Технологическая карта по внеурочной деятельности
Возраст обучающихся: 2-4 класс
Тема:«Легендарный кукурузник»
Направление:общеинтеллектуальное.
Цель:формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области конструирования и творческого потенциала личности ребенка в процессе создания модели самолета.
Задачи:
1) Расширять представления детей о государственном празднике «День Победы», историческом наследии нашей страны.Развивать навыки моделирования и конструирования из LEGO –конструктора, используя технологические карты, и в ходе самостоятельной,творческой деятельности. Развивать мышление, воображение, сообразительность, внимание;
2) Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам отечества.
Планируемый результат:
Личностные:формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:
Метапредметные:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: знать этапы проектирования и разработки модели, источники получения информации, необходимой для решения поставленной задачи; уметь применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности; владеть навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода.
Предметные: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая
Методы обучения: исследовательский
Средства обучения: ноутбук, конструктор LegoWedo
Информационные источники:
1. http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/rtnsh/589-rabochaya-programma-po-obrazovatelnoj-robototekhnike-na-baze-konstruktora-lego-wedo
2. https://www.prorobot.ru/load/lego-wedo-instrukcija-aeroplan.pdf
3. https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-legokonstruirovaniya-spasenie-samolyota-klass-2403729.html
Ход занятия
Этапы |
Содержание деятельности |
Деятельность воспитанников |
Формируемые УУД |
Орг.момент |
Приветствует обучающихся. Давайте проверим готовность к уроку, на занятии нам понадобиться конструктор LegoWeDo 2.0, ноутбук. Сегодня у нас не обычное занятие, и чтобы начать его нам нужно ознакомится с некоторыми правилами безопасности. (2 слайд) 1. Работу начинать только с разрешением учителя. 2. Работай с деталями только по назначению. 3. При работе держи инструмент так как указано в инструкции. 4. Детали конструктора и оборудования складывай в предназначенное для этого место. 5. Содержите в чистоте и порядке своё рабочее место. 6. Раскладывать оборудование в указанном порядке. 7. Не разговаривай во время работы. 8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
|
Приветствуют учителя Подготовка рабочего места к началу занятия. Знакомятся с правилами безопасности. |
Личностные:нравственно – этическая ориентация. Познавательные: самостоятельноевыделение правил
|
Актуализация опорных знаний и способов дейстивий |
Ребята, робот Ведо прислал нам письмо! Давайте его прочитаем. (На слайде) Письмо: совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. - Так что же это за праздник – День Победы? Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцемодерживал победу над врагом. Ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная Война? 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты сбомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнилсярокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, безобъявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбилигорода, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детскиелагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотелауничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защитусвободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те днипоявилась песня – призыв: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой. С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Ребята, робот Ведо предлагает вам послушать отрывок этой песни и посмотретьна экран (видеоролик, звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»). В каждом уголке нашей Родины есть памятные места, где чтят и помнятсвоих героев. В нашем городе тоже много героев – участников ВОВ. Ребята есть и такие герои, которые погибли, защищая свою Родину, и невернулись домой к семьям. В память о них построен наш мемориал. Скажите, может быть, кто-нибудь из вас уже побывал на мемориале? Что вам запомнилось больше всего? Ребята каждый год на Красной площади в Москве проходит парадпобеды и традиционно парад заканчивается пролётом над трибунами военных вертолётов и самолётов. Сегодня я хочу вам предложить сконструироватьсамолёт времён ВОВ «легендарный кукурузник». Кукурузником называли небольшой самолёт, который был сделан из фанеры. Он вылетал на военныезадания только ночью. |
Читают письмо
Актуализируют свои знания о ВОВ, отвечают на вопросы учителя
Смотрят видеоролик
Отвечают на вопросы учителя
|
Познавательные: умение работать с примерами, выбор наиболее эффективных способов решения задания; представлять информацию в виде готовых ответов; на основе анализа делать выводы, выводить цели и тему урока самостоятельно. Коммуникативные: - уметь с достаточной полной и точностью выражать свои мысли; -владеть диалоговой формой речи. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль Личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. - охрана здоровья. |
Применение новых знаний и способов действий |
Робот Ведо предлагает вам сконструировать тот самый легендарный кукурузник. Хотите сконструировать его? Давайте перед началом работы еще раз вспомним технику безопасности. А сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику: Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу) А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев) Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе) А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу) Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами) И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола) - Какие детали нам понадобятся? Можете приступать к работе в парах. |
Вспоминают и называют правила техники безопасности. Делают пальчиковую гимнастику. Повторяют за учителем.
Называют детали, которые понадобятся при конструировании кукурузника. |
П: Знать основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; |
Рефлексия |
Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Что у вас получилось? Что не получилось? Кто сегодня хорошо работал на занятии? Ребята, вы все сегодня постарались, и на празднике победы вашисамолёты торжественно пролетят над нашим городом и порадуют нашихветеранов. |
Проводят самооценку и взаимооценку. |
Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.