеры на с.69 №7 - -Правильно ребята, вы справились с этим заданием, и мы попали на ОСТРОВ «СЛОНОВ», но нам нужно двигаться дальше, чтобы покорять неизведанные и интересные острова. - Наш корабль приплыл к острову, где живет РОБИНЗОН Робинзон нам приготовил задание «Какая фигура лишняя?» Найдите задание, которое находится на с.69 на полях. Какая фигура лишняя? Почему? -Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями.
|
Чтение и решение задачи Составление вспомогательной схемы
О глубине колодца. Глубина первого колодца 7 м, а второго - на 3 м меньше. Глубину второго колодца.
1)7-3=4(м)-глубина 2-ого колодца. Ответ: Глубина второго колодца 2 метра.
О дисках. У девочки было 11 дисков. Сколько дисков она подарила подругам. Осталось 8 дисков.
11 - 8 = 3 (д.)-подарила подругам. Ответ: 3 диска девочка подарила подругам. Устное решение примеров в учебнике по цепочке.
1) треугольник, потому что остальные - многоугольники. 2) розовый четырёхугольник, потому что остальные - голубого цвета. |
|
5.Домашнее Задание |
|
|
|
6.Подведение итогов, рефлексия
|
-Наше путешествие подошло к концу. Подведём итоги. -Что нового вы узнали на уроке? -Если у вас не возникло трудностей потерите ладошками, а кто испытывал трудности при работе потопайте. -Спасибо за урок. Урок окончен. |
Подведение итогов Отвечают на вопросы учителя |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.