Технологическая карта
по учебному предмету «Математика». Класс - 3.
УМК «Школа России».
Учебник «Математика. 3класс» в 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва «Просвещение», 2021 год
Тема урока |
Закрепление. Решение задач в три действия. |
Тип урока |
Урок закрепления. |
Цель урока |
Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
Характеристика деятельности обучающихся |
На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы; – использовать правила деления с числами 1 и 0; – работать с геометрическим материалом; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
Планируемые предметные результаты
|
Ученик научится – выполнять деление и умножение с числами 1 и 0; – пользоваться таблицей умножения и деления; – устно выполнять вычисления; – решать составные задачи. Ученик получит возможность научиться – находить и сравнивать площади фигур; – применять свои знания на практике. |
Планируемые метапредметные результаты |
Обучающийся – проговаривает последовательность действий на уроке; – высказывает своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – работает по предложенному учителем плану; – фиксирует математические отношения между объектами и группами объектов в знаково–символической форме (на моделях); – описывает результат учебных действий, используя математические термины и записи. |
Планируемые личностные результаты |
Обучающийся – положительно относится к учению; – сопоставляет собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
Этапы урока |
Формируемые УУД, компоненты функциональной грамотности |
|||||||||||||||||
1.Мотивирование к учебной деятельности – организационный момент. |
||||||||||||||||||
1. - Послушайте, и скажите о какой науке говорится в загадке? Будешь там решать задачи, Примеры с цифрами решать, Что сколько стоит в магазине, Ты без нее не сможешь знать. (Математика)
( Математика применяется в различных областях знаний) В каких областях знаний применяется математика? Технология « Ассоциативный куст» На доске - слово « математика» ( спорт, медицина, строительство, наука, торговля, семья) |
Личностные УУД - умение организовывать себя на урок , формирование положительных мотивов учения; понимание значения знаний для человека, проявление интерес к изучаемому предмету; социальная грамотность, естественно-научная грамотность. |
|||||||||||||||||
1.2 Актуализация знаний. Проблемная ситуация |
||||||||||||||||||
1. Устный счет. Решение задач. Спорт. 1. Команда третьеклассников выиграла у четвероклассников соревнования по футболу. Со счётом 16:8. Во сколько раз больше голов забила команда третьеклассников? Медицина. 2.Размер сердца у взрослого человека 12 см, а у ребёнка до года – 3 см. Во сколько раз больше размер сердца взрослого человека размера сердца ребёнка? Наука. 3. Тополь поглощает в месяц 9 кг углекислого газа. Сколько должно быть ещё деревьев во дворе, чтобы они вместе поглощали 81 кг углекислого газа в месяц? 4. С двух пасек собрали 21 кг мёда. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов? 5. В первый день в магазине продали 40 шкафов, а во второй в 4 раза меньше. Сколько шкафов продали во второй день? Обучающиеся устно решают задачи, разгадывают ребус.
2-У, 3-К, 4-А, 9-Н, 10-А 16 : 8 = 2 12 : 3 = 4 81 : 9 = 9 21 : 3 = 3 40:4 = 10 На уроке мы будем продолжать изучать науку –Математику. Тема нашего урока- Решение задач. Закрепление. |
Понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету. Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач. Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов. Стремятся применять свои знания, получить практический (личностно значимый) результат |
|||||||||||||||||
Формулирование темы и целей урока. |
||||||||||||||||||
- Сформулируйте учебную задачу (Будем 1.закреплять умение выполнять вычисления с числами 1 и 0 2. продолжать учиться решать задачи 3.закреплять знание таблицы умножения и деления. Откроем тетради, запишем число, классная работа. |
Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Формирование умений ориентироваться в системе знаний. Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя. Планирование учебных действий. Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности. ФГ: формирование умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
|||||||||||||||||
Работа по теме урока |
||||||||||||||||||
№1 с.86 - О чем речь в задаче? -Что нужно узнать? У вас на столах есть монеты. Как можно сосчитать, сколько денег у Лены? (сложением или умножением) -Какой способ более рациональный? Запишите решение в тетрадь и ответ. Задача №2 Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 100 рублей. В столовой висит меню:
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда. Узнай, сколько денег останется сдачи .
-Где в жизни вам могут пригодиться умения решать такие задачи?
|
Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач. Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов. Информационная грамотность: отбирают, интерпретируют и применяют информацию в соответствии с учебной задачей; понимают необходимость математических знаний для учения и повседневной жизни. Математическая грамотность: решают учебные задачи, используя математические факты.
|
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Физминутка. |
||||||||||||||||||
Предлагаю игру на внимание. Я называю числа по порядку от1 до 20. Если число делится на 2 – вы приседаете; Называю числа от 1 до 50. Если число делится на 5 – вы подпрыгиваете. - Выполняя движения, что мы с вами сделали? (отдохнули и повторили таблицу умножения и деления на 2 и 5) - Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы очень внимательны. Готовы работать дальше? |
Смена вида деятельности учащихся, формирование ЗОЖ. Математическая грамотность: способны устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать. |
|||||||||||||||||
Работа по теме урока(продолжение) |
||||||||||||||||||
№5 с.87 Какие правила повторили и закрепили? (1 группа называет ответы, остальные проверяют себя и оценивают) №7 с.87 (2 группа называет ответы) №8 с.87 Запись на доске ВС=2см, ЕК=2 см, КД=3 см (3 группа называет ответы) Решают по группам. Сравнивают ответы, оценивают друг друга жетонами. |
Метод -учебное сотрудничество. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя. Формирование практических умений, утверждение в себе, построение человеческих и деловых отношений , развитие контроля и оценки. Формируемые УУД. Формирование умения выполнять последовательность действий , определять позицию по отношению к своей работе в группе, быть исследователем , организовывать совместную работу. ФГ: Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы |
|||||||||||||||||
Рефлексивно-оценочный этап |
||||||||||||||||||
- Какие цели ставили в начале урока? - Удалось ли их разрешить? - Какие новые знания получили? - Чему научились? - Где можно применить новые знания? Оцените работу своей группы с помощью светофора. (зеленый - все получилось, желтый - были небольшие трудности или ошибки, красный -нужно ещё потренироваться) |
Формирование компонентов ФГ. Естественно-научная грамотность: способны к рефлексивным действиям. Коммуникативная грамотность: готовы к успешной коммуникативной деятельности с учётом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения. Языковая грамотность: отбирают языковые средства для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструкций. Математическая грамотность: формулируют суждения с использованием математических терминов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.