Технологическая карта урока информатика 9 урок
Тема урока: Системы объектов. Состав и структура системы.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Тип урока - урок актуализации знаний и умений
Цели урока:
предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;
метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об отношениях между объектами;
2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;
3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;
4) закрепить умение классификации;
5) познакомить с инструментом для создания схем отношений.
6) повторить основные приемы создания текстовых объектов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
отношение;
отношение «является разновидностью»;
схема разновидностей;
класс;
классификация: естественная классификация, искусственная классификация;
основание классификации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;
2) файл-заготовка Слова.doc
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Мотивация |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа. |
Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль. |
2. Актуализация |
Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими?
Отвечают на следующие вопросы: (по §4 эл.учеб.)
Визуальная проверка заданий в рабочей тетради; Было задано §4 (читать), РТ № 50 (стр.45), 56 (стр.52) - любой мини-проект обсуждение заданий, просмотр проектов;
№25 (стр19)РТ Совместно выполняем (на повторение), затем выясняем тему урока. -Компьютерные носители распределены по принципу записи информации, что сделали с этой информацией? -Для чего это необходимо? -Является ли классификация отношением? Формулирую тему урока « Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов».
Какие мы ставим цели урока? |
Ребята называют основные понятия, которые они изучили: объект; отношение; отношение «входит в состав»; схема состава.
Ребята дают определения. Учащиеся приводят примеры.
Обсуждают выполнение задания.
Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что информацию классифицировали. Классификация Выясняем, что отношение называется «является разновидностью», и классифицировать мы будем компьютерные объекты. Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью» |
3. Этап первичного закрепления |
Изложение материала, презентация «Разновидности объектов и их классификация»
Выполнение задания №48 (стр.43 РТ)
№49 РТ (стр.44) Показать на экране, рассмотреть
|
Ребята высказываются Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.
№48. Подлежащее – член предложения; существительное – часть речи; принтер – устройство вывода информации; целое число – рациональное число; сложение – арифметическая операция; прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); учебник – книга; бабочка – насекомое; собака – животное.
Обсуждают схему классификации |
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
Выполнение практической работы № 4 стр. 129 (старый учебник) задание 1, 2. |
Совместно обсуждаем план выполнения заданий
Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4. |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Запишем домашнее задание, поясняю §4 (читать), РТ № 50 (стр.45), 56 (стр.52) - любой мини-проект. |
Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение мини-проекта |
6. Рефлексия |
Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов? Выставление оценок за практическую работу |
Ребята высказываются. Слушают оценки
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.