Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2017
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Цели урока: познакомить с отрывком произведения И. Сокова-Миткова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
• познакомятся с произведением И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»;
• сформируют умение анализировать текст, высказывать свои мысли;
• научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
• научатся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
Личностные:
• формируют способность ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;
• осознание ценности семьи, родного очага;
• любовь к чтению;
• новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Организационный
момент |
1 мин |
Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.
|
Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
Постановка
учебной задачи: |
3 мин |
Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в данную страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. Сердце, чтобы прочувствовать. Как вы думаете, о какой такой Зеленой стране я говорю? (Лес, природа, что нас окружает) Вы готовы отправится в эту страну? В путь! А путешествовать по этой стране мы будем с замечательным человеком И. С. Соколовым- Микитовым и его произведением «Листопадничек» |
Слушать учителя
Отвечать на вопросы
Размышлять над темой и целью урока |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; постановка учебной задачи. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; чтение текста вслух
Практический: физические упражнения |
35 мин
3 мин |
Сейчас я вам расскажу о замечательном писателе. Соколов-Микитов родился и рос в простой, трудовой русской семье. Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету. Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной деревни. Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создан цикл рассказов о родной природе. С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним. Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки! Помним, что наша Зеленая страна не за морями, не за горами, а совсем рядом, лишь стоит только протянуть руку и открыть учебник на стр. 60. Прочитайте название произведения. Как вы считаете, о ком или о чем может пойти речь в произведении с таким названием? Рассмотрите иллюстрации. Перед тем, как начать знакомиться с произведением проведем словарную работу. (На слайде) Листопадничек (по слогам) Долговязые (по слогам; высокий, худощавый, нескладный) Хатка (изображение; домик бобров) Выдра, росомаха (изображения) Преступаем к чтению рассказа. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прервать и спросить одного из вас. Вопросы на понимание произведения (после текста). |
Воспринимать речь, обращенную к учащемуся
Слушать учителя
Усваивать информацию о писателе Размышлять над названием и содержанием произведения Анализировать иллюстрации Анализировать значение «трудных» слов Выразительно читать рассказ Отвечать на вопросы по пониманию текста Анализировать рассказ Выполнять физические упражнения |
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации; излагать содержание прочитанного текста выборочно. Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя |
1 мин |
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно (стр. 60-66) |
Записывать домашнее задание |
|
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ |
2 мин |
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.