Технологическая карта урока по формированию функциональной грамотности учащихся
Оценка 5

Технологическая карта урока по формированию функциональной грамотности учащихся

Оценка 5
docx
3 кл—7 кл
22.03.2024
Технологическая карта урока по формированию функциональной грамотности учащихся
урок рус яз.docx

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА  Русского языка в 4 классе

 

Дата:5.03.2024

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Тема урока: Неопределенная форма глагола.  Изменение глаголов по времени. Урок закрепление.

Цели: Систематизация и закрепление знаний по частям речи,  в частности, по глаголам

Задачи:

практические: отрабатывать навыки определения времени глагола, числа; систематизировать применение знаний по пройденным частям речи.

развивающие: - формирование интереса к изучаемому материалу; воспитание чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, усидчивости.

образовательные: обобщить и закрепить знания по частям речи, в частности о глаголе как части речи.

Планируемые результаты:

Личностные:  сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом

Метапредметные:- освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий;

                   - овладение навыками работы с информацией.

 

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: дидактические карточки.

                                                                          Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии)

 

 

 

Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад их видеть задает учащимся вопрос

 

 

 Любой из нас пришёл на этот свет.

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

 Должны мы научиться грамотно, красиво говорить!

Добрый день, ребята, уважаемые гости!

Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

Возможные ответы  на вопросы учителя

 

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний.

 

 

 

Записывает на доске предложение, которое является девизом.

Мы живем дружной и  единой семьей

Слушает, корректирует.

 

 

Учащиеся выполняют мини – проекты.

Семейное дерево « Части речи».

Итог-защита проекта, морфологический разбор частей речи предложения написанного на доске.

Мы живем дружной и  единой семьей

 

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке)

 

Выслушивает вопросы, корректирует.

Наводит на тему урока и постановки цели

 

 

 

Работа по тексту. Текст на экране.

Читают, задают вопросы по тексту. 

Рассказывают, что видят, делают предположения о теме урока.

Слушают, рассуждают, высказывают предположения по цели урока

 

4.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые).

 

 

Продолжается работа по  тексту. Предлагает свои вопросы. Раздает карточки с текстом и с  заданиями к нему. Задания на подобии заданий 12, 13, 14 ВПР.

После самопроверки делается анализ выполнения задания 3 – на глаголы, дополняется устным заданием- найти начальную форму глаголов.

 

 

Учащиеся выполняют задания по карточкам.

Самопроверка

 

 

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

 

Физкультминутка.

Что вы можете сказать о глаголах в тексте?

Итак, повторили имеющиеся знания. Попробуем их использовать. Работа по алгоритму.

 

 

 

 

Учащиеся работают по алгоритму.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания, его целей и способов выполнения)

Упр. 317

Повторить информацию о частях речи по карточкам, приложению учебника.

Записывают ДЗ. Находят упр. По учебнику, смотрят задания. Задают вопросы по выполнению, при наличии.

 

9. Рефлексия (подведение итогов урока, определение соответствия полученного результата поставленным в начале занятия целям)

 

Учитель вместе с учащимися обсуждает, какую работу они проделали, понравился ли им урок, что нового они узнали, чему научились, также учащиеся сами оценивают свою работу.

 

 

 


 

 


 

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Русского языка в 4 классе

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Русского языка в 4 классе

Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад их видеть задает учащимся вопрос

Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад их видеть задает учащимся вопрос

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Технологическая карта урока по формированию функциональной грамотности учащихся

Технологическая карта урока по формированию функциональной грамотности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024