Технологическая карта урока по биологии 7 класс "Эволюция кровеносной системы. Кровь."
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по биологии 7 класс "Эволюция кровеносной системы. Кровь."

Оценка 4.8
docx
08.11.2020
Технологическая карта урока по биологии 7 класс  "Эволюция кровеносной системы. Кровь."
Технологическая карта урока 7класс.docx

Технологическая карта урока

Предмет   биология

Класс_   7

Тема урока               Эволюция кровеносной системы. Кровь

Тип урока   Изучение нового материала

Учитель биологии Гурина Н.А. МКОУ ООШ №25 пос. Бородыновка

  Цели:

1. Образовательные:

       сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения животных; проследить эволюцию кровеносной системы  от дождевых червей до млекопитающих; выяснить наличие замкнутой и незамкнутой кровеносных систем у различных групп животных, проследить связь строения сердца со сложностью организации животных, изучить состав крови и функции клеток крови,

2.  Развивающие:

    Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.

    Развивать познавательные умения.

    Развивать аналитическое мышление, логику, умения делать выводы.

    Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.

3.  Воспитательные:

Воспитывать положительное отношения к знаниям;

           Воспитывать культуру речи, поведения, умения групповой коммуникации

           Прививать интерес к биологии.

Воспитывать убеждения в познаваемости живой природы.

 

 

Тип урока: изучение нового материала

Методы: иллюстративно-объяснительный, поисковый.

Форма организации: беседа, самостоятельная работа, фронтальная, групповая.

Средства обучени

·         Презентация Кровеносная система. Кровь.

 

 

 

Этапы урока

Цели на каждом этапе урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приемы

Система ожидаемых умений

Организационный

момент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, отмечает отсутствующих, проверяет готовность рабочего места ученика. Знакомит с правилами работы на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Выставляют себе баллы за подготовку

За внешний вид-1 балл

За наличие учебника и тетради-1 балл

 

 

Актуализация  имеющихся знаний

Определение темы урока и постановка целей.

В течении нескольких уроков мы изучаем эволюцию строения и функций органов и их систем.  Систему органов которую мы будем изучать, вы хорошо знаете.

Знакомство с ней началось у нас не с первых уроков, т .к. она отсутствует у простейших, кишечнополостных, плоских и круглых червей. Впервые мы начинаем говорить о ней при изучении типа Кольчатые черви, а именно с дождевого червя. Еще одна подсказка : на слайде №1 даны животные разных типов и классов. Определите принадлежность животных к типу и классу, начиная с первого и дайте заключение о какой системе органов пойдет сегодня речь. Ваши предложения: что бы вы хотели узнать на уроке?

Для изучения нам потребуется вспомнить некоторые понятия и определения.

Что такое кровь?

Самый большой кровеносный сосуд-…

Кровеносные сосуды, по которым кровь движется от сердца-…

Кровеносные сосуды по которым кровь возвращается к сердцу-…

Все ли термины мы использовали при ответах?

Мы не назвали капилляры и сердце. Дайте сами определение капилляра и сердца.

 

Вспоминают материал предыдущих уроков и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока и цели. (Запись в тетради)

 

 

 

 

 

На доске:

внутренняя среда организма, капилляры, аорта, соединительная ткань, артерии, вены, сердце.

 

 

 

 

«Мозговой штурм»

 

Концентрация внимания.

Определение ключевых понятий.

Работа индивидуальная и в группе. Умение формулировать понятия.

Изучение нового материала

Мы готовы к изучению темы.

Слайд №5 Напомните : у каких животных впервые появилась кровеносная система и каковы особенности ее строения? Почему простейшие, кишечнополостные, плоские и круглые черви обходятся без кровеносной системы?

 

Слайд №6 Сравните, пожалуйста, кровеносную систему, насекомых тип Членистоногие и дождевого червя. Какие отличия вы нашли.

Слайд №7 Сравните следующих животных: насекомое и брюхоногий моллюск. Какой тип кровеносной системы? Ваше мнение : почему у насекомых кровеносная система проще?

Слайд №8 Предварительные выводы.

      1 Кровеносная система может быть замкнутая и незамкнутая.

      2 Кровеносная система представлена сердцем и сосудами.

      3 Основная функция:  транспортная.

    Переходим к следующему разделу

Изучение кровеносной системы животных  тип Хордовые.

Слайд№9  Кровеносные системы каких животных представлены на слайде? Найдите отличия. Какая кровеносная система более совершенная и почему? (отметить важность появления еще одной камеры).

 

 

 

Слайд №10 Сравните кровеносную систему ланцетника , птиц и млекопитающих. Отметить отличия. Почему эволюция шла по пути увеличения количества камер? С чем это связано?

Слайд 11 Сравните строение сердца у животных на слайде.

 

 

Слайд 12 Поговорим о строении крови.

Из каких компонентов состоит кровь?

Функции крови связаны с ее составляющими. Какие функции кроме транспортной вы еще знаете?

С чем связана защитная функция крови?

Их роль.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

животные этих групп имеют малые размеры тела и посредник между внешней средой и системами органов просто не нужен (запись в тетрадь).

 

 

 

Предполагаемые ответы:

У червя кровеносная система замкнутого типа, а у насекомых не замкнутого.

У насекомых есть сердца.

 

 

Трахейное дыхание и кислород переносится благодаря трахеям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надкласс Рыбы, класс Земноводные, класс Пресмыкающиеся. Сердце рыб двухкамерное, у двух других трех камерное. При трех камерном сердце кровь артериальная, венозная и смешанная.

У птиц и млекопитающих замкнутая кровеносная система и четырех камерное сердце.

 

Плазма и форменные элементы крови.

Защитная.

Наличием лейкоцитов и тромбоцитов.

Ответы.

(Записывают в тетради функции крови.)

 

 

 

 

 

Демонстрация презентации.

Сравнение. Нахождение сходства и различий.

Постановка проблемных вопросов.

Умения анализировать и находить отличия. Делать выводы

Концентрация внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения работать в группе.

 

 

 

Умения работать с материалом анализировать  и таблицами.

Рефлексия

Целостное осмысление и обобщение информации

Выработка собственного отношения к изученному материалу.

Самооценка знаний.

Составим схемы строения кровеносной системы и состава крови. Слайд 15

       Вывод Эволюция системы кровообращения шла по пути создания высокоспециализированной кровеносной системы, обеспечивающей всем клеткам тела необходимые для их жизни условия.

 

 Слайд №16 Отгадай! Чье сердце?

Слайд №17 Викторина

      Какой цвет крови у дождевого червя?

      Назовите цвет крови у  брюхоногих, головоногих и двустворчатых моллюсков.

      Цвет крови у рыб …

      Сердце крокодила отличается от сердца остальных пресмыкающихся тем, что имеет …

      Четырехкамерное сердце состоит из …

      Сосуды идущие от сердца -…, идущие к сердцу…

      Самый крупный кровеносный сосуд-…

      Форменные элементы крови-…

 

Делают вывод отвечая на вопросы поставленные в начале урока.

Концентрация внимания на главном.

Мозговой штурм.

Умения находить главное и делать выводы.

Домашнее задание

Пар 41, заполнить табл Слайд 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске:

Тема__________________________________________________________________________________

Ответы  внутренняя среда организма, капилляры, аорта, соединительная ткань, артерии, вены, сердце.


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Воспитывать положительное отношения к знаниям;

Воспитывать положительное отношения к знаниям;

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

Дайте сами определение капилляра и сердца

Дайте сами определение капилляра и сердца

Слайд №10 Сравните кровеносную систему ланцетника , птиц и млекопитающих

Слайд №10 Сравните кровеносную систему ланцетника , птиц и млекопитающих

Рефлексия Целостное осмысление и обобщение информации

Рефлексия Целостное осмысление и обобщение информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020