Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
физика
7 кл
06.09.2024
Технологическая карта урока
Данный урок позволяет возможность проверить умения обучающихся умения работы с измерительным прибором, а так же организовать практику по измерению объема твердого тела правильной и не правильной формы.
ТК 5 Определение объема твердого тела..docx

7 класс. Технологическая карта урока 5.

Тема урока: Лабораторная работа №2 «Определение объема твердого тела».

 

Цели урока:

Рассмотреть способы измерения объема твердых тел правильной и неправильной формы.

Образовательные

Учить ставить цель своей деятельности, формулировать учебные задачи для достижения цели и находить пути достижения цели.

Развивающие

Развивать навыки проведения лабораторной работы и ее оформления; умения работы с измерительным приборами: линейкой, мензуркой.

Воспитательные

Четкость выполнения правил ТБ, выполнение требований к порядку проведения и оформления лабораторных работ, культуру групповой работы.

Тип урока

Лабораторная работа.

Форма урока

Работа в парах.

Опорные понятия, термины

Измерительный прибор, шкала, цена деления, погрешность, показание прибора.

Новые понятия

-

Формы контроля

Контроль со стороны учителя.

Домашнее задание

§ 6 пересказ, сочинение на одну из тем «От фантастики к реальности», «Российские ученые на международной арене», «Великие изобретения перевернувшие мир».

 

 

УУД

 

Личностные.

Активное участие в решении практических задач.

Метапредметные.

Использовать алгоритм решения задачи с использованием необходимых ресурсов и собственных возможностей, делать выбор и брать ответственность за свое решение; вносить коррективы в деятельность на основе возникших трудностей или ошибок.

Предметные.

Выполнять прямые измерения физической величины; записывать показание с учетом заданной абсолютной погрешности

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия.

1. Организационный

Приветствует учеников. Настраивает их на работу.

 

Приветствуют учителя.

 

 

Настраиваются на урок.

 

2. Проверка домашнего задания.

Учитель выводит на экран домашнее задание и организует его проверку.

Приложение1.

Ученики делятся своими результатами, сверяют ответы, корректируют ошибки.

Совместная работа.

 

 

 

 

 

 

Повторяют и закрепляют умения работы с измерительными приборами и физическими величинами.

3.Самостоятельная работа.

Учитель организует проверочную работу.

Раздаточный материал.

Приложение 2.

Выполняют задания.

Самостоятельная работа в рабочих листах.

Применяют свои знания к решению частной задачи, осознают уровень понимания материала.

3. Формулировка темы и цели урока.

Учитель формулирует тему урока.

Сегодня мы продолжим использовать измерительные приборы для определения физических величин и нашей учебной задачей будет определение объёма твердого тела.

 

Посмотрите на парту. Перед вами лежат деревянный брусок и металлический цилиндр. Предложите способы определения их объёма?

 

Ученики слушают.

 

 

 

 

 

 

- Высказывают свои предположения.

 

 

Фронтальная беседа с учениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настраиваются на восприятие новой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация и проведение лабораторной работы.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Инструктаж по ТБ.

За основу работы можно взять лабораторную работу из учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 7». Страница 207 и добавить (на усмотрение чителя) измерение объема прямоугольного параллелепипеда.

 

Оформление в тетрадях.

 

Лабораторная работа №2.

Определение объема твердого тела.

Цель: Определить объем твердого тела при помощи линейки и мензурки.

Приборы и материалы: деревянный брусок, металлический цилиндр, пластилиновый шарик, линейка, мензурка с водой.

Ход работы:

1. Измерение объема деревянного бруска.

1)

https://pdnr.ru/infopediasu/baza29/2749909336137.files/image015.jpg

2) V=abc

3) Сбор данных.

Длина а, м

Ширина b, м

Высота  с, м

Объем V, м3

 

 

 

 

Записывать прямые измерения с учетом абсолютной погрешности.

4) Расчет.

2. Измерение объема металлического цилиндра.

1)

2) V = V2−V1

 

3) Сбор данных.

Название тела

Начальный объем воды V1, см3.

Объем воды и тела 

V2, см3.

Объем тела

V, см3.

1

Цилиндр

 

 

 

2

Шарик

 

 

 

4) Расчет.

 

Фронтальная лабораторная работа.

Учатся работать с измерительными приборами в новой ситуации, оформлять работу, записывать результаты с учетом погрешности, различать прямые измерения от косвенных.

5. Рефлексия.

Учитель корректирует формулировку вывода по необходимости.

Обучающиеся формулируют вывод по проделанной работе и записывают его в тетрадях.

 

Подводят итог своей деятельности. Учатся составлять вывод по заданной цели.

6. Домашнее задание.

§ 6 пересказ, сочинение на одну из тем «От фантастики к реальности», «Российские ученые на международной арене», «Великие изобретения перевернувшие мир».

Записывают в дневники.

Самостоятельная работа с использованием различных источников информации.

Планируют свою деятельность.

 

Приложения ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

Домашнее задание к уроку 4.

1) Используя фотографии измерительных приборов дать им характеристику и записать показания с учетом абсолютной погрешности. Погрешность измерения принять равной половине цены деления.

 

Рис. 1

 

 

 

Рис.3

 

 

Рис. 2

 

2) Переведите в СИ.

l =7800 см                  l = 2,7 км

m = 0,08 т                  m = 960 г

t = 0,6 ч                      t = 35 мин

S = 640 см2                         S = 0,05 км2

V = 8 200 мл              V = 400 л

 

3) Рассчитайте вместимость аквариума в форме прямоугольного параллелепипеда со сторонами 2м Х 1м Х 80см. Ответ дать в литрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2 (печатать с двух сторон, получается 4 рабочих листа на формате А4).

 

Физические величины.

Вариант 1.

 

1. Переведи:

 

23 кг = …          г                        3670 г = …     кг

 

800 м = …      км                       50 дм = …      м

 

4600 см2 = …     м2                               0,8 м2 = …         см 2

 

 

 

2. Определи показание измерительного прибора и запиши

 показание с учетом абсолютной погрешности.

Погрешность принять равной половине цены деления.

 

 


ЦД =

 

 

ΔV =

 

 

V =

 

 

 

 

Физические величины.

Вариант 2.

 

1. Переведи.

 

0,9 кг = …           г               8450 г = …           кг

 

63 м = …            км             50 см = …            м

 

2000 см2 = …      м2            0,05 м2 = …          см 2

 

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/umc676v_3.jpg2. Определи показание измерительного прибора и запиши показание с учетом абсолютной погрешности.

Погрешность принять равной половине цены деления.

 

 

ЦД =

 

 


ΔV =

 

 

V =

 

 

 


 

Технологическая карта урока 5

Технологическая карта урока 5

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Организация и проведение лабораторной работы

Организация и проведение лабораторной работы

Организация и проведение лабораторной работы

Организация и проведение лабораторной работы

Переведите в СИ. l =7800 см l = 2,7 км m = 0,08 т m = 960 г t = 0,6 ч t = 35…

Переведите в СИ. l =7800 см l = 2,7 км m = 0,08 т m = 960 г t = 0,6 ч t = 35…

Приложение 2 (печатать с двух сторон, получается 4 рабочих листа на формате

Приложение 2 (печатать с двух сторон, получается 4 рабочих листа на формате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2024