Технологическая карта урока математики " Задачи в три действия. Закрепление" 3 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока математики " Задачи в три действия. Закрепление" 3 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика
3 кл
25.11.2024
Технологическая карта урока математики " Задачи в три действия. Закрепление" 3 класс
Урок построен, опираясь на программный материал , включает в себя приемы развития функциональной (математической) грамотности. Может использоваться как для урока математики, так и для проведения развивающих занятий внеурочной деятельности, например, "Математика с увлечением", " По ступенькам функциональной грамотности" и т.п.
Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности.docx

 

 

Технологическая карта

 по учебному предмету «Математика». Класс - 3.

УМК «Школа России».

Учебник «Математика. 3класс» в 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва «Просвещение», 2021 год

Тема урока

Закрепление. Решение задач в три действия.

Тип урока

Урок закрепления.

Цель урока

Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Характеристика деятельности

обучающихся

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы;

– использовать правила деления с числами 1 и 0;

– работать с геометрическим материалом;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые предметные

результаты

 

Ученик научится

– выполнять деление и умножение с числами 1 и 0;

– пользоваться таблицей умножения и деления;

– устно выполнять вычисления;

– решать составные задачи.

Ученик получит возможность научиться

– находить и сравнивать площади фигур;

– применять свои знания на практике.

Планируемые

метапредметные результаты

Обучающийся

– проговаривает последовательность действий на уроке;

– высказывает своё предположение (версию) на основе работы

с материалом учебника;

– работает по предложенному учителем плану;

– фиксирует математические отношения между объектами и группами объектов в знаково–символической форме (на моделях);

– описывает результат учебных действий, используя математические термины и записи.

Планируемые личностные

результаты

Обучающийся

– положительно относится к учению;

– сопоставляет собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

 

 

Этапы урока

Формируемые УУД,  компоненты функциональной грамотности

1.Мотивирование к учебной деятельности – организационный момент.

1. - Послушайте, и  скажите о какой науке  говорится  в загадке?

Будешь там решать задачи,

Примеры с цифрами решать,

Что сколько стоит в магазине,

Ты без нее не сможешь знать.

(Математика)                       
Издавна люди  называли математику  царицей наук. Почему?                                                         

  ( Математика применяется в различных областях знаний)

 В каких областях знаний применяется математика?

Технология    « Ассоциативный куст»                                                                                               

  На доске - слово « математика» ( спорт, медицина,  строительство, наука,  торговля, семья)                                    

Личностные УУД

- умение организовывать себя на урок , формирование положительных мотивов учения; понимание значения знаний для человека, проявление интерес к изучаемому предмету;

социальная грамотность, естественно-научная грамотность.

1.2 Актуализация знаний. Проблемная ситуация

1. Устный счет. Решение задач.

Спорт.

1. Команда третьеклассников выиграла у четвероклассников соревнования по футболу. Со счётом 16:8.  Во сколько раз больше голов забила  команда третьеклассников?

Медицина.

2.Размер сердца у взрослого человека 12 см, а у ребёнка до года – 3 см. Во сколько раз больше размер сердца  взрослого человека размера сердца ребёнка?

Наука.

3. Тополь поглощает в месяц 9 кг углекислого газа. Сколько должно быть ещё деревьев во дворе, чтобы они вместе поглощали 81 кг углекислого газа в месяц?

4.  С двух пасек собрали 21 кг мёда. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов?

5. В первый день в магазине продали 40 шкафов,  а во второй в 4 раза меньше. Сколько шкафов продали во второй день?

Обучающиеся устно решают задачи, разгадывают ребус.

9

4

2

3

10

 

 

 

 

 

  2-У, 3-К, 4-А, 9-Н, 10-А

16 : 8 = 2

12 : 3 = 4

81 : 9 = 9

21 : 3 = 3

40:4  = 10

На уроке мы будем продолжать изучать науку –Математику. Тема нашего урока- Решение задач. Закрепление.

Понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач.

Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов.

Стремятся применять свои знания, получить практический (личностно значимый) результат

Формулирование темы и целей урока.

 

- Сформулируйте учебную задачу (Будем

1.закреплять умение выполнять вычисления с числами 1 и 0

2. продолжать учиться решать задачи

3.закреплять знание таблицы умножения и деления.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Формирование умений ориентироваться в  системе знаний. Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.

Планирование учебных действий. Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности. ФГ: формирование умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Работа по теме урока

№1 с.86

- О чем речь в задаче?

-Что нужно узнать?

У вас на столах есть монеты. Как можно  сосчитать, сколько денег у Лены? (сложением или умножением)

-Какой способ более рациональный?

Запишите решение в тетрадь и ответ.

Задача №2

Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 100 рублей. В столовой висит меню:

Первые блюда

Свекольник

25 рублей

Суп куриный

30 рублей

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

55 рублей

Овощное рагу

40 рублей

Плов

58 рублей

Напитки

Компот

 8 рублей

Морс

11 рублей

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда. Узнай, сколько денег останется сдачи .

 

-Где в жизни вам могут пригодиться умения решать такие задачи?

 

Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач.

Пользуются  алгоритмом решения задач изученных видов.

Информационная грамотность: отбирают, интерпретируют и применяют информацию в соответствии с учебной задачей;

понимают необходимость математических знаний для учения и повседневной жизни.

Математическая грамотность: решают учебные задачи, используя математические факты.

 

 

 

 

Физминутка.

Предлагаю игру на внимание.

Я называю числа по порядку от1 до 20.

Если число делится на 2 – вы приседаете;

 Называю числа от 1 до 50.

Если число делится на 5 – вы подпрыгиваете.

- Выполняя движения, что мы с вами сделали? (отдохнули и повторили таблицу умножения и деления на 2 и 5)

- Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы очень внимательны. Готовы работать дальше?

Смена вида деятельности учащихся, формирование ЗОЖ.

Математическая грамотность: способны устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать.

Работа по теме урока(продолжение)

№5 с.87 Какие правила повторили и закрепили?  (1 группа называет ответы, остальные проверяют себя и оценивают)

№7 с.87 (2 группа называет ответы)

№8 с.87

Запись на доске ВС=2см, ЕК=2 см, КД=3 см

(3 группа называет ответы)

Решают по группам.

Сравнивают ответы, оценивают друг друга жетонами.

Метод -учебное сотрудничество. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.

Формирование практических умений, утверждение в себе, построение человеческих и деловых отношений , развитие контроля и оценки. Формируемые УУД. Формирование умения выполнять последовательность действий ,  определять позицию по отношению к своей работе в группе, быть исследователем , организовывать совместную работу.

ФГ: Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы

Рефлексивно-оценочный этап

- Какие цели ставили в начале урока?

 - Удалось ли их разрешить?

 - Какие новые знания получили?

- Чему научились?

 - Где можно применить новые знания?

 Оцените работу своей группы с помощью светофора. (зеленый - все получилось, желтый - были небольшие трудности или ошибки, красный -нужно ещё потренироваться)

Формирование компонентов ФГ. Естественно-научная грамотность: способны к рефлексивным действиям. Коммуникативная грамотность: готовы к успешной коммуникативной деятельности с учётом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения. Языковая грамотность: отбирают языковые средства для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструкций. Математическая грамотность: формулируют суждения с использованием математических терминов

 


 

Технологическая карта по учебному предмету «Математика»

Технологическая карта по учебному предмету «Математика»

– применять свои знания на практике.

– применять свои знания на практике.

Математика)

Математика)

У, 3-К, 4-А, 9-Н, 10-А 16 : 8 = 2 12 : 3 = 4 81 : 9 = 9 21 : 3 = 3…

У, 3-К, 4-А, 9-Н, 10-А 16 : 8 = 2 12 : 3 = 4 81 : 9 = 9 21 : 3 = 3…

Планирование учебных действий

Планирование учебных действий

Запишите решение в тетрадь и ответ

Запишите решение в тетрадь и ответ

Работа по теме урока(продолжение) №5 с

Работа по теме урока(продолжение) №5 с

ФГ: Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы

ФГ: Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы

Какие цели ставили в начале урока? -

Какие цели ставили в начале урока? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2024