Технологическая карта урока "Изонить.Золотая рыбка"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Изонить.Золотая рыбка"

Оценка 4.7
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Изонить.Золотая рыбка"
тех карта Изонить Золотая рыбка.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Рыболовство. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».

Класс: 2

Цель урока: Дать представление о вышивке в технике «Изонить». Научить работать в этой технике.

Задачи урока:

Дидактические

Продолжить формирование, закрепить умение работы с материалами и инструментами для шитья; учить выполнению задания по образцу и пошаговым инструкционным картам, учить  работать самостоятельно; учить работать в парах.

Развивающие

Развивать творческие способности личности, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, речь и внимание, мелкую моторику; вызвать интерес к культуре и искусству вышивания; совершенствовать эстетические взгляды.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Организационный момент.

 

 

Проверить готовность к уроку.

Словесный

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

-Итак, давайте проверим готовность к уроку технологии. Все на своих местах, ничего лишнего. Все готовы? Тогда давайте начнем урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

 

 

П – выделять существенную информацию из слов.

К – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Самоорганизация.

II этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Подвести детей к теме урока и поставить цель.

Словесный

-Ребята! Вы любите отгадывать загадки?

 Слайд 2.

1.Мочит поле, лес и луг, город, дом и всё вокруг! (дождь)

2.Стоит травинка, весит слезинка. (роса)

3.С неба - звездой. На ладошку водой. (снежинка)

4.Зимой молчит, а весной журчит. (ручей)

5.Течет, течет-не вытечет,

Бежит, бежит-не выбежит (река)

6.Кругом вода, ас питьем беда. (море)

7.Состоит он из морей. Ну, давай ответь скорей! (океан)

- Кто догадался, что общего между всеми этими словами?

А что можно сказать о воде? Какая она бывает?

-Правильно. Откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать.

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Везде говорится о воде.

Вода может быть пресная и соленая.

 

«Человек и вода»

Ф

Презентация, учебник

 

К - участвуют в учебном диалоге.

 

III этап.          Работа по теме урока.

 

Организация усвоения учащимися нового знания в результате самостоятельной, совместной работы с учителем.

Словесный, наглядный.

Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека?

Как вы думаете, нужно ли беречь воду?

Зачем это делать? Количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Не зря 22 марта  во всем мире отмечают День воды. (Слайд 3) Этот праздник был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1993 году и посвящен проблемам и актуальным вопросам сохранения водных ресурсов.

А как человек расходует воду?

Но, кроме этого, человеку требуется вода не только себе, но  и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, использования  в промышленности. Знаете ли вы, каково количество воды на нашей планете? Какую воду использует человек? Какие виды водных поверхностей вы знаете?

Вы конечно знаете, что водоемы дают нам не только возможность не умереть от жажды, но и от голода.

 А как же это получается?

А как называется человек, который ловит рыбу?

А как вы думаете, как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы в больших количествах?

 (Слайд 4) Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».

Работа с учебником (с. 72).

-А давайте вспомним сказки, в которых говорится о ловле рыбы. Чем для этого пользовались герои. (Слайд 5)

«Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок в технике изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка».      

- В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. (Слайд 6)

Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке А мы в каком веке живем? Значит сколько веков назад? А сколько это лет? Значит это сколько лет активно пользуются этой техникой вышивки?  При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности.

-Для работы над нашей поделкой „Золотая рыбка“ давайте познакомимся с техникой выполнения рисунка изонить. (Слайд 7)

-На странице 73 есть образцы работ в технике «Изонить». Давайте их рассмотрим и подумаем над планом работы.

План  (Слайд 8)

1. Подготовка материалов и инструментов.

 -Давайте проведем анализ готового изделия. Для этого рассмотрите внимательно образец. Подумайте,  какие материалы, и инструменты нам понадобятся. А теперь будьте внимательны. Мы будем работать в парах. Перед вами лежат  картинки, на которых изображены те материалы и инструменты, которыми мы обычно пользуемся на разных уроках, они вам знакомы. Но задание у вас с соседом будет не простое. Вам нужно зачеркнуть те инструменты и материалы, которые и нам сегодня не понадобятся.

Дети рассматривают изделие и пытаются самостоятельно определить, какие материалы и инструменты использованы для изготовления поделки (нитки, цветной картон, ножницы, игла, шило). Зачеркивают лишнее.

А теперь давайте проверим и уберем с доски то, что нам сегодня не понадобится.

(Слайд 9 и 10)

 -Вспомните  правила работы с этими материалами и инструментами.

Вода -это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Человек употребляет ее постоянно и в больших количествах, ведь она содержится везде. Вода является главным источником жизни на Земле.

 

 

 

 

 

 

Вода используется для личных нужд, на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д.

Более двух третей поверхности земного шара занимает вода.

Только пресную.

 

Моря, океаны, реки, озера, болота, пруды и т. д.

 

 

 

 

 

В водоемах есть рыба.

Рыбак.

 

 

Рыболовство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание на с. 72, при этом вспоминая, чем можно пользоваться для ловли рыбы.

Ф, П

Презентация

 

П - устанавливать причинно-следственные связи; 

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

объекты, явления

К - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение.

- слушать и понимать речь других; 

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р - организовать выполнение заданий учителя;

 - делать выводы по результатам работы;

 - действовать по алгоритму.

мысли;

 

умение находить общее решение;

 

Имеют познавательный интерес

к занятиям предметно-практической деятельностью.

Физкультминутка.

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный, наглядный.

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево, вправо повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Слушают и повторяют движения за учителем.

Ф, И

 

 

Р – проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

IV этап. Творческая работа.

 

Провести инструктаж по выполнению работы.

Словесный, наглядный, практический.

Разметка. Нам необходимо перенести разметку изображения на картон. Для этого нам понадобится подложка из гофрокартона.

(Слайд 11) Конструктивно гофрокартон состоит из нескольких слоев обычного картона (минимально двух). Один слой – ровный, другой – волнистый. Скреплены они клеем. Кто знает, где его используют (делают коробки). Какой еще материал вы видите на подложке (паралон- мягкая полиуретановая пена) (Слайд 12).

Мы кладем на подложку цветной картон, сверху кладем шаблон (Слайд 13)  рыбки и скрепляем все скрепками

 (Слайд 14) Затем мы берем с вами шило

(Слайд 15)и начинаем делать отверстия, двигаясь по точкам. (Напомнить технику безопасности при работе с шилом)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Слайд 16)

Сборка.

-Дальше вам необходимо выполнить рисунок по размеченным отверстиям, продевая через них  иголку с ниткой в определенной последовательности.

-Посмотрите на доску. На большом образце мы сейчас найдем отверстие с которого начнем работать.(Эту последовательность показывает учащимся учитель.)

Отделка.

Завершение  композиции  и оформление  работы (Слайд 17)

Слушают и внимательно смотрят за учителем.

Выполняют разметку изображения на картоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу, задают вопросы по необходимости.

Ф, И

Презентация

Умеют работать в технике «изонить».

Р - умеют контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

V этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Обобщение изученной темы и оценка деятельности на уроке.

Словесный

Подведем итоги.

- В какой технике мы с вами сегодня работали.

-Где впервые появилось искусство изонить? (В Англии.)  Как изначально выполняли рисунок? Для чего сейчас используется такая техника?   

- Все ли у вас получилось, довольны ли вы своим результатом?

В конце урока проводится выставка  работ, в ходе которой учащиеся стараются оценить работы друг друга, оценивают свою работу в сравнении с образцом.

Отвечают на вопросы.

Выставляют свои работы, оценивают друг друга, сравнивают работы с образцом.

Ф

 

 

К - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Все на своих местах, ничего лишнего

Все на своих местах, ничего лишнего

I II этап. Работа по теме урока

I II этап. Работа по теме урока

Вы конечно знаете, что водоемы дают нам не только возможность не умереть от жажды, но и от голода

Вы конечно знаете, что водоемы дают нам не только возможность не умереть от жажды, но и от голода

Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы

Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы

При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить

При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить

А теперь будьте внимательны. Мы будем работать в парах

А теперь будьте внимательны. Мы будем работать в парах

Физкультминутка. Физическая и эмоциональная разрядка учащихся

Физкультминутка. Физическая и эмоциональная разрядка учащихся

Мы кладем на подложку цветной картон, сверху кладем шаблон (Слайд 13) рыбки и скрепляем все скрепками (Слайд 14)

Мы кладем на подложку цветной картон, сверху кладем шаблон (Слайд 13) рыбки и скрепляем все скрепками (Слайд 14)

V этап. Рефлексия учебной деятельности

V этап. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023