Технологическая карта Решение задач на проценты ( Урок в рамках межпредметного модуля «Природа – неиссякаемый источник красоты и вдохновения»)
Оценка 4.8

Технологическая карта Решение задач на проценты ( Урок в рамках межпредметного модуля «Природа – неиссякаемый источник красоты и вдохновения»)

Оценка 4.8
doc
04.05.2020
Технологическая карта Решение задач на проценты ( Урок в рамках межпредметного модуля «Природа – неиссякаемый источник красоты и вдохновения»)
phpZeLGOq_tehn.-karta.doc

Технологическая карта урока

Тема урока. Решение задач на проценты ( Урок в рамках межпредметного модуля «Природа – неиссякаемый источник красоты и вдохновения»)

Класс  - 5 ФГОС

Учитель: Сулименко Татьяна Николаевна

Тип урока: урок «открытия и закрепления» новых знаний.

Цель урока: отработка практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении экологических задач

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и экологического мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Планируемые результаты:

предметные: уметь в реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Основные понятия: проценты

Межпредметные связи: математика- биология- география- экология- литература.

Организация образовательного пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Информационно-технологические ресурсы: УМК, карточки самооценивания.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты. УУД

1. Организационный момент.

 

 

Время- 3 мин

Приветствие учителя и настрой на активную работу.

 

 

 

 

 

Объявление темы, задач и плана урока

Будь внимательней дружок,
Начинаем мы урок
Посмотрите все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

План урока

         Устный счет: «Ковер- самолет» (действия с десятичными дробями)

         Основная часть урока:

-          Решение задач на проценты с экологическим содержанием.

-          Физминутка – «Птичий переполох»

      -   Итог урока: Какие типы задач на % встречались на уроке? Что нового узнали о Бирюсе?

Слайды 1-6

Включаются в деловой ритм урока

Предметные

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

 

 

Время: 7 мин

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. Дифференцированные задания.

Устный счет: «Ковер- самолет» (действия с десятичными дробями)

Задание 1

0,4*0,25*25=     0,9*0,5=

4:0,01=              0,4*1000=

0,8-0,35=          3,64+0,06=

12:1000=          3,8*1,7-2,8*1,7=

0,7:0,01=          2,3+0,07=

                         3,5:0,05=

0,45; 400; 3,7; 2,37; 70; 1,7;2,5; 0,012

Л      Е      Т      Г      А    Я    Б      К

Задание 2.

Вес белки- летяги- планеристки составляет 10% от обычной белки. Если вес обычной белки 500г, то вес белки- летяги?

Слайды 7-9

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

 

Обучающиеся, имеющие неблагоприятную оценочную ситуацию- работа с «Сорбонками».

Предметные: действия с десятичными дробями

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Закрепление  нового материала. Применение знаний и умений в новой ситуации 

22мин

 

Организация и контроль за процессом решения задач.

Слайды 10-27

Задание 3

Соедините линиями верные равенства и прочитайте получившееся слово!

 

25%  10%  50%   100%   1%   200%  2%  75%  125%

 

    1,25   0,1   1/2    2     0,02    3/4    1/4    1     0,01

      У      А     В      Р     Е        Ч        Н     С     Т

Задание 4.

Сибирский кедр рассеивается, благодаря птице кедровке, которая прячет орешки в лесную подстилку, делая себе запасы, а находит их только 20%. Остальные прорастают. Если она оставит запасы в 30 местах, то сколько мест с орешками останется для прорастания?

Задание  5.

Вес рябчика  среднем 780г. На сколько % глухарь тяжелее рябчика? (вес глухаря- 6 кг)

Задание 6. По вариантам с самопроверкой.

1 вариант

-Пойманный налим весит 2,4кг, что составляет 30% от веса пойманного тайменя. Сколько весит таймень?

-     Продолжительность жизни зайца в среднем 7 лет, что составляет 40% от продолжительности жизни соболя. Чему равна продолжительность жизни соболя

2 вариант

-Пойманный хариус весит 300г, что составляет 20% от веса пойманной щуки. Сколько весит щука?

- Продолжительность жизни лося в среднем 18 лет, что составляет 60% от продолжительности жизни медведя. Чему равна продолжительность жизни медведя?

Задание 7.

В бассейне Бирюсы 2000 разновидностей флоры и фауны, из них 100 видов занесены в Красную книгу Иркутской области и 16 в Красную книгу России. Какой процент занесен в Красную Книгу России?

Задание 8

         Какое растение дольше живет на свете и на сколько лет? Брусника или черника?

5% возраста брусники составляет 15 лет, а 7% черники-21 год.

         Брусника содержит 9% сахара. Сколько сахара содержится в  500г брусники?

Задание 9.

         Толщина льда на Бирюсе?

         5 см выдерживает человека

         20 см – движение на санях.

         ? см- движение на машинах

         Вычислив пример по схеме узнайте это

(см в презентации)

Задание 10.

-          Пойма- 339 км

-          Топорок- 490 км

-          Туманшет-600км

-          Тагул- 657 км

 

   На сколько % Тагул  длиннее речки Пойма?

 

Работа над поставленными задачами

Предметные: решение различного типа задач на проценты

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

5. Физкультминутка

2 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

«Птичий переполох»

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

3. Контроль

2 мин

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Слайды 28-29

ФИ

Оценочный лист

Этап урока

Оценка

ученика

Оценка учителя

Дом. Раб

 

 

Устная раб

 

 

Работа на уроке

 

 

Итоговая  оценка

 

 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке

2мин

 

 

 

 

 

 

Подводит итоги работы групп и класса в целом, используя прием «Выбор»

Подумай, выбери, продолжи предложение

На уроке я работал.

Активно, не очень активно

Своей работой на уроке я

Доволен, недоволен

Урок показался мне…

Коротким, длинным

За урок я…

Устал, не устал

Материал урока для меня был….

Интересен, неинтересен

Понятен, непонятен

Полезен, бесполезен

Учащиеся сдают карточки самооценивания

Регулятивные: адекватное оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: осуществление самооценки на

5.  Информация о домашнем задании

  2 мин

Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивая понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Задание.

1 Если ученик считает, что на Бирюсе необходимо построить кемпинг для отдыхающих (примерно на 30 человек), то исходя из полученных данных составить бизнес- план строительства данного кемпинга при минимальных затратах)

Данные для бизнес - проекта

         Благоустроенный коттедж 2-х местный-1млн руб

         Благоустроенный коттедж 4-х местный- 2,3 млн р.

         Ремонт дороги до кемпинга- 12 млн. руб.

         Автотранспорт- 1,7 млн. руб

         Организация питания.

 - кафе-1,9 млн. руб

- ларек с необходимыми продуктами-700 тыс. руб.

      Составить самый выгодный по стоимости кемпинг для отдыха на Бирюсе одновременно 30 человек.

2. Если ученик считает, что отдохнуть на Бирюсе можно просто в палатке, то не составляет бизнес- план, а выполняет задание №1606,1607,1608

Учащиеся записывают в дневники задание.

Регулятивные: выбор посильного задании; выполнение работы по выбранному плану, внесение необходимых корректив в действие после его завершения с учетом

 

 

 

 

 

 

Заполняется в конце изучения темы

5 класс                                                

 

Дата…………………………….

 

Тема………………………………………………………………………

 

ФИ ученика

Дом. Работа

Устная работа

Работа на уроке

Уровень понимания темы

Примечание

1

Векленко Саша

 

 

 

 

 

2

Гребенщикова Карина

 

 

 

 

 

3

Егорова Ксения

 

 

 

 

 

4

Ильяшевич Диана

 

 

 

 

 

5

Кожух Лена

 

 

 

 

 

6

Костенко Ксения

 

 

 

 

 

7

Лысаков Андрей

 

 

 

 

 

8

Мирончик Яна

 

 

 

 

 

9

Мусиенко Паша

 

 

 

 

 

10

Недостоев Саша

 

 

 

 

 

11

Павлова Даша

 

 

 

 

 

12

Полюшкин Коля

 

 

 

 

 

13

Сулименко Вова

 

 

 

 

 

14

Тюлькин Дима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

            Учитель Сулименко ТН

 


Технологическая карта урока Тема урока

Технологическая карта урока Тема урока

Основные понятия : проценты Межпредметные связи : математика- биология- география- экология- литература

Основные понятия : проценты Межпредметные связи : математика- биология- география- экология- литература

Что нового узнали о Бирюсе? Слайды 1-6

Что нового узнали о Бирюсе? Слайды 1-6

Остальные прорастают. Если она оставит запасы в 30 местах, то сколько мест с орешками останется для прорастания?

Остальные прорастают. Если она оставит запасы в 30 местах, то сколько мест с орешками останется для прорастания?

Задание 9. • Толщина льда на

Задание 9. • Толщина льда на

Рефлексия учебной деятельности на уроке 2мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке 2мин

Заполняется в конце изучения темы 5 класс

Заполняется в конце изучения темы 5 класс

Примечание……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Примечание……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020