КИМы для 3 класса по математике
Оценка 4.7

КИМы для 3 класса по математике

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
3 кл
20.09.2024
КИМы для 3 класса по математике
Работа содержит задания входного и промежуточного контроля по математике для 3 класса
KIM_matem_ КИВ.docx

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Контрольно-измерительные материалы

учебного предмета «Математика»

начального общего образования

для 3 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                2022 / 2023 уч.  год

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Данные контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений учащихся 3-го  класса по математике. Текст контрольных работ по математике записывается учителем на доске или на стандартных листах формата А4. Текст  контрольных работ составлен в двух вариантах.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся 3 классов.

На выполнение заданий отводится 45 минут

Критерии оценивания контрольных работ

Оценивание производится в условиях четырёхбальной системы цифровых оценок.

«5»

без ошибок;

нет ошибок;

«4»

1 – 2 ошибки;

1 – 2 негрубые ошибки;

1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3»

2 – 3 ошибки;

2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2»

4 и более ошибок.

4 и более ошибок.

не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

 

 

Контрольные работы по математике, 3 класс («Школа России»)

Вводный административный контроль (примерный)

Вариант I

Реши задачи:

1.Под одной яблоней было 14 яблок, под другой-23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

93-15=                                   80-24=

48+19=                                  16+84=

62-37=                                   34+17=

4. Реши уравнение:

65-х=58                         

5.Сравни:

28+7…41-7                             4 см 2 мм…40мм

7+7+7…7+7                            3 см 6 мм…4 см

6*. В болоте жила- была лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комариков, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама съедала 15 комариков, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам, если они не завтракают?

Решения

 

Решение 1 задачи выполняется одним способом, но дети могут решить задачу любым из них.

1. 1 СПОСОБ:                                          2 СПОСОБ:                               3 СПОСОБ:

1) 14+23=37 (ЯБ.) – ВСЕГО                    1)14-2=2 (ЯБ)                           1)23-12=11 (ЯБ.)

 

 

2) 37-12=25 (ЯБ.) – ОСТАЛОСЬ            2)23+2=25 (ЯБ.)                        2)14+11=25 (ЯБ.)

(14+23)-12=25                                           (14-2)+23=25                            14+(23-12)=25

Ответ: 25 яблок осталось.

 

2. 12-5=7 (см) – разница

Ответ: на 7 сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого.

 

3. _93     +48     _62     _80     +16     +34

      15       19       37        24       84      17

      78       67       25        56     100      51

 

4. 65-х=58

     Х=65-58

      Х=7

    65-7=58

        58=58

 

5. 28+7 > 41-7                                     4см 2мм > 40мм

    7+7+7 > 7+7                                    3см 6мм < 4см

 

6*.  1) 16-7=9 (к.)- Квакушка съедала на обед

       2)16+9=25(к.)- всего съедали на обед   

       3)15-5=10(к.) - съедала на ужин Квакушка

       4)15+10=25(к.)- всего съедали на ужин        

       5)25+25=50(к.) – всего съедали на обед и ужин  

Ответ: 50 комаров нужно лягушкам, если они не завтракают.

 

 

Вариант II

Реши задачи:

1.В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Длина одного куска проволоки  8 м, а другого 17 м. На сколько метров длина второго куска больше, чем длина первого?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

52-27=                                         70-18=

48+36=                                        37+63=

94-69=                                         66+28=

4. Реши уравнение:

х-14=50                         

5.Сравни:

31-5…19+8                       5см1мм…50мм

9+9…9+9+9                     2см8мм…3см

6* Мышка - норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

 

Решения

Решение 1 задачи выполняется одним способом, но дети могут решить задачу любым из 3 способов.

1. 1 СПОСОБ:                                         

1) 45+35=80 (к.) – ВСЕГО                   

2) 80-29=51 (к.) – ОСТАЛОСЬ           

(45+35)-29=51                                                                     

Ответ: 51 куртку осталось продать в магазине.

 

2. 17-8=9(м) – разница

Ответ: на 9 метров длина второго куска больше, чем длина первого.

 

3.   _52     +48     _94     _70    + 37     +66

 

        27       36       69       18        63       28

        25       84       25       52      100       94

 

4. Х-14=50

    Х=14+50

    Х=64

    64-14=50

        50=50

 

5.  31-5<19+8                                    5см 1мм > 50мм

     9+9<9+9+9                                   2см 8мм < 3см

 

6*. Ответ: мышка - норушка весит столько же, сколько лягушка квакушка.

 

 

Контрольная работа  по теме «Умножение на 2-6. Решение задач» (За 1 четверть)

Вариант I

1.Реши задачу:

Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?

2. Реши задачу:

В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?

3. Реши примеры:

54: 6∙ 4=                             45: 5 ∙ 3=

24: 4 ∙ 5=                            18: 2 ∙  4=

27: 3 ∙ 5=                            15: 3 ∙ 7=

4. Обозначь порядок действий и реши:

 90 – 6 ∙ 6 + 29=               5 ∙ (62-53)=                    (40-39) ∙ (6 ∙ 9)=

5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

6*. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила «Если  захотим по 4 , то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?

 

Решения

 1. 1) 9х3=27 (шт.) – роз                   

     2) 9+27=36(шт.) –   всего         

     9+(9х3)=36                                                                    

     Ответ: 36 цветов посадила цветочница.

 

2. 24:6=4 (раза)

Ответ: в 4 раза детей было больше, чем взрослых.

 

3.      54: 6∙ 4= 36                             45: 5 ∙ 3=27

24: 4 ∙ 5=30                            18: 2 ∙  4=36

27: 3 ∙ 5=45                            15: 3 ∙ 7=35

 

         2    1   3

4. 90 – 6 ∙ 6 + 29=  83            

1)6х6=36     2)90-36=54     3)54+29=83

    2     1

5 ∙ (62-53)=  45

1)62-53=9     2)5х9=45                 

      1     3     2

(40-39) ∙ (6 ∙ 9)= 54

 

1)40-39=1

2)6х9=54

3)1х54=54

 

5. Р= а х 4

    Р= 4 х 4

    Р=16 (см)

Ответ: периметр квадрата равен 16 см.

6. Ответ: 7 яиц снесла курочка Ряба.

 

 

 

 

Вариант II

1.Реши задачу:

На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?

 

2. Реши задачу:

На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?

 

3. Реши примеры:

48: 6∙ 4=                             25: 5 ∙ 3=

28 : 4 ∙ 5=                           16: 2 ∙  5=

21: 3 ∙ 4=                            18: 3 ∙ 7=

 

4. Обозначь порядок действий и реши:

 80 – 7 ∙ 6 +29=               4 ∙ (62-53)=                    (40-39) ∙ (5 ∙ 9)=

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см . Найди его периметр.

 

6*. Братец Лис решил утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают по воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

 

Решения

 1. 1) 8х3=24 (чел.) – взрослых                  

     2) 8+24=32(чел.) –   всего         

     8+(8х3)=32                                                                    

     Ответ: 32 человека загорало на пляже.

 

2. 36:6=6 (раз)

Ответ: в 6 раз гвоздик меньше, чем роз.

 

3.       48: 6∙ 4= 32                            25: 5 ∙ 3=15

28 : 4 ∙ 5= 35                          16: 2 ∙  5=40

21: 3 ∙ 4=  28                          18: 3 ∙ 7= 42

 2    1    3                           2     1                                1     3    2

4.  80 – 7 ∙ 6 +29= 67             4 ∙ (62-53)=36                    (40-39) ∙ (5 ∙ 9)=45

      1)7х6=42                           1) 62-35=9                          1) 40-39=1

      2) 80-42=38                       2) 4х9=36                           2) 5х9= 45

      3)38+29=67                                                                  3)1х45=45           

 

5. 1 способ:                      2 способ:

Р=(а + в)х2                Р=ах2 + вх2

Р=(5+2)х2                  Р=5х2 + 2х2

Р=14 см                      Р=14 см   

Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см.

 

 

6.  1) 4х2=8(ут.) – маленьких                   

     2) 4+8=12(ут.) –  больших и маленьких

     3)12+3=15 (ут.) - всего         

Ответ: 15 уток всего увидел Братец Лис.

 

Контрольная работа за I полугодие Вариант I

 Реши задачи:

1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?

2. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

3. Найди значение выражений:

8∙ 9-63:9=                         4∙ 4+ 8 ∙3=                

54 : 9-32:8                        7 ∙8 +6 ∙3=                  

4. Реши уравнения:

х-34=56                     8 ∙ х=72                     

5. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

Решения

№1

1)      3 * 6 = 18 (м) – на 6 пальто

2)      24 – 18 = 6 (м) – осталось

24 – 3 * 6 = 6 (м)

Ответ: 6 м осталось в куске.

№2

1)      63 – 9 = 54 (г.) – на столько >

2)      63 : 9  = 7 (раз) – во столько раз <

Ответ: на 54 газеты >; в 7 раз <.

№3

8 * 9 – 63 : 9 = 65              4 * 4 + 8 * 3 = 40

54 : 9 – 32 : 8  = 2              7 * 8 + 6 * 3 = 74

№4

x – 34 = 54                         8 *  x = 72

x = 56 + 34                         х = 72 : 8

х = 90                                 х = 9

90 – 34 = 56                       8 * 9 = 72

        56 = 56                           72 = 72

№5

1)      6 : 3 = 2 (раза)

2)      10 * 2 = 20 (руб.)

Ответ: 20 рублей надо заплатить.

 

Вариант II   Реши задачи:

1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2. Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля -7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3. Найди значение выражений:

8∙ 7- 4∙ 7 =                          3∙ 6+ 7 ∙5=               

63 : 9-54:9=                        3 ∙5 +9 ∙4=                  

4. Реши уравнения:

82-х=64                     7 ∙ х=56                     

5. На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Решения

№1

 

1)      7 * 4 = 28 (ел.) – в  4 рядах

2)      28 +  17 = 45 (ел.) – всего

7  * 4 + 17 = 45 (ел.)

Ответ: 45 елей надо посадить.

№2

1)      14 – 7 = 7  (кн.) – на столько >

2)      14: 7 = 2 (раза) – во столько раз <

Ответ: на 7 книг >; в 2 раза <.

№3

8 * 7 – 4 * 7 = 28                     3 * 6 + 7 * 5 = 53

63 : 9 – 54 : 9 =1                      3 * 5 + 9 * 4 = 51

    №4

82 – х = 64                               7 * х = 56

х = 82 – 64                               х = 56 : 7

х = 18                                       х =8

82 – 18 = 64                             7 * 8 = 56

       64 = 64                                 56 = 56

  №5

1)      20 : 10 = 2 (раза)

2)      4 * 2 = 8 (шт.)

Ответ: 8 початков кукурузы можно купить на 20 рублей.

 

 

Контрольная работа за III четверть  Вариант I

 1.Реши задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

50:15            100:30                        9:13

3. Заполни пропуски:

42=2  ∙ 3 ∙ □                                        12=2  ∙3∙□

70=2 ∙  □  ∙5                                        30=3 ∙2 ∙□

4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

5. Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?

 

Решения                     

1.      1) 48х2=96 (тар.) – было у дежурных

2) 96:12=8 (тар.) – на каждый стол

Ответ: 8 тарелок

(48х2):12=8(тар.)

2.      50:15=3 (ост.5)                                          15х3=45                     45+5=50

100:30=3(ост.10)                                       30х3=90                     90+10=100

9:13=0 (ост.9)                                            13х0=0                       0+9=9

3.      42=2х3х7                                                   12=2х3х2

70=2х7х5                                                   30=3х2х5

4.      19,26,33, (40,47,54,61,68)

5.      1) 20:4=5 (см) – ширина прямоугольника

2) 20х5=100 (см²) – площадь прямоугольника

Ответ: 100см²

6.      1) 8+6+10=24(см) – периметр квадрата (треугольника)

2) 24:4=6(см) – сторона квадрата

Ответ: 6 см

 

 

Вариант II

1.Реши задачу:

У Саши 49 рублей, у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                  80:12=                             8:9=

3. Заполни пропуски:

48=2  ∙ 3 ∙ □                                        18=2  ∙3∙□

60=2 ∙  □  ∙5                                        40=3 ∙2 ∙□

4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.

5. Длина прямоугольника равна 40см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 5 см, 9 см и 10 см?

 

Решения  1

1)      49х2=98(р.) – было у мальчиков

2)      98:14=7(р.) – стоит 1 тетрадь

Ответ: 7 рублей

2. 40:9=4 (ост.4)                                  4х9=36                       36+4=40

    80:12=6(ост.8)                                 12х6=72                     72+8=80

    8:9=0 (ост.8)                                    0х9=0                         0+8=8

3. 48=2х3х8                                         18=2х3х3

    60=2х6х5                                         48=3х2х8

4. 22,30,38, (46,54,62,70,78)

5. 1) 40:20=2 (см) – ширина прямоугольника

    2)40х2=80 (см²) – площадь прямоугольника

Ответ: 80см²

6.1) 5+9+10=24(см) – периметр квадрата

   2) 24:4=6 (см) – сторона квадрата

Ответ: 6 см

 

Промежуточная аттестация

Вариант I

 1.Реши задачу:

50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?

2. Выполни вычисления столбиком:

426+318                          263∙3                              600:3

827-394                           818∙2                              560:4

3. Сравни:

 6ч…600 мин                                 78∙4…87∙4

259-1…259:1                                  7м8дм…8м7дм

  4.Вычисли площадь и периметр прямоугольника,  если длина этого прямоугольника равна 45 дм, а ширина в 9 раз меньше длины.                              

        5*.  У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

 

Решения №1

1)      50 : 5 = 10 (кг) – в 1 коробке вафель

2)       10 – 4 = 6 (кг) – в 1 коробке печенья

3)      84 : 6 = 14 (к.) - потребуется для печенья

84 : (50 : 5 – 4) = 14 (к.)

Ответ: 14 коробок потребуется.

№2

426+318 = 744                         263∙3= 789                             600:3=200

827-394  = 433                        818∙2 = 1636                           560:4=140

 

№3

6ч < 600 мин                                  78∙4 < 87∙4

360 мин< 600 мин                          312<348

259-1 < 259:1                                  7м8дм<8м7дм

258<259                                          78дм < 87дм

№4

S = а * в

Р = (а + в) * 2

1)      45: 9 = 5 (дм) – ширина

2)      45 * 5 = 225 (дм²) – площадь прямоугольника

3)      (45 + 5 ) *2 = 100 (дм) – периметр прямоугольника

Ответ: S прямоугольника равна 225 дм²; Р прямоугольника равен 100 дм.

№5

Ответ: у Миши 3 солдатика, а у Саши 6 солдатиков.

 

 Вариант II 1.Реши задачу:

Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?

2. Выполни вычисления столбиком:

456+338                          353∙3                              930:3

627-394                           228∙2                              760:4

3. Сравни:

 5ч…400 мин                                 91∙4…19∙4

759-1…759:1                                  4м8дм…8м4дм

   4.Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если ширина прямоугольника 7 дм, а длина больше ширины в 4 раза.

5*. У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12 . Сколько кукол у каждой девочки?

 

Решения №1

1)      40 : 4 = 10 (гв.) – в 1 вазе

2)      10+2 = 12 (р.) – в 1 вазе

3)      60 : 12 = 5 (в.) – потребуется

60 : (40:4 +2) = 5 (в.)

Ответ: 5 ваз потребовалось для роз.

№2

456+338 =794                         353∙3 =1059                             930:3 =310

627-394  = 233                        228∙2 =456                               760:4 =190

№3

5ч < 400 мин                                 91∙4 > 19∙4

300 мин < 400 мин                       364 > 76

759-1 < 759:1                                 4м8дм < 8м4дм

758 < 759                                        48 дм < 84 дм                      

№4

S = а * в

Р = (а + в) * 2

4)      7*4 = 28 (дм) – длина

5)      28* 7 = 196 (дм²) – площадь прямоугольника

6)      (28 +7 ) *2 = 70 (дм) – периметр прямоугольника

Ответ: S прямоугольника равна 196 дм²; Р прямоугольника равен 70 дм.

№5

Ответ: у Сони 3 куклы, а у Маши 9 кукол.

 

 

 

 

                          Критерии оценивания контрольных работ

 «5»

без ошибок;

нет ошибок;

«4»

1 – 2 ошибки;

1 – 2 негрубые ошибки;

1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3»

2 – 3 ошибки;

2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2»

4 и более ошибок.

4 и более ошибок.

не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Математика» начального общего образования для 3 класса 2022 / 2023 уч

Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Математика» начального общего образования для 3 класса 2022 / 2023 уч

Контрольные работы по математике, 3 класс («Школа

Контрольные работы по математике, 3 класс («Школа

Квакушка съедала на обед 2)16+9=25(к

Квакушка съедала на обед 2)16+9=25(к

Реши задачу: Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше

Реши задачу: Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше

Реши примеры: 48: 6∙ 4= 25: 5 ∙ 3= 28 : 4 ∙ 5= 16: 2 ∙ 5= 21: 3 ∙ 4= 18: 3 ∙…

Реши примеры: 48: 6∙ 4= 25: 5 ∙ 3= 28 : 4 ∙ 5= 16: 2 ∙ 5= 21: 3 ∙ 4= 18: 3 ∙…

Ответ: 6 м осталось в куске. №2 1) 63 – 9 = 54 (г

Ответ: 6 м осталось в куске. №2 1) 63 – 9 = 54 (г

Ответ: 8 початков кукурузы можно купить на 20 рублей

Ответ: 8 початков кукурузы можно купить на 20 рублей

Ответ: 80см² 6.1) 5+9+10=24(см) – периметр квадрата 2) 24:4=6 (см) – сторона квадрата

Ответ: 80см² 6.1) 5+9+10=24(см) – периметр квадрата 2) 24:4=6 (см) – сторона квадрата

Сравни: 5ч…400 мин 91∙4…19∙4 759-1…759:1 4м8дм…8м4дм 4

Сравни: 5ч…400 мин 91∙4…19∙4 759-1…759:1 4м8дм…8м4дм 4

КИМы для 3 класса по математике

КИМы для 3 класса по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2024