Технологическая карта урока
Тема урока. Решение задач на проценты ( Урок в рамках межпредметного модуля «Природа – неиссякаемый источник красоты и вдохновения»)
Класс - 5 ФГОС
Учитель: Сулименко Татьяна Николаевна
Тип урока: урок «открытия и закрепления» новых знаний.
Цель урока: отработка практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении экологических задач
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и экологического мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Основные понятия: проценты
Межпредметные связи: математика- биология- география- экология- литература.
Организация образовательного пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Информационно-технологические ресурсы: УМК, карточки самооценивания.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты. УУД |
|||||||||||||||||||||
1. Организационный момент.
Время- 3 мин |
Приветствие учителя и настрой на активную работу.
Объявление темы, задач и плана урока |
Будь внимательней дружок, План урока • Устный счет: «Ковер- самолет» (действия с десятичными дробями) • Основная часть урока: - Решение задач на проценты с экологическим содержанием. - Физминутка – «Птичий переполох» - Итог урока: Какие типы задач на % встречались на уроке? Что нового узнали о Бирюсе? Слайды 1-6 |
Включаются в деловой ритм урока |
Предметные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
|||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний
Время: 7 мин |
Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. Дифференцированные задания. |
Устный счет: «Ковер- самолет» (действия с десятичными дробями) Задание 1 0,4*0,25*25= 0,9*0,5= 4:0,01= 0,4*1000= 0,8-0,35= 3,64+0,06= 12:1000= 3,8*1,7-2,8*1,7= 0,7:0,01= 2,3+0,07= 3,5:0,05= 0,45; 400; 3,7; 2,37; 70; 1,7;2,5; 0,012 Л Е Т Г А Я Б К Задание 2. Вес белки- летяги- планеристки составляет 10% от обычной белки. Если вес обычной белки 500г, то вес белки- летяги? Слайды 7-9 |
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Обучающиеся, имеющие неблагоприятную оценочную ситуацию- работа с «Сорбонками». |
Предметные: действия с десятичными дробями Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
|||||||||||||||||||||
3. Закрепление нового материала. Применение знаний и умений в новой ситуации 22мин
|
Организация и контроль за процессом решения задач. |
Слайды 10-27 Задание 3 Соедините линиями верные равенства и прочитайте получившееся слово!
25% 10% 50% 100% 1% 200% 2% 75% 125%
1,25 0,1 1/2 2 0,02 3/4 1/4 1 0,01 У А В Р Е Ч Н С Т Задание 4. Сибирский кедр рассеивается, благодаря птице кедровке, которая прячет орешки в лесную подстилку, делая себе запасы, а находит их только 20%. Остальные прорастают. Если она оставит запасы в 30 местах, то сколько мест с орешками останется для прорастания? Задание 5. Вес рябчика среднем 780г. На сколько % глухарь тяжелее рябчика? (вес глухаря- 6 кг) Задание 6. По вариантам с самопроверкой. 1 вариант -Пойманный налим весит 2,4кг, что составляет 30% от веса пойманного тайменя. Сколько весит таймень? - Продолжительность жизни зайца в среднем 7 лет, что составляет 40% от продолжительности жизни соболя. Чему равна продолжительность жизни соболя 2 вариант -Пойманный хариус весит 300г, что составляет 20% от веса пойманной щуки. Сколько весит щука? - Продолжительность жизни лося в среднем 18 лет, что составляет 60% от продолжительности жизни медведя. Чему равна продолжительность жизни медведя? Задание 7. В бассейне Бирюсы 2000 разновидностей флоры и фауны, из них 100 видов занесены в Красную книгу Иркутской области и 16 в Красную книгу России. Какой процент занесен в Красную Книгу России? Задание 8 • Какое растение дольше живет на свете и на сколько лет? Брусника или черника? 5% возраста брусники составляет 15 лет, а 7% черники-21 год. • Брусника содержит 9% сахара. Сколько сахара содержится в 500г брусники? Задание 9. • Толщина льда на Бирюсе? • 5 см выдерживает человека • 20 см – движение на санях. • ? см- движение на машинах • Вычислив пример по схеме узнайте это (см в презентации) Задание 10. - Пойма- 339 км - Топорок- 490 км - Туманшет-600км - Тагул- 657 км
На сколько % Тагул длиннее речки Пойма? |
Работа над поставленными задачами |
Предметные: решение различного типа задач на проценты Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
|||||||||||||||||||||
5. Физкультминутка 2 мин |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
«Птичий переполох» |
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
|
|||||||||||||||||||||
3. Контроль 2 мин |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. |
Слайды 28-29
|
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач |
Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
|||||||||||||||||||||
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2мин
|
Подводит итоги работы групп и класса в целом, используя прием «Выбор» |
|
Учащиеся сдают карточки самооценивания |
Регулятивные: адекватное оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: осуществление самооценки на |
|||||||||||||||||||||
5. Информация о домашнем задании 2 мин |
Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивая понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |
Задание. 1 Если ученик считает, что на Бирюсе необходимо построить кемпинг для отдыхающих (примерно на 30 человек), то исходя из полученных данных составить бизнес- план строительства данного кемпинга при минимальных затратах) Данные для бизнес - проекта • Благоустроенный коттедж 2-х местный-1млн руб • Благоустроенный коттедж 4-х местный- 2,3 млн р. • Ремонт дороги до кемпинга- 12 млн. руб. • Автотранспорт- 1,7 млн. руб • Организация питания. - кафе-1,9 млн. руб - ларек с необходимыми продуктами-700 тыс. руб. Составить самый выгодный по стоимости кемпинг для отдыха на Бирюсе одновременно 30 человек. 2. Если ученик считает, что отдохнуть на Бирюсе можно просто в палатке, то не составляет бизнес- план, а выполняет задание №1606,1607,1608 |
Учащиеся записывают в дневники задание. |
Регулятивные: выбор посильного задании; выполнение работы по выбранному плану, внесение необходимых корректив в действие после его завершения с учетом |
Заполняется в конце изучения темы
5 класс
Дата…………………………….
Тема………………………………………………………………………
№ |
ФИ ученика |
Дом. Работа |
Устная работа |
Работа на уроке |
Уровень понимания темы |
Примечание |
1 |
Векленко Саша |
|
|
|
|
|
2 |
Гребенщикова Карина |
|
|
|
|
|
3 |
Егорова Ксения |
|
|
|
|
|
4 |
Ильяшевич Диана |
|
|
|
|
|
5 |
Кожух Лена |
|
|
|
|
|
6 |
Костенко Ксения |
|
|
|
|
|
7 |
Лысаков Андрей |
|
|
|
|
|
8 |
Мирончик Яна |
|
|
|
|
|
9 |
Мусиенко Паша |
|
|
|
|
|
10 |
Недостоев Саша |
|
|
|
|
|
11 |
Павлова Даша |
|
|
|
|
|
12 |
Полюшкин Коля |
|
|
|
|
|
13 |
Сулименко Вова |
|
|
|
|
|
14 |
Тюлькин Дима |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Учитель Сулименко ТН
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.