Технологическая карта урока " Собирательные числительные"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока " Собирательные числительные"

Оценка 4.8
doc
12.01.2024
Технологическая карта урока " Собирательные числительные"
Технологическая карта урока русского языка по учебнику В.doc

Технологическая карта  урока русского языка  по учебнику В. Бабайцевой « Русский язык. 6 класс»  по теме « Собирательные числительные»

 Учитель высшей  категории МБОУ «Многопрофильная  гимназия № 12 « Г Читы 

Горяйнова С. Н.

 

Тема

Собирательные числительные.

Цели темы:

·         Изучение особенностей  использования  и образования собирательных числительных; 

·         Формировать У  правильно использовать и сочетать собирательные числительные  существительными.

Задачи:

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

 Научить правильно использовать собирательные числительные в речи ; задуматься о культуре устного и письменного общения

Развивать умения ставить цели урока; 

Развивать навыки упорядочивать информацию при составлении схемы параграфа;

Строить алгоритмы  выполнения заданий.

Изучить особенности собирательных числительных и особенности их употребления с существительными, их синтаксичекую роль ; 

Повторить  ранее изученный материал по теме «Имя числительное» ;  орфограммы в глаголах ;

 

 

Планируемый результат:

Знать особенности  собирательных числительных, правила их употребления с существительными

Уметь  составлять предложения, правильно используя собирательные числительные; определять их синтаксическую роль.

Правильно использовать богатства русского языка .

Основные понятия:

Числительное,  имя существительное, словосочетание , морфологические и синтаксические особенности.

Метопредметные связи:

Умения  работать самостоятельно,  составлять схему по параграфу, аргументировать собственную точку зрения.

Ресурсы: 

 

 

 

·         Основные:

Учебник «Русский язык. Практика» и «Русский язык. Теория» В.В. Бабайцевой.

·         Дополнительные:

Мультимедийное сопровождение кабинета

·         Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

 

Технология проведения.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа.

1 этап. Организационный момент. Цель-активизация учащихся.

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

1 этап. Оргмомент.  Вот звенит для нас звонок-начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.-Тихо сели. Расскажите правила поведения на уроке?

1 этап. Оргмомент. – Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные  УУД. Личностные УУД.

2 этап. Постановка целей урока.

Формулировать  цели урока.

Направить учащихся на формулирование целей урока.

Каковы, на ваш взгляд, цели сегодняшнего урока?

Коммуникативные  УУД. Личностные УУД

3  этап. Актуализация знаний. Мотивация.

Отвечать на поставленные вопросы, анализировать представленную ситуацию

Организовать обсуждение предложенной ситуации.

3  этап. Актуализация знаний. Мотивация.   

Антону уже давно нравилась девочка Маша из параллельного класса. Так нравилась, что на каждой перемене он был где-то неподалеку. Но подойти, заговорить с ней он не мог: она всегда была в окружении подруг.  И вот идет он как-то по коридору,  а навстречу идет Настя. И тоже одна. Поравнялась она с ним и спрашивает: «Что это ты в одиночестве? Вас же всегда четверо неразлучных  друзей».  Антон  не ожидал , что она с ним заговорит , смутился, но довольно быстро ответил: « Ты тоже одна, а вас всегда пятеро подруг» . Но что такое?? Настя вдруг нахмурилась и четко произнесла: «Грамотей!». После чего она резко повернулась и ушла. А Антон с растерянным видом остался стоять один.

 

- Как вы считаете, что произошло?

-Почему Настя, назвав Антона грамотеем, ушла?

- Как эта ситуация связана с темой урока?

-Как правильно должен был ответить Антон?

 

 

Актуализация знаний. Мотивация.

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комммуникат УУД  

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап Изучение нового материала. Цель:  изучить особенности употребления собирательных числительных.

Участвовать  в работе по выполнению упражнений и предложенных заданий;

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

Оценивать правильность выполнения заданий;

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению особенностей собирательных числительных;

 

Организовать самостоятельную работу  и обеспечить контроль за ее выполнением;

 

 Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

4 этап Изучение нового материала. Постановка проблемы.  

Мы поняли, обсуждая предложенную ситуацию, что ошибка Антона , так расстроившая Машу, была связана с употреблением  собирательных числительных. Но помочь ему, к сожалению, мы не смогли.  А помочь нам в этом нам поможет учебник теории. 

-Какую работу вам предстоит выполнить?

( учащиеся отвечают, что должны познакомиться с текстом параграфа и составить схему)

 

Собирательные числительные:

1 Образуются от количественных с помощью суффиксов – ер, -ой

2 Употребляются с существит, обозн :

*лиц муж пола

*детенышей

*имеющим только форму множ числа или обозн парные предметы

3 В предложении являются одним ЧП

 

 

 

 

 

 

4 этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.

 

Коммуникат УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивн УУД

Коммуникат УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 этап. Первичное закрепление.

Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать  собственное мнение и аргументировать его.

Организовать самостоятельную работу , обеспечить контроль за выполнением задания;

Организовать фронтальную работу по учебнику;

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

5 этап. Первичное закрепление.

Выполняя задания упр 491, сформулируйте задание к нему и алгоритм его выполнения.

( составить словосочетания, объяснить условия выбора)

Двое очков, три матрешки, трое часов; двое ножниц. 

-Какое правило вы применяли, выполняя упражнение?

 

Задание на слайде.   

 Чем текст этого задания отличается от предыдущего? 

( даны предложения, где нужно выбрать правильную форму числительного)

- Какие правила о собират числительных нужно было применить, чтобы выполнить это задание?

 

 

Обсуждение выполнения задания и выводы.

Задание ( на слайде)

 

С какими из собирательных числительных, о которых говорили в начале урока, мы еще не работали? (оба, обе)  

Какое задание необходимо выполнить , чтобы заполнить пропуски на этом слайде?(вставить числит оба, обе)-устно

Какое правило необходимо применять при выполнении задания?

 

 

 

Коммуникат УУД,

Познавател УУД;   

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познават УУД;

Коммуникат УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 этап. Обобщение.

Отвечать на поставленные вопросы, анализировать проделанную работу.

Организовать обсуждение проделанной работы.

6 этап. Обобщение.  

Задание (устно). Какой вид работы необходимо выполнить?(отредактировать  текст)

1 Четверо девочек сбежали с уроков. 2 Двое лошадей скакали во весь опор. 3 А за ними едва поспевали двое жеребят.

4 На столе стояло четверо стаканов. 5Трое котят забрались в папину шляпу.

 

Познават УУД;

Коммуникат УУД

 

7  этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

Цель-подвести итог проделанной на уроке работе

6 этап . Итог урока. Рефлексия деятельности. 

Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

·         Я узнал:

·         Я запомнил:

Я научился :

 

8 этап. Домашнее задание

Вспомнить и записать пословицы и поговорки с использованием собирательных числительных( указать электронный адрес, где можно найти информацию)

 

 


Технологическая карта урока русского языка по учебнику

Технологическая карта урока русского языка по учебнику

Технология проведения.Деятельность ученикаДеятельность учителяОбучающие и развивающие задания каждого этапаДиагностирующие задания каждого этапа

Технология проведения.Деятельность ученикаДеятельность учителяОбучающие и развивающие задания каждого этапаДиагностирующие задания каждого этапа

Почему Настя, назвав Антона грамотеем, ушла? -

Почему Настя, назвав Антона грамотеем, ушла? -

В предложении являются одним ЧП 4 этап

В предложении являются одним ЧП 4 этап

Задание ( на слайде) С какими из собирательных числительных, о которых говорили в начале урока, мы еще не работали? (оба, обе)

Задание ( на слайде) С какими из собирательных числительных, о которых говорили в начале урока, мы еще не работали? (оба, обе)

Первичное закрепление. Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,;

Первичное закрепление. Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024