Технологическая карта урока по ФГОС физика 8 класс по теме: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по ФГОС физика 8 класс по теме: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
физика
8 кл—11 кл
27.05.2020
Технологическая карта урока по ФГОС физика 8 класс по теме: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Планируемые образовательные результаты: предметные: умение правильно вести расчеты по формуле, знание единицы измерения физических величин. личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков; развитие мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; знание основных правил техники безопасности во время работы; знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; формирование ценностного отношения к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса; формирование уважения к авторам открытий, изобретений и опыту предшествующих поколений; знание индивидуальных особенностей физического развития в соответствии возрастными и половыми признаками; развитие игровых и соревновательных способов действия; формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование готовности целенаправленно использовать знания и учения в повседневной жизни для исследований; формирование технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения. умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. умение отличать гипотезу от факта, выделять основное и второстепенное в предоставленной информации. развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.). умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. умение самостоятельно ставить цель, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. умение использовать различные источники информации, находить информацию и представлять ее в подходящей форме. умение понимать и использовать формальные представление информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. умение осуществлять проектно-исследовательскую деятельность. умение адекватно действий в нестандартных ситуациях. умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи. развитие готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. формирование первоначального представления об идеях и о методах предметной области данной дисциплины. формулирование навыков выдвигать гипотезу, производить анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявлять причинно-следственные связи, совершать поиск аналогов. развитие навыков выступать перед аудиторией и аргументированно доказывать свою точку зрения. развитие способностей применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса. освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в реальных жизненных ситуациях.
Технологическая карта урока физики.docx

Урок № 40;  2019-2020 уч.год.

Учитель: Калугина Л.И.

Предмет: Физика

Класс: 8

Автор УМК: Перышкин А.В.

Тема урока: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Тип урока: Урок развивающего контроля (контроль). Лабораторная работа.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов.

Цель урока: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Задачи урока:

образовательные:  продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; совершенствовать навыки чтения и составления схем электрической цепи; закрепить у учащихся умение работать с электрическими оборудованиями, соблюдая технику безопасности; научить учащихся применять теоретические  знания на практике; умение измерять и находить по показаниям приборов зна­чение физических величин, входящих в формулу закона Ома; совершенствовать навыки решения качественных и количественных задач.

развивающие:  создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; применение теории на практике; создать условия для развития коммуникативных навыков; создать условия для развития у учащихся памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; развить у учащихся умение составлять схемы, планы, формулировать выводы или контрольные вопросы; развить у учащихся познавательный интерес; развить у учащихся интеллектуальные способности переноса знаний и умений в новые ситуации; научить учащихся работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; научить учащихся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения.

воспитательные: способствовать развитию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; способствовать развитию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения; содействовать развитию у учащихся эстетического вкуса, культуры речи; содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения; способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; содействовать формированию у учащихся физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления; содействовать формированию у учащихся бережного отношения к природе и экологической культуры; бережное использование электрической энергии, правильное обращение с электрическим током во время работы.

Планируемые образовательные результаты:

предметные:  умение правильно вести расчеты по формуле, знание единицы измерения физических величин.

личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;

развитие мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

знание основных правил техники безопасности во время  работы;

знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;

формирование ценностного отношения к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса;

формирование уважения к авторам открытий, изобретений и опыту предшествующих поколений;

знание индивидуальных особенностей физического развития в соответствии возрастными и половыми признаками;

развитие игровых и соревновательных способов действия;

формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование готовности целенаправленно использовать знания  и учения в повседневной жизни для исследований;

формирование технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

умение отличать гипотезу от факта, выделять основное и второстепенное в предоставленной информации.

развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

умение самостоятельно ставить цель, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.

умение использовать различные источники информации, находить информацию и представлять ее в подходящей форме.

умение понимать и использовать формальные представление информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

умение осуществлять проектно-исследовательскую деятельность.

умение адекватно действий в нестандартных ситуациях.

умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи.

развитие готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

формирование первоначального представления об идеях и о методах предметной области данной дисциплины.

формулирование навыков выдвигать гипотезу, производить анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявлять причинно-следственные связи, совершать поиск аналогов.

развитие навыков выступать перед аудиторией и аргументированно доказывать свою точку зрения.

развитие способностей применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса.

освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в реальных жизненных ситуациях.

Основные понятия темы: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление проводника, закон Ома для участка цепи, последовательное соединение и параллельное соединение, схема электрической цепи, условные обозначения приборов.

Межпредметные связи: информатика, математика, черчение.

Технологии: обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии, проектное обучение, личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, проблемное обучение и исследовательское.

Ресурсы: проекционный комплект, ПК, наглядные печатные материалы, раздаточный материал, УМК ( А.В. Перышкин, учебник «Физика 8 класс», А.В. Перышкин, «Сборник задач по физике 7-9 классы, В.И. Лукашик «Сборник задач 7-9 кл», ЭОР, рабочая тетрадь.

Оборудование: источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр,  ползунковый реостат, лампочка, соединительные провода.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Этап урока: Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

-Здравствуйте, дети!

-А что у меня в руках, как называется прибор и для чего он необходим?

http://www.avtika.ru/uploads/wiki/67644403ad9accadcd606a4783214ce7.jpg

Первый мультиметр был изобретен в начале 1920 года Дональдом Макади в связи с неудобством носить большое количество отдельных инструментов, необходимых для произведения измерений.

 

 

 

Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; стараются дать правильный ответ.

-Мультиметр, для измерения силы тока, напряжения и сопротивления.

Мультиметр   выполнял измерения в амперах, вольтах и омах.

 

 

-самоопределение; самоорганизация

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- построение логической цепи рассуждений;

-Цифровой мультиметр – универсальный, простой в применении, наглядный прибор для измерения электрических параметров (силы тока, напряжения и сопротивления)

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

- осуществление поиска необходимой информации;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- использование речи для регуляции своего действия;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- познавательная инициатива;

 

фронтальная

Вопрос для мотивации

Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Организует взаимопроверку и взаимооценку учащихся домашнего задания с выявлением и устранением ошибок.

http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/vsio_ob_eliektrichiestvie10.png

http://www.myshared.ru/slide/363452/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/433a3cc4-cfff-4bd3-a977-d63d38f44f83/8_154.swf

 

Осуществляют взаимопроверку домашнего задания и озвучивают результаты (оценку) этой рабо

ты.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9aa12cf0-3a08-49b1-af32-b6f7a0c68660/128.swf

 

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие регуляторов морального поведения;

- построение рассуждения

- построение логической цепи рассуждений;

 

http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/vsio_ob_eliektrichiestvie11.png

- формулирование собственного мнения (позиции);

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи;

парная http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9df2c124-8a42-4bb9-b5f7-c9c71392f862/8_166.swf

 

Вопрос-ответ Реостат служит для увеличения или уменьшения силы тока

Этап урока: Локализация индивидуальных затруднений

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Работа со слайдами для коррекции знания для предстоящей работы.

Осуществляет побуждающий или подводящий диалог, приводящий к осознанию каждым учащимся места и причины своего затруднения.

http://volna.org/fizika/vsio_ob_eliektrichiestvie.html

 

Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотносят свои действия с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса вообще (причина затруднения).

- формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

- построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Индивидуальная

Индивидуальный опрос

 

Всё об электричестве.

Этап урока: Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Организовывает коллективный анализ учебной задачи. Направляет выбор учащимися способа (метод уточнения) и средства (изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.) коррекции выявленных затруднений.

http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/vsio_ob_eliektrichiestvie6.png

http://volna.org/fizika/vsio_ob_eliektrichiestvie.html

 

В коммуникативной форме формулируют цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; выбирают способ и средства коррекции выявленных затруднений; формируют план своих действий.

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осуществление поиска необходимой информации;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;

- целеполагание;

Практикум

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fad6cb42-ae6e-4d38-afe5-8d11629b1189/8_149.swf устный рассказ по прослушанному

 

Этап урока: Самостоятельная  лабораторная работа с самопроверкой по принятому эталону

Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Инструктаж по ТБ.

Оборудования на столах.

Организовывает самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправление; создает ситуацию успеха.

http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/vsio_ob_eliektrichiestvie9.png

Учащиеся ставят свои подписи в тетраде по ТБ.

Выполнение лаб.раб.

Применяют корректируемый способ для самостоятельного выполнения с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону типовых заданий; отрабатывают операции, в которых допущены ошибки.

 

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

 

- сравнение,

- оказательство;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/vsio_ob_eliektrichiestvie12.png

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение понятных для партнёра высказываний;

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- обнаружение отклонений и отличий от эталона;

Парная

Вывод: Измерения показывают, что сопротивление проводника не зависит от величины напряжения на его концах и силы тока в нем.

 

Лабораторная работа

«Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

Часть учащихся делают работу через виртуальную лабораторию (СД-диск) Электричество

Этап урока: Решение заданий творческого уровня с закреплением

Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным;

Для того чтобы убедиться в том, что сопротивление проводника не зависит от напряжения на его концах и силы тока в нем нужно несколько раз вычислить сопротивление, изменяя силу тока в цепи с помощью реостата.

 

Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня;

Закрепляют  закон Ома: Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Решают творческую задачу

 

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;

использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Групповая

 

Почему птицы, которые сидят на высоковольтных проводах, не погибают от тока?

 

Защита выполненных заданий

Величина тока, которые проходит через тело птицы, прямо пропорциональна приложенному напряжению, а именно напряжению между лапками, касающимися провода.

Напряжение это создается током, который протекает по проводу, и оно прямо пропорционально сопротивлению отрезка провода между лапками птицы.

 

Этап урока: Информация о домашнем задании и рефлексия  учебной деятельности

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; дает краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с выбором).

Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

 

https://mail.yandex.ru/message_part/image.png?_uid=77433510&hid=1.1.2&ids=163536961468924377&name=image.png&yandex_class=yandex_inline_content_320.mail:77433510.E877314:378169039333289369135192903067_1.1.2_163536961468924377

 

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра;

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;

Парная

 

Взаимопроверка

 

 

§42-47

Л1326-1330

http://www.youtube.com/watch?v=G9T0aIHbcLA

 

https://mail.yandex.ru/message_part/image.png?_uid=77433510&hid=1.1.2&ids=163536961468924377&name=image.png&yandex_class=yandex_inline_content_320.mail:77433510.E877314:378169039333289369135192903067_1.1.2_163536961468924377

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок № 40; 2019-2020 уч.год

Урок № 40; 2019-2020 уч.год

Планируемые образовательные результаты: предметные: умение правильно вести расчеты по формуле, знание единицы измерения физических величин

Планируемые образовательные результаты: предметные: умение правильно вести расчеты по формуле, знание единицы измерения физических величин

Основные понятия темы: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление проводника, закон

Основные понятия темы: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление проводника, закон

ДеятельностьФормируемые универсальные учебные действияФОУД

ДеятельностьФормируемые универсальные учебные действияФОУД

Дональдом Макади в связи с неудобством носить большое количество отдельных инструментов, необходимых для произведения измерений

Дональдом Макади в связи с неудобством носить большое количество отдельных инструментов, необходимых для произведения измерений

Осуществляют взаимопроверку домашнего задания и озвучивают результаты (оценку) этой рабо ты

Осуществляют взаимопроверку домашнего задания и озвучивают результаты (оценку) этой рабо ты

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

В коммуникативной форме формулируют цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; выбирают способ и средства коррекции выявленных затруднений; формируют план своих действий

В коммуникативной форме формулируют цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; выбирают способ и средства коррекции выявленных затруднений; формируют план своих действий

Учащиеся ставят свои подписи в тетраде по

Учащиеся ставят свои подписи в тетраде по

Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня;

Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня;

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

Технологическая карта урока по ФГОС физика 8 класс по теме: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Технологическая карта урока по ФГОС физика 8 класс по теме: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020