Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии
Данные об учителе: Брагуткина Наталия Леонидовна, Автономное общеобразовательное учреждение «Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова», г. Воткинск, Удмуртской Республики
Предмет: английский зык
Класс: 5
Учебник: Английский в фокусе. Английский язык. 5 класс.
Тема урока: Дома в Британии
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор
Характеристика класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (1уровень);
• познавательными УУД:
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы
• коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
понимают слова по теме «дом, квартира» |
2 уровень — воспроизведение |
называют комнаты, предметы мебели |
2 уровень — воспроизведение |
|
описывают комнату |
2 уровень — воспроизведение действий по алгоритму |
|
Регулятивные |
самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном |
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
Познавательные |
извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
структурируют информации в виде таблицы, плана |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
|
Коммуникативные |
эффективно сотрудничают |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные |
формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его культуре, традициям. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимо-действия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД и предметные действия
|
Мотива-ционно-целевой этап
6 мин. |
Развивать навыки употребле-ния изученной ранее тематиче-ской лексики. Развивать мотивацию учащихся к дальней-шему изучению темы «Дом, квартира». Организо-вать самостоя-тельное формули-рование вопросов и постановку цели. |
Начало урока с пословицы. Столкнове-ние разных мнений учеников вопросом |
Фрон-тальная, индиви-дуальная |
1. Проводит подготовительную работу по отработке произносительных и лексических навыков. Организует работу с материалом мультимедийной презентации.
2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. Пословица «My home is my castle». Организует беседу с учащимися о различных типах домов: block of flats, houses, castles, villas. Выясняет, какой, по мнению учащихся, основной тип дома в Британии, как он выглядит. |
1. Повторяют слова по теме урока, сгруппированные по схожему звуку. Знакомятся с презентацией и выполняют задания. Повторяют слова по теме «Дом, квартира». Отрабатывают фразу There is a/are…для описания комнаты. 2. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (как выглядит типичный британский дом снаружи, какие особенности имеют британские дома) Вспоминают слова по теме «Дом, квартира», изученные ранее, узнают новые лексические единицы по данной теме. |
Личностные УУД: - проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД: - формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД: - развивать умение прогнозировать содержание текста, урока. |
Ориен-тиро-вочный этап
8 мин.
|
Постановка учащимися значимых для них целей.
|
Беседа
Игра |
Групповая фрон-тальная
Индиви-дуальная
|
1. Помогает учащимся сформулировать значимые для них цели, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. 2. Рассказывает как нужно заполнять таблицу, какую информацию учащимся нужно будет понять в процессе просмотра видеоролика. Объясняет последовательность действий. 3. Организует работу по повторению предлогов места и употреблению в речи структур с предлогами места. Объясняет правила игры. |
1. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
2. Знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий.
3. Следуя инструкции игры, «кладут» вещи на место, проговаривая, где эти вещи теперь находятся. |
Регулятивные УУД: - планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. - развитие ИКТ-компетенции;
Познавательные УУД: использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач. Предметные УУД: - развитие навыков употребления в речи предлогов места. |
Поисково-иссле-дова-тельский этап
11 мин.
|
Организо-вать осмыслен-ное восприятие новой информа-ции
|
Просмотр видеоро-лика
Динамиче-ская пауза Работа с таблицей
Беседа
Беседа |
Фрон-тальная
Фронталь-ная
Парная
Фронталь-ная
Индиви-дуальная |
1. Демонстрирует видеоролик.
2. Организует динамическую паузу для профилактики сколиоза
3. Предлагает отметить правильные ответы в таблице. 4. Задает вопрос, о каких необычных и типичных британских домах прозвучала информация в просмотренном ролике, и предлагает ответить на вопросы, что такое light house, water tower, igloo, tepee, caravan, boat house, bungalow, cottage, detached house, mansion, palace.
5. Предлагает рассказать, как выглядит типичный британский дом, сколько и какие в нем комнаты. |
1. Смотрят видеоролик «British Homes»
2. Выполняют упражнения под песенку «Reach high»
3. Обсуждают информацию с партнером, делают пометки. Договариваются, находят общее решение практической задачи. 4. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
5. Рассказывают о типичном британском доме.
|
Регулятивные УУД: Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
Познавательные УУД: - воспринимать информацию на слух и анализировать её; - извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: -уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. Предметные УУД: Совершенствовать навыки аудирования по теме «Дом, квартира». Освоить новые лексические единицы по теме «Дом, квартира» |
Практи-ческий этап 10 мин. |
Развитие умений прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстра-циям. Развитие умений изучающе-го чтения |
Практи-ческая работа |
Индиви-дуальная
Индиви-дуальная |
1. Организует прогнозирование содержания текста.
2. Организует чтение текста «Semi-detached houses» с заполнением пропусков. Объясняет понятие «контекст».
|
1. Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи.
2. Учащиеся самостоятельно читают текст и заполняют пропуски в нем.
|
Регулятивные УУД: развивать умение прогнозировать содержание текста Предметные УУД: Развивать умение ознакомительного чтения. Развивать умение изучающего чтения. Познавательные УУД: Выбор вида чтения в зависимости от цели. |
Рефлек-сивно-оценоч-ный этап
10 мин. |
Осмысле-ние процесса и результата деятельно-сти |
Беседа, создание письмен-ного текста |
Фронталь-ная, индиви-дуальная |
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Пишет на доске заголовки рубрик «type, inside, outside, special features», предлагает учащимся написать всю возможную информацию из текста под этими заголовками. 3. Предлагает учащимся представить краткий пересказ текста с опорой на заметки. |
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выписывают информацию из текста в соответствующую колонку.
3. Учащиеся (выборочно) кратко пересказывают текст с опорой на записи. |
Регулятивные УУД: Констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: Искать и выделять необходимую информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.