Технологическая карта
совместной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР
Путешествие по сказке Владимира Сутеева
«Под грибом»
Подготовила: Строкова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ласточка»
2023 год, Ноябрьск
Игровое мероприятие для детей средней группы с ТНР.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: создание условий для развития социальных качеств детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Прививать интерес к произведениям детских писателей и русского народного фольклора. подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»; Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать устную речь детей, зрительную память, мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы. Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал; координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве; чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить
умение отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
• Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов:
Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка, лисонька), Гриб (грибок, грибочек)
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению изменять сюжет совместно с воспитателем
• Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
• Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
• Воспитывать интерес к художественной литературе
Методические приемы:
Материал:
Предварительная работа:
Ход деятельности
№ |
Этап Структурные компоненты деятельности |
Ход |
||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Время |
||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Дети с воспитателем находят в группе на полу парашют Воспитатель: Интересно, парашют — это значит путешествие, путешествие в сказку Стоит в поле теремок Их трубы идет дымок На двери весит замок Ты замочек отвори Сказку в гости позови В дом скорей ее впусти Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку мы сегодня попадем нужно разгадать все подсказки Воспитатель: «Гриб» и «Дождик». К нам на тонкой длинной ножке Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге.) В лужице – смотри, смотри! – Он пускает пузыри. (Дети стоят; ритмичные приседания.) Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.) Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.) Мокрый серый воробей сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.) Надо спрятаться скорей! Посмотрите, на что похож наш парашют? «Маленький удаленький сквозь землю прошел красную шапочку нашел» Грибок Похож на грибок, под которым прятались герои одной известной сказки! Воспитатель предлагает всем занять свои места и отгадать Загадки о героях сказки «Под грибом» : 1. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (О муравьях) 2. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) 3. Под полом таится, Кошки боится. (Мышь) 4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй, не робей. Это? (Воробей). 5. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, не мышка. Кто это? (Заяц). 6. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) 7. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка) А какую сказку вы знаете, где все эти герои прятались под грибом? Может быть, кто - то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал). Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий гений |
Выполняют пальчиковую гимнастику
Дождик – держась за парашют выполняют движения
Игра с парашютом «Гриб» - парашют поднимают вверх-вниз, а потом по команде все забираются под парашют, не переставая держать парашют. Получается, что все спрятались под грибок.
Дети отгадывают загадки и делают вывод что это герои сказки «Под грибом» В. Сутеева |
3 мин. |
|
||||
2. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Воспитатель: Давайте заглянем в сказку «Под грибом» и вспомним, что там происходит? Отправляемся в путешествие по сказке – путь не легкий и в дороге – помогите тому, кто ждет подмоги Воспитатель: Среди поля бугорок, Вырос маленький грибок. Дождик в поле землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться никуда! И к грибочку нашему Кто-то спешит – интересно муравей прозрачный только контур, - сложи картинку «муравья», и сказка продолжится – разделимся на пары, и каждая пара соберет из частей муравья Муравьишка весь промок, И озяб, дрожит… Время- времечко идет, дождик не кончается, Тут на полянку бабочка – Красавица появляется Для того, чтобы Бабочка смогла спрятаться под грибочком, надо сказать, что на картинке красного цвета. И муравью, и бабочке нашлось под грибом место. Стало им немного тесно… Вдруг откуда ни возьмись Серенькая мышка! Наш грибочек увидала К нему быстро подбежала Для того, чтобы Мышка смогла спрятаться под грибочком - «Назови ласково» Лексико-грамматические задания «Назови ласково героев сказки» Муравей (муравьишко) Воробей (воробьишко) Мышь (мышка) Заяц (зайчик, зайчишка) Лиса (лисичка, лисонька) Гриб (грибок, грибочек) Кто-то еще ищет спасение от дождя? Какая из картинок правильная? Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато, Что-то места маловато… Надо будет потесниться, Чтобы всем поместиться Ребята, сейчас под грибочком смогут поместиться только четверо. Давайте посмотрим хватит ли места для Воробья. Физкультминутка Зайцы и лиса Ну-ка, зайки, выходите, Лапки, спину разомните: ; В тесноте да не в обиде! Вдруг опять зверята видят: Зайчик мокрый к ним бежит, Хвостик маленький дрожит Для того, чтобы Лиса не поймала Зайца нам надо восстановить последовательность, в которой животные прятались под гриб
А ты, лисонька, не злись, Лучше деткам улыбнись А мы тебе песенку споем «СА – лиса» Ох и долго идет дождь «Сложи картинки из частей» Дождик закончится и выглянет солнышко -
Тут и дождик прошел Солнышко сверкает И тепло и хорошо на полянке стало Посмотрите-ка, друзья! Раньше места не хватало – Муравью одному места было мало! А теперь стал гриб большой, красивый. Всех зверей разместил, От дождя их всех укрыл. Игра разложи по порядку «От самого маленького до самого большого»
Лягушонок прискакал, Очень важно квакать стал. Ква-ха-ха! Ква-хо-хо! Погляди на чудаков! Под грибом сидели, На дождик все глядели, А ведь дождь был не простой, потому что он грибной. Квак вы не сообразите: Гриб-то … Ква! Не досказал и ускакал. Посмотрели все на гриб и тут догадались, Почему сначала одному было тесно, А потом и всем места хватило. А вы, ребята, догадались? Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение». • Как-то раз застал муравья сильный... (дождь). Добежал муравей до грибочка и ... (спрятался). • Ползет к грибу мокрая... (бабочка). • Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем ... (течет). • Мимо гриба воробей скачет и... (плачет). • Спрячьте, — кричит (заяц), спасите, за мной лиса ... (гонится)! • Зайца не видали? А не тут ли он ... (прячется)? • Эх вы, а гриб то под дождём ... (вырос). |
Работая в парах собирают картинку «муравья»
Называют предметы красного цвета
Называют ласково героев сказки Муравьишко, воробышек Мышка, зайчик, зайчишка лисичка, лисонька грибок, грибочек
Найди различие и лишнего героя сказки – Попугая в сказке нет
Считают героев сказки – воробей 4, значит все поместятся под грибом
Выполняют движения под музыку
Определяют последовательность в которой животные прятались под гриб Песенка чистоговорка
Собирают картинки из частей
«От самого маленького до самого большого» - раскладывают ряд грибов
Гриб вырос Заканчивают предложение Отвечают на вопросы |
1 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин 1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
|
3. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия |
Воспитатель: Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду. Беремся за руки. Закрывайте глаза-перемещаемся…. Раз, два, три – дети в садик приходи. Воспитатель: вот мы в группу и вернулись. Понравилось вам в сказке? Кто тебе понравился в сказке? Чем? Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.) Помогли всем героям сказки? Вы молодцы!! За вашу дружбу помощь Гриб дарит вам раскраски и герои сказки «Под грибом» у нас остались- теперь вы сможете разыграть сказку по ролям |
ответы детей
|
2 мин. |
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге.)
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри. (Дети стоят; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)
Надо спрятаться скорей!
Давайте заглянем в сказку «Под грибом» и вспомним, что там происходит?
Отправляемся в путешествие по сказке – путь не легкий и в дороге – помогите тому, кто ждет подмоги
Среди поля бугорок,
Вырос маленький грибок.
Дождик в поле землю мочит,
В тёмном небе гром грохочет.
Вот беда, кругом вода,
Не укрыться никуда!
И к грибочку нашему
«Закончи предложение».
• Как-то раз застал муравья сильный... (дождь).
Добежал муравей до грибочка и ... (спрятался).
• Ползет к грибу мокрая... (бабочка).
• Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем ... (течет).
• Мимо гриба воробей скачет и... (плачет).
• Спрячьте, — кричит (заяц), спасите, за мной лиса ... (гонится)!
• Зайца не видали? А не тут ли он ... (прячется)?
• Эх вы, а гриб то под дождём ... (вырос)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.