Технологическая карта по внеурочной деятельности "Легендарный кукурузник"
Оценка 4.9

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Легендарный кукурузник"

Оценка 4.9
docx
25.04.2020
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Легендарный кукурузник"
Легендарный кукурузник - тех.карта.docx

Технологическая карта по внеурочной деятельности

Возраст обучающихся: 2-4 класс

Тема:«Легендарный кукурузник»

Направление:общеинтеллектуальное.

Цель:формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области конструирования и творческого потенциала личности ребенка в процессе создания модели самолета.

Задачи:

1)      Расширять представления детей о государственном празднике «День Победы», историческом наследии нашей страны.Развивать навыки моделирования и конструирования из LEGO –конструктора, используя технологические карты, и в ходе самостоятельной,творческой деятельности. Развивать мышление, воображение, сообразительность, внимание;

2)      Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам отечества.

Планируемый результат:

Личностные:формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:

Метапредметные:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: знать этапы проектирования и разработки модели, источники получения информации, необходимой для решения поставленной задачи; уметь применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности; владеть навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая

Методы обучения: исследовательский

Средства обучения: ноутбук, конструктор LegoWedo

Информационные источники:

1.      http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/rtnsh/589-rabochaya-programma-po-obrazovatelnoj-robototekhnike-na-baze-konstruktora-lego-wedo

2.      https://www.prorobot.ru/load/lego-wedo-instrukcija-aeroplan.pdf

3.      https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-legokonstruirovaniya-spasenie-samolyota-klass-2403729.html

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД

Орг.момент

Приветствует обучающихся.

Давайте проверим готовность к уроку, на занятии нам понадобиться конструктор LegoWeDo 2.0, ноутбук.

Сегодня у нас не обычное занятие, и чтобы начать его нам нужно ознакомится с некоторыми правилами безопасности. (2 слайд)

1. Работу начинать только с разрешением учителя.

2. Работай с деталями только по назначению.

3. При работе держи инструмент так как указано в инструкции.

4. Детали конструктора и оборудования складывай в предназначенное для этого место.

5. Содержите в чистоте и порядке своё рабочее место.

6. Раскладывать оборудование в указанном порядке.

7. Не разговаривай во время работы.

8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

 

Приветствуют учителя

Подготовка рабочего места к началу занятия.

Знакомятся с правилами безопасности.

Личностные:нравственно – этическая ориентация.

Познавательные: самостоятельноевыделение правил

 

Актуализация опорных знаний и способов дейстивий

Ребята, робот Ведо прислал нам письмо! Давайте его прочитаем.

(На слайде) Письмо: совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

- Так что же это за праздник – День Победы?

Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа,

который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцемодерживал победу над врагом.

Ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная Война?

22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились

города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты сбомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнилсярокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, безобъявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбилигорода, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детскиелагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотелауничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защитусвободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те днипоявилась песня – призыв:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Ребята, робот Ведо предлагает вам послушать отрывок этой песни и посмотретьна экран (видеоролик, звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»).

В каждом уголке нашей Родины есть памятные места, где чтят и помнятсвоих героев. В нашем городе тоже много героев – участников ВОВ.

Ребята есть и такие герои, которые погибли, защищая свою Родину, и невернулись домой к семьям. В память о них построен наш мемориал.

Скажите, может быть, кто-нибудь из вас уже побывал на мемориале?

Что вам запомнилось больше всего?

Ребята каждый год на Красной площади в Москве проходит парадпобеды и традиционно парад заканчивается пролётом над трибунами военных

вертолётов и самолётов. Сегодня я хочу вам предложить сконструироватьсамолёт времён ВОВ «легендарный кукурузник». Кукурузником называли

небольшой самолёт, который был сделан из фанеры. Он вылетал на военныезадания только ночью.

 

 

Читают письмо

 

 

 

 

 

Актуализируют свои знания о ВОВ, отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Познавательные:

умение работать с примерами, выбор наиболее эффективных способов решения задания; представлять информацию в виде готовых ответов; на основе анализа делать выводы, выводить цели и тему урока самостоятельно.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полной и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалоговой формой речи.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль

Личностные:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- охрана здоровья.

Применение новых знаний и способов действий

Робот Ведо предлагает вам сконструировать тот самый легендарный кукурузник. Хотите сконструировать его?

Давайте перед началом работы еще раз вспомним технику безопасности.

А сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику:

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

- Какие детали нам понадобятся?

Можете приступать к работе в парах.

 

 

 

Вспоминают и называют правила техники безопасности.

Делают пальчиковую гимнастику. Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют детали, которые понадобятся при конструировании кукурузника.

П: Знать основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

Рефлексия

Что мы сегодня делали на занятии?

Что вам понравилось?

Что у вас получилось?

Что не получилось?

Кто сегодня хорошо работал на занятии?

Ребята, вы все сегодня постарались, и на празднике победы вашисамолёты торжественно пролетят над нашим городом и порадуют нашихветеранов.

Проводят самооценку и взаимооценку.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта по внеурочной деятельности

Технологическая карта по внеурочной деятельности

Ход занятия Этапы

Ход занятия Этапы

Актуализация опорных знаний и способов дейстивий

Актуализация опорных знаний и способов дейстивий

Фашистская Германия хотелауничтожить весь народ нашей страны

Фашистская Германия хотелауничтожить весь народ нашей страны

Что вам запомнилось больше всего?

Что вам запомнилось больше всего?

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020