Технологическая карта повторительно-обобщающего урока по теме: "Дворцовые перевороты"
Оценка 4.6

Технологическая карта повторительно-обобщающего урока по теме: "Дворцовые перевороты"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
история
8 кл
29.12.2021
Технологическая карта повторительно-обобщающего урока по теме: "Дворцовые перевороты"
технолог. карта р7.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

итогового урока по курсу  истории России

 в 7 классе

"Исторический калейдоскоп"

                                                                                          Иванова Марина Юрьевна,

 учитель истории и обществоведения

                                                                                 Одинцовской гимназии № 13


Дидактическая цель – создать условия для осознания учащимися глубины происшедших событий XVII  и XVIIIвеков в отечественной истории  и, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий .

Цели по содержанию:

Обучающие -  обобщить и систематизировать знания учащихся по данному историческому периоду.

Развивающие – способствовать проявлению активности каждого ученика; закрепить навыки работы с историческими понятиями; развивать логику мышления; развивать коммуникативность учащихся; формировать грамотную речь;  формировать умение быстро ориентироваться в смене  видов деятельности.

Воспитательные– способствовать воспитанию у школьников интереса к  русской истории; воспитание толерантности; воспитание чувства патриотизма .

Тип учебного занятия – итоговый  урок по истории России  в форме путешествия по страницам истории с использованием интерактивной доски.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Средства обучения и оформление урока: исторические источники, интерактивная доска, презентация, проекционное оборудование, компьютер.

 

 

 

 

 

Содержательная часть урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мыслительная деятельность

1. Индукция

               

2 мин

Диалог с учащимися. Создание эмоциональной атмосферы.

Обмен впечатлениями.

 

Настрой на работу.

2. Активизация деятельности

 

2мин

Активизация мыслительной деятельности учащихся, основанная на знании материала.

Настрой на работу

Формулирование темы урока.

3.Социализация.        

2мин

 

 

5мин

 

Предлагает отправиться в историческое путешествие  с разминки и объявляет...

1конкурс "Куча-мала"

                                     

 Выбор экскурсовода (ведущего)

Выбор терминов соответствующей эпохе

Работа в группах

 

Отработка знаний по изученному материалу

5.Работа с информацией

 

5 мин

2 конкурс "Тупичок дат"

                                      

 Необходимо сопоставить правильно исторические даты и события. работа в группах.

Систематизация и сопоставление событий

7мин

3 конкурс

"Переулок схем"         

Заполнение пробелов в схемах

Систематизация и сопоставление событий и фактов

7мин

4 конкурс

Тест-стрит                     

Ответы на вопросы тестовых заданий

Систематизация и сопоставление фактов и событий Закрепление знаний

7мин

5 конкурс

 "Калейдоскоп личностей"

                                      

 По историческим источникам, цитатам и воспоминаниям уч-ся должны определить историческую личность

Систематизация и сопоставление событий и фактов

6.Рефлексия

                   

3мин

Объявляет об окончании путешествия. Предлагает обобщить  материал урока

Высказывают свои мнения.

Обобщают  материал урока

7.Заключительное слово учителя                                                                            3 м.

 

   Подведение итогов

Обмен впечатлениями.

 

Обмен впечатлениями.

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА итогового урока по курсу истории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА итогового урока по курсу истории

Содержательная часть урока.

Содержательная часть урока.

Заключительное слово учителя

Заключительное слово учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021