Технологическая карта урока химии "Основные классы неорганических соединений"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока химии "Основные классы неорганических соединений"

Оценка 4.8
doc
31.01.2021
Технологическая карта урока химии "Основные классы неорганических соединений"
Основные классы неорганических соединений.doc

Урокповторения и закрепления знаний об основных классах неорганических соединений.

Тема: Путешествие  по княжествам неорганических соединений

Цели:  1 Систематизация и коррекция знаний, проверка уровня закрепления  основных понятий темы, умений составления формул соединений, уравнения химических реакций, умения классифицировать неорганические вещества и характеризовать их свойства.

2 Развитие мышления и  интереса к предмету .

3 Развитие навыков    составления уравнений, расстановки коэффициентов, проведения опытов.

1 Повторение пройденного материала

Учитель:  Сегодня мы совершим небольшое путешествие по царству  «Неорганическая химия».  С этим царством вы уже знакомы поэтому будете помогать мне. До нас дошли старинные рукописи о княжествах,  составляющих это царство-государство. Ваша задача определить их названия и познакомить с жителями, населяющими каждое из них.

   До нас дошли древние рукописи, которые знакомят нас с каждым княжеством. Вот первая рукопись.

Зачитывает 1ученик:

«Чада мои! Дозвольте поведать о княжестве  нашем, ежели оно Вам по сердцу. Княжество наше таково, что  формулы веществ состоят только из двух элементов. И главным является  кислород. Народ наш живет дружно, хотя представлен двумя народностями. Одна- образована металлом и кислородом, другая- неметаллом с кислородом.  Наиболее знатные представители  княжества нашего Вам  очень хорошо известны. Растения зеленые готовят пищу для себя и животных с участием моего хорошего друга и моей лучшей подруги.  Назовите их , пожалуйста. Содержание одного из жителей в выдыхаемом воздухе составляет более существенную толику, чем во вдыхаемом . Не забудьте назвать  и вреднейшую ржавчину, противнейшую и страшнейшую хворь железа. А теперь аз есмь желаю знати как именуется княжество наше? С какими еще представителями  нашего славного народа Вы знакомы? »

                                 К сему руку приложила Негашеная известь

Учащиеся отвечают.

Вторая рукопись. Зачитывает второй ученик.

 

Вторая рукопись.

« Други мои! Стержень, сиречь основу  княжества нашего составляют два дружных элемента (догадайтесь каких). Союз их именуется гидроксогруппой. Вас же , аз смиренно прошу изречь ответы на оные вопросы: Как именуется княжество наше? Какие еще элементы входят в состав наших веществ?  Назовите представителей и не забудьте, ту которая образуется, если  на автора первой рукописи налить воды. Каково ее название в быту?»

К сему посланию руку приложила Гашеная известь.

Третья рукопись.

   «Сие княжество наше, коим аз владею безраздельно. Славится повсюду. Великий князь наш есте водород. Все что соблаговоляет стоять после него, кислотные остатки. Нижайше просим Вас , изречь ответы на вопросы:

Как именуется княжество наше? Чем отличаются формулы наши от формул солей? Каких представителей Вы встречали в быту? Какие из сестер наших встречаются в растениях? Какая важнейшая дама  содержится в нашем желудке?»

К сему руку приложила  Ваша покорная слуга Серная кислота.

Четвертая рукопись.

   «Да будет Вам известно братия и други наши, что княжество сие славно своей нерушимой дружбой с соседями. Слава о веществах наших облетела весь свет, а посему Вы без труда поведаете нам ответы на наши вопросы:

Как именуется княжество наше, где все жители состоят из двух частей. Одна – главная представлена атомами  уважаемых нами металлов или не менее уважаемыми ионами аммония, а вторая –  уже знакомыми Вам -остатками кислот . Какая из сестер наших входит в состав костей скелета? А  чем обусловлен солоноватый вкус крови? Что общего у нас с представителями княжества кислот?»

К сему руку приложила  Поваренная соль

Вы познакомились с представителями княжеств. Проверим как вы научились узнавать их.

Игра «Светофорчики»

   На доске и слайде представлены формулы веществ, представителей всех классов неорганических соединений. Учитель показывает  поочередно формулы, а ученики поднимают кружки того цвета, который соответствует тому или иному классу соединений.

Основания – синий

Оксиды – желтый

Кислоты –красный

Соли – зеленый.

Подведение итогов и проведение игры «колесо».

Игра   «Колесо»

Из конвертов достают «колесо» и работают.

На «3» из формул внешнего и внутреннего слоя составить формулы.

На «4» - «5» , составить формулы и назвать соединения.   Время -10 мин.

Задание  «Кто быстрее?»

Даны несколько формул веществ. Соединить формулы веществ между которыми возможна реакция. Это на «3». На «4» и «5» написать уравнения и уравнять.

Практическая часть

Вызываются двое учащихся . Даны растворы веществ: кислота, основание ,соль (хлорид натрия)

Определить в какой пробирке какое вещество. Реактивы: индикаторы, нитрат серебра. Доказать что в выдыхаемом воздухе содержится углекислый газ.

В заключении сделать обобщающие выводы.

Сопровождение: презентация.

 

 

 


Урок - повторения и закрепления знаний об основных классах неорганических соединений

Урок - повторения и закрепления знаний об основных классах неорганических соединений

К сему руку приложила Негашеная известь

К сему руку приложила Негашеная известь

Что общего у нас с представителями княжества кислот?»

Что общего у нас с представителями княжества кислот?»

Определить в какой пробирке какое вещество

Определить в какой пробирке какое вещество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021