Технологическая карта урока истории "Отмена крепостного права
Оценка 4.7

Технологическая карта урока истории "Отмена крепостного права

Оценка 4.7
pdf
01.04.2020
Технологическая карта урока истории "Отмена крепостного права
Технологическая карта.pdf

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Суторминская основная школа

(МКОУ Суторминская ОШ)

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ

 

ВЫПОЛНИЛА:

Артемьева Нина Николаевна

 

 

 

2016-2017 учебный год

 

Цели для ученика:

Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.  Понять историческое значение реформы для страны.

 

Цели для учителя: Познакомить учащихся с личностью Александра II.

Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крестьянского права.

Способствовать       развитию       информационной     культуры учащихся. 

Содействовать воспитанию уважения к истории России. Развитие навыков анализа документов, умения сравнивать, обобщат, определять и объяснять понятия.

Тип урока: урок изучения нового

Технология: проблемного обучения

Опорные понятия, термины:  крепостное право, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Типы и виды

образовательных ресурсов, в том числе ЭОР их содержание

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

(сотрудничества)

1.Целевой 3 мин.

Организаторфасилитатор

 

- Какие проблемы оставил Александру II его отец?

 

Активные формы

Отвечают на вопрос

 

Тяжелое экономические, социальное положение в стране, разруха, нестабильность, крепостное право…

Слайд № 1

18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны

умирает император Николай

I. 

«Сдаю тебе мною команду, но, к сожалению, не в таком порядке, как желал.

Оставляю тебе много трудов и забот» - говорил умирая Николай I своему сыну.

Учебноорганизационные: определение индивидуальных и коллективных учебных задач Учебноинтеллектуальн ые: выявление существенных признаков

объекта, формулирование проблемы

Создание мотивационной среды для дальнейшей работы

Активизация внимания

 

2.Содержател ьный

10 мин.

Информатор

 

 

Александр Николаевич родился 17 апреля 1818г. 

 

Получил  блестящее воспитание. Поэт В.А.Жуковский был главным наставником цесаревича, старался привить ему либеральные взгляды.  М.М.Сперанский преподавал ему право, а Е.Ф.Канкрин – экономику.

- Как воспитание Александра II повлияло на его характер?  - Назовите главную задачу с которой должен был справится император?

Активно-пассивные формы

(активное слушание)

 

Записывают название нового раздела 

Императора, годы правления

      

 

Отмена крепостного права

Записывают тему урока

  

Слайд № 2

Россия в годы правления

 Александра II

(1855 —1881)

 

Слайд № 3

Портреты В.А. Жуковского, М.М. Сперанского,

 Е.Ф. Канкрина и молодого Александра II

  

 

 

Слайд № 4

Учебноинтеллектуальн ые: выявление существенных признаков объекта, классификация информации

Получены знания об императоре.

Определена тема и цель урока

 

 

Организаторфасилитатор

-                  Что такое крепостное право? - Какого было положение крепостных крестьян? 

-                  Попробуйте назвать предпосылки отмены крепостного права.

 

Активные формы

 

 

Высказывают предположения.

Записывают предпосылки.

 

Слайд № 5

 

Предпосылки отмены крепостного права: 1) Поражения в Крымской войне.

2)              Массовое крестьянское движение.

3)              Военно-техническое и социально-экономическое отставание России от европейских государств.

 

Учебнокоммуникативн ые:

выслушивание мнения других, владение культурой речи Учебноинтеллектуальн ые: установление причинноследственных связей

 

Систематизирован ы знания о крепостном праве, сформированы предпосылки отмены крепостного права

3.Операционн одеятельностн ый

18 мин.

Организатор

-                  Из пазла вы должны собрать фразу, которую сказал Александр II 30 марта 1854 г., выступая перед дворянами. 

-                  Как вы понимаете эту фразу?

 

Деятельностные формы

Собирают пазл

Если не отменить крепостное право сейчас, то начнутся волнения. Восстания, беспорядок … который приведет к разрухе ...

Слайд № 6

«…лучше отменить крепостное право сверху, чем ждать, когда это совершится снизу»

   

Учебноинтеллектуальн ые: установление причинноследственных связей Учебнокоммуникативн ые: организация совместной деятельности

Сформировано понимание необходимости реформы

Организатор-

Активные формы

Слайд № 7

Учебноинтеллектуальн

Обозначен вариант освобождения

 

 

фасилитатор - Как Вы думаете, какой вариант избрал император и почему? - Почему император выбирает второй вариант? Освобождение крестьян с землёй за выкуп 

Учитель сообщает дату подписания манифеста - Прочитайте статьи манифеста и ответьте на  вопросы:

-                  Как вы думаете, как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? 

-                  Стал ли русский крестьянин благодаря

манифесту собственником своей земли?

-                  Раскройте смысл терминов:

 

 

 

Высказывают мнения

Записывают факт

 

Знакомятся с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Варианты освобождения крестьян, слои общества, поддерживающие их»

1.Освобождение крестьян без земли 

2.Освобождение крестьян с землёй за выкуп 

3.Освобождение крестьян с землей без выкупа 

 

Слайд № 8

19 февраля 1861 года Александр II подписал манифест об отмене крепостного права.

Слайд № 9

«Основные положения манифеста»

 

 

 

  

ые: владение компонентами доказательства, классификация информации Учебнокоммуникативн ые:

выслушивание мнения других, владение приемами риторики. Учебноинформационные:

работа с

документом 

 

крестьян от крепостной зависимости

Выявлены плюсы и минусы крестьянской реформы; историческое значение реформы.

 

временнообязанный крестьянин и выкупные операции (платежи)

 

Учитель просит найти и прочитать значение отмены крепостного права

 

Озвучивают и записывают значения отмены крепостного права

 

Слайд № 10

Значение отмены крепостного права

- Ликвидировано право собственности на людей  - Реформа 1861 года способствовала развитию капитализма в России.

 

 

4.Рефлексивн ый 

4 мин.

- Как вы понимаете слова Николая Алексеевича Некрасова?

 

Высказывают свое мнение

Слайд № 11

Распалась цепь великая,  

Распалась и ударила

Одним концом – по барину Другим – по мужику?

Учебноинтеллектуальн ые: выявление существенных признаков объекта, установление причинноследственных связей

Сформировано представление           о крестьянской реформе 1861 г.

Домашнее задание

Написать «письмо» императору Александру II от имени освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьянина на свободу.

Прочитать и ответить на вопросы к документам стр. 164-165

 

 

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Цели для ученика: Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права

Цели для ученика: Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права

Целевой 3 мин. Организаторфасилитатор -

Целевой 3 мин. Организаторфасилитатор -

Содержател ьный 10 мин. Информатор

Содержател ьный 10 мин. Информатор

Содержател ьный 10 мин

Содержател ьный 10 мин

Организаторфасилитатор -

Организаторфасилитатор -

Операционн одеятельностн ый 18 мин

Операционн одеятельностн ый 18 мин

Как Вы думаете, какой вариант избрал император и почему? -

Как Вы думаете, какой вариант избрал император и почему? -

Стал ли русский крестьянин благодаря манифесту собственником своей земли? -

Стал ли русский крестьянин благодаря манифесту собственником своей земли? -

Учитель просит найти и прочитать значение отмены крепостного права

Учитель просит найти и прочитать значение отмены крепостного права
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020