Технологическая карта урока литературного чтения
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературного чтения

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
чтение
3 кл
23.03.2022
Технологическая карта урока литературного чтения
Цели урока: познакомить с отрывком произведения И. Сокова-Миткова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.
literaturnoe_chtenie_sokolov_listopadnichek_shkola_rossii.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

 

Технологическая карта урока

литературного чтения

 

 

                                                                                                                                                                    

 

 

 

        

 

 

 

 

 

Челябинск, 2017

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Цели урока: познакомить с отрывком  произведения И. Сокова-Миткова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.

 Планируемые результаты:

Предметные:

         познакомятся с произведением И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»;

         сформируют умение анализировать текст, высказывать свои мысли;

         научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

         научатся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.

Личностные:

         формируют способность ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;

         осознание ценности семьи, родного очага;

         любовь к чтению;

         новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

 

 

 

 

 

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

 

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Постановка учебной задачи:
Словесный: ответы на вопросы; слово учителя

3 мин

Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу.

У нас есть все для путешествия в данную страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. Сердце, чтобы прочувствовать.

Как вы думаете, о какой такой Зеленой стране я говорю? (Лес, природа, что нас окружает)

Вы готовы отправится в эту страну? В путь!

А  путешествовать по этой стране мы будем с замечательным человеком И. С. Соколовым- Микитовым и его произведением «Листопадничек»

Слушать учителя

 

Отвечать на вопросы

 

Размышлять над темой и целью урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

постановка учебной задачи.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Решение частных задач

Словесный:

слово учителя; ответы на вопросы; чтение текста вслух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: физические упражнения

35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Сейчас я вам расскажу о замечательном писателе.

Соколов-Микитов родился и рос в простой, трудовой русской семье.

Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету.

Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной деревни.

Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создан цикл рассказов о родной природе.

С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.

Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

Помним, что наша Зеленая страна не за морями, не за горами, а совсем рядом, лишь стоит только протянуть руку и открыть учебник на стр. 60.

Прочитайте название произведения. Как вы считаете, о ком или о чем может пойти речь в произведении с таким названием?

Рассмотрите иллюстрации.

Перед тем, как начать знакомиться с произведением проведем словарную работу. (На слайде)

Листопадничек (по слогам)

Долговязые (по слогам; высокий, худощавый, нескладный)

Хатка (изображение; домик бобров)

Выдра, росомаха (изображения)

Преступаем к чтению рассказа. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прервать и спросить одного из вас.

Вопросы на понимание произведения (после текста).

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

 

Слушать учителя

 

Усваивать информацию о писателе

Размышлять над названием и содержанием произведения

Анализировать иллюстрации

Анализировать значение «трудных» слов

Выразительно читать рассказ

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Анализировать рассказ

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Личностные: желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

 

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно (стр. 60-66)

Записывать домашнее задание

 

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Этап урока. Методы и приемыХроно-метражСодержание урокаУУД

Этап урока. Методы и приемыХроно-метражСодержание урокаУУД

Практический : физические упражнения 35 мин 3 мин

Практический : физические упражнения 35 мин 3 мин

Технологическая карта урока литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022