Технологическая карта урока математики "Действия с десятичными дробями"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики "Действия с десятичными дробями"

Оценка 4.7
doc
17.02.2024
Технологическая карта урока математики "Действия с десятичными дробями"
Технологическая карта урока математики Действия с десятичными дробями.doc

Технологическая карта урока

 

Дата: 29.03.23

Класс:

Предмет: математика

Тема: Действия с десятичными дробями.

Тип урока: урок изучения нового

Цель урока: создать условия для формирования умения складывать и вычитать десятичные дроби; сформировать понятие, что сложение и вычитание десятичных дробей производятся так же, как с натуральными числами.

Задачи:

1. образовательные: создание условия для овладения умением выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, отработать вычислительные навыки, закрепить теоретический материал по теме.

2. развивающие: развитие внимания, математической речи, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.

3. воспитательные: показать многообразие и красоту математических решений, создать ситуацию успеха, радости от самостоятельного преодоления трудностей.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь находить значение суммы и разности десятичных дробей.

Личностные: проявлять познавательный интерес, уметь осуществлять самооценку своей учебной деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

1) познавательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

2) регулятивные: учить целеполаганию; самостоятельно формулировать цели урока, определять степень успешности своей работы и работы других (самоконтроль, взаимооценка);

3) коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, диалогового взаимодействия, дифференцированного обучения, информационно-компьютерные.

Методы обучения: фронтальный опрос, объяснительно-иллюстративный, слово учителя, самопроверка/взаимопроверка, работа с текстом.

Виды учебной деятельности на уроке: формулирование правил сложения, вычитания десятичных дробей, решение примеров, ответы на вопросы, работа с раздаточным материалом, преобразование информации из одной формы в другую, участие в коллективном диалоге, устный счет.

Ресурсы: проектор, презентация, раздаточный материал (памятки и листы с заданиями)

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель совместно с обучающимися формулирует тему урока и задачи.

Разгадывают ребус и формулируют тему, задачи урока, опираясь на наводящие вопросы учителя. Участвуют в диалоге и выдвижении гипотез.

Личностные УУД:

- формирование заинтересованности в изучении предмета

- развитие логического мышления.

3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

Работа в парах: проверка и оценивание домашней работы.

 

Фронтальный опрос – Устный счет, определения (натуральное число, десятичная дробь, разряды числа). СЛАЙД 4 (см. приложение)

Обмениваются тетрадями, выполняют проверку домашнего задания и оценивают работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

- развитие умения работать в парах

Личностные УУД:

- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти

Предметные УУД:

- умение определять понятия

- развитие умения быстрого счета

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

4. Первичное закрепление.

Учитель раздает каждому памятку и лист с заданиями урока.

Учитель знакомит обучающихся с алгоритмом сложения/вычитания десятичных дробей. СЛАЙД 5 (см. приложение)

 

На доске разбирается пример со слайда:

 

21,4+3,81=25,21

 

Учитель организует работу у доски и в тетрадях с заданиями на экране (раздаточный материал), при необходимости консультирует обучающихся.

Работают с материалом памятки, решают задания и анализируют полученные результаты, делают выводы, задают вопросы.

 

Один обучающийся работает у доски – решает примеры с натуральными числами.

Регулятивные УУД:

- умение упорядочивать информацию

- составление плана и последовательности действий

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение участвовать в коллективном обсуждении, умение сотрудничать со сверстниками и учителем

Личностные УУД:

- Формирование вычислительных навыков; мотивация учения - развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания

5. Физминутка.

Учитель предлагает выполнить упражнения.

Звучит песня на английском «Jump Song»

Выполняют упражнения под музыку

Личностные УУД:

-умение перенастраивать свою деятельность

- умение расслабиться и отдохнуть

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Учитель предлагает выполнить задания:

Задание 1, 2 (устно)

СЛАЙД 8, 9 (см. приложение).

Задание 3 (с проверкой в тетради и обоснованием решения).

СЛАЙД 10 (см. приложение).

Решить кросснамбер (вызываются к доске двое обучающихся)

Учитель вызывает к доске двоих обучающихся для выполнения графического диктанта.

Ejercicio interactivo de Сложение и вычитание десятичных дробей

 

Учитель организует индивидуальную работу по карточкам (пять обучающихся).

Карточка 1

Реши столбиком:

1) 17,721+11,172=

2) 29,397-13,221=

3) 3,6+2,31=

Карточка 2

Реши столбиком:

1) 45,62+12,86=

2) 3,87+12,5=

3) 36,2-8,13=

***Дополнительное задание (размещено на листах с заданиями под знаком *** для детей, которые опережают других):

(ВПР МА-5 задание № 2.)

10,3 − 6,07 + 0,1=

Выполняют задания в тетради и у доски, участвуют в обсуждении результатов, задают вопросы, анализируют полученные результаты и вносят коррективы при необходимости.

 

Часть обучающихся работают с карточками (решают задания на листе).

Предметные УУД:

- умение вычислять вычисления с десятичными дробями

Регулятивные УУД:

- способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные УУД:

- поиск и выделение информации

Коммуникативные УУД:

- умение точно и грамотно выражать свои мысли

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель поясняет, что нужно сделать при выполнении домашнего задания.

Домашнее задание записано на доске.

ДЗ: выучить материал памятки, выполнить задание № 6.80.

Записывают задание в дневники.

Личностные УУД:

- формирование личностных

качеств:

аккуратность при выполнении

работы, бережливость.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает закончить предложение (одно на выбор):

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Учитель помогает осуществить самооценку работы на уроке.

https://theslide.ru/img/thumbs/791f9c4a6eca544fa05237fa3bf5db7c-800x.jpg

В конце урока учитель организует сбор тетрадей, подведение итогов, оценивание.

Оценивают свою работу на уроке и рисуют смайлик в тетради, сдают тетради.

Личностные УУД:

-умение оценивать свои возможности

- оценить своё психологическое состояние

- анализ успешности усвоения материала


Приложение:


 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урока Содержание учебного материала

Этапы урока Содержание учебного материала

Первичное закрепление. Учитель раздает каждому памятку и лист с заданиями урока

Первичное закрепление. Учитель раздает каждому памятку и лист с заданиями урока

Физминутка. Учитель предлагает выполнить упражнения

Физминутка. Учитель предлагает выполнить упражнения

Карточка 2 Реши столбиком: 1) 45,62+12,86= 2) 3,87+12,5= 3) 36,2-8,13= ***Дополнительное задание (размещено на листах с заданиями под знаком *** для детей, которые опережают других):…

Карточка 2 Реши столбиком: 1) 45,62+12,86= 2) 3,87+12,5= 3) 36,2-8,13= ***Дополнительное задание (размещено на листах с заданиями под знаком *** для детей, которые опережают других):…

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приложение:

Приложение:

Технологическая карта урока математики "Действия с десятичными дробями"

Технологическая карта урока математики "Действия с десятичными дробями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024