Технологическая карта урока
Дата: 29.03.23
Класс: 5Б
Предмет: математика
Тема: Действия с десятичными дробями.
Тип урока: урок изучения нового
Цель урока: создать условия для формирования умения складывать и вычитать десятичные дроби; сформировать понятие, что сложение и вычитание десятичных дробей производятся так же, как с натуральными числами.
Задачи:
1. образовательные: создание условия для овладения умением выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, отработать вычислительные навыки, закрепить теоретический материал по теме.
2. развивающие: развитие внимания, математической речи, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.
3. воспитательные: показать многообразие и красоту математических решений, создать ситуацию успеха, радости от самостоятельного преодоления трудностей.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь находить значение суммы и разности десятичных дробей.
Личностные: проявлять познавательный интерес, уметь осуществлять самооценку своей учебной деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
1) познавательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
2) регулятивные: учить целеполаганию; самостоятельно формулировать цели урока, определять степень успешности своей работы и работы других (самоконтроль, взаимооценка);
3) коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, диалогового взаимодействия, дифференцированного обучения, информационно-компьютерные.
Методы обучения: фронтальный опрос, объяснительно-иллюстративный, слово учителя, самопроверка/взаимопроверка, работа с текстом.
Виды учебной деятельности на уроке: формулирование правил сложения, вычитания десятичных дробей, решение примеров, ответы на вопросы, работа с раздаточным материалом, преобразование информации из одной формы в другую, участие в коллективном диалоге, устный счет.
Ресурсы: проектор, презентация, раздаточный материал (памятки и листы с заданиями)
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Организационный этап |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание детей. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Учитель совместно с обучающимися формулирует тему урока и задачи. |
Разгадывают ребус и формулируют тему, задачи урока, опираясь на наводящие вопросы учителя. Участвуют в диалоге и выдвижении гипотез. |
Личностные УУД: - формирование заинтересованности в изучении предмета - развитие логического мышления. |
3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. |
Работа в парах: проверка и оценивание домашней работы.
Фронтальный опрос – Устный счет, определения (натуральное число, десятичная дробь, разряды числа). СЛАЙД 4 (см. приложение) |
Обмениваются тетрадями, выполняют проверку домашнего задания и оценивают работу. Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные УУД: - развитие умения работать в парах Личностные УУД: - развитие внимания, зрительной и слуховой памяти Предметные УУД: - умение определять понятия - развитие умения быстрого счета Регулятивные УУД: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. |
4. Первичное закрепление. |
Учитель раздает каждому памятку и лист с заданиями урока. Учитель знакомит обучающихся с алгоритмом сложения/вычитания десятичных дробей. СЛАЙД 5 (см. приложение)
На доске разбирается пример со слайда:
21,4+3,81=25,21
Учитель организует работу у доски и в тетрадях с заданиями на экране (раздаточный материал), при необходимости консультирует обучающихся. |
Работают с материалом памятки, решают задания и анализируют полученные результаты, делают выводы, задают вопросы.
Один обучающийся работает у доски – решает примеры с натуральными числами. |
Регулятивные УУД: - умение упорядочивать информацию - составление плана и последовательности действий - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог, - умение участвовать в коллективном обсуждении, умение сотрудничать со сверстниками и учителем Личностные УУД: - Формирование вычислительных навыков; мотивация учения - развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания |
5. Физминутка. |
Учитель предлагает выполнить упражнения. Звучит песня на английском «Jump Song» |
Выполняют упражнения под музыку |
Личностные УУД: -умение перенастраивать свою деятельность - умение расслабиться и отдохнуть |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. |
Учитель предлагает выполнить задания: Задание 1, 2 (устно) СЛАЙД 8, 9 (см. приложение). Задание 3 (с проверкой в тетради и обоснованием решения). СЛАЙД 10 (см. приложение). Решить кросснамбер (вызываются к доске двое обучающихся) Учитель вызывает к доске двоих обучающихся для выполнения графического диктанта.
Учитель организует индивидуальную работу по карточкам (пять обучающихся). Карточка 1 Реши столбиком: 1) 17,721+11,172= 2) 29,397-13,221= 3) 3,6+2,31= Карточка 2 Реши столбиком: 1) 45,62+12,86= 2) 3,87+12,5= 3) 36,2-8,13= ***Дополнительное задание (размещено на листах с заданиями под знаком *** для детей, которые опережают других): (ВПР МА-5 задание № 2.) 10,3 − 6,07 + 0,1= |
Выполняют задания в тетради и у доски, участвуют в обсуждении результатов, задают вопросы, анализируют полученные результаты и вносят коррективы при необходимости.
Часть обучающихся работают с карточками (решают задания на листе). |
Предметные УУД: - умение вычислять вычисления с десятичными дробями Регулятивные УУД: - способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные УУД: - поиск и выделение информации Коммуникативные УУД: - умение точно и грамотно выражать свои мысли |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Учитель поясняет, что нужно сделать при выполнении домашнего задания. Домашнее задание записано на доске. ДЗ: выучить материал памятки, выполнить задание № 6.80. |
Записывают задание в дневники. |
Личностные УУД: - формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость. |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). |
Учитель предлагает закончить предложение (одно на выбор): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Учитель помогает осуществить самооценку работы на уроке. В конце урока учитель организует сбор тетрадей, подведение итогов, оценивание. |
Оценивают свою работу на уроке и рисуют смайлик в тетради, сдают тетради. |
Личностные УУД: -умение оценивать свои возможности - оценить своё психологическое состояние - анализ успешности усвоения материала |
Приложение:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.