Методическая разработка к развлечению "Потерянные странички"
Оценка 4.6

Методическая разработка к развлечению "Потерянные странички"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
музыка
3 кл—7 кл
19.10.2022
Методическая разработка к развлечению "Потерянные странички"
Разработка посвящена творчеству С. Я. Маршака
Развлечение Потерянные странички(по творчеству С.Я.Маршака).docx

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка развлечения

«Потерянные странички»

(по творчеству С.Я.Маршака)

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила музыкальный руководитель: Леонова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Рыбное, 2021г.

 

 

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака. В этом году исполняется 130 лет со дня его рождения. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Давайте, вместе со мной вспомним стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1.Где обедал воробей?.........

(В зоопарке у зверей)

2. Дама сдавала в багаж….

(Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку;)

3. Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь…

4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это он, это он….

Дети: Ленинградский почтальон!

 Под музыку появляется Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, почтальон!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

Дети: Вы пришли из сказки Маршака!

Почтальон: Правильно! А как она называется?

Дети«Почта»!

Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!

Ведущий: Интересно, что же в ней?

Почтальон:

Попробуйте отгадать!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

Дети: Книга!

Почтальон: Получите посылку!

Ведущий: Спасибо тебе, почтальон! У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят!

Почтальон: Тогда открывайте её быстрее!

Ведущий открывает посылку, достаёт книгу: - Какая большая, красивая книга. Но почему в ней нет страниц? Посмотрите, а ещё здесь есть письмо. Прочитаем его?

Дети: Да!

Ведущий (читает письмо):

«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?

Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки?

Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.

Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?

Помогите, отыщите, все странички соберите!

С. Я. Маршак».

Всё понятно! Страницы сказок Маршака разлетелись по свету. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиски потерянных страниц? (Дети отвечают). Тогда в путь!

Почтальон: Ребята, а можно и я с вами пойду?

Дети: Да!

Почтальон: У меня и помощник есть – этот весёлый звонкий мяч! Он станет волшебным, если вы прочитаете про него стихи!

Ведущий: Ребята, а вы знаете стихотворение «Мяч»?

 Дети средней группы читают стихотворение «Мяч».

 

Дети средней группы исп. танец с мячиками под песню «Мячик»Ю.Чичкова

 

Ведущий: А наш мяч не лопнул, наоборот, стал волшебным и помог найти первую страницу нашей книги. (Показывает страницу со стихотворением «Мяч»).

Почтальон: Как здорово! Тогда, скорее в путь, за второй страницей нашей книги!

* Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

 

Ведущий: А вот и новая сказка!

Ребёнок средней группы рассказывает стихотворение «Кто колечко найдёт?»:

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом.

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет?

— Я! — сказала кошка.

Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдет колечко

Около крылечка?

— Я! — сказала курица.

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

На дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята — вот беда!

Разбежались кто куда!

— Го-го-го! — гогочет гусь.

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

— Бе-е! — заблеяла овечка.

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю, где оно.

— Я найду! — сказал индюк.

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко

Около крылечка?

— Я найду! — трещит сорока.

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Ребята про что это стихотворение?

 

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Колечко»

 

Игра «Колечко»

 

Ведущий: А вот и страница из этой сказки! (Показывает страницу, вкладывает её в книгу).

Почтальон: Ну, что, продолжим наше путешествие?

Дети: Да!

 Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

Ведущий: А вот и герой нового стихотворения С.Я.Маршака.

 Дети младшей группы рассказывают стихотворение:

(Выходят двое детей с картинкой коровы):

Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку - на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!

Ведущий: О ком это стихотворение? Давайте про коровку споём песенку и тоже вернём её в книжку.

Дети исп. песню «Далеко»

Ведущий: Послушайте, кто ещё просится в нашу книжку?

 Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?

- Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок - Хозяину,
Другой мешок - Хозяйке,
А третий - детям маленьким
На тёплые фуфайки.

Ведущий: Ребята, вы узнали из какого стихотворения  Маршака этот герой? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение «Барашек»! А вот и страница из этой сказки! (Показывает новую страницу).

Почтальон:

А теперь пришла пора

Поплясать нам, детвора!

 

Танец « Каблучок»- младшая группа

 

Ведущий: Мы нашли только 4 страницы из нашей большой книги. Хотите найти оставшиеся? Тогда в путь!

* Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

 

Ведущий: Мы очутились ещё в одной сказке Маршака!

 

 Дети старшей группы рассказывают стихотворение «Круглый год»

 

ЯНВАРЬ

Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

МАРТ

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

МАЙ

Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

ИЮНЬ

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

АВГУСТ

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

СЕНТЯБРЬ

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.

ОКТЯБРЬ

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

НОЯБРЬ

День седьмого ноября
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

ДЕКАБРЬ

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.

 

Ведущий: Ребята, вы догадались, про что это стихотворение? (Ответы детей). А вот и 5 страница нашей волшебной книги! Давайте её тоже вернём в книжку.(Показывает следующую страницу).

 Под музыку в зал входит Рассеянный с чемоданом.

Рассеянный:

Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

Что за станция такая – Дибуны или Ямская?

Ведущий: Ребята, вы узнали этого гражданина? (Ответы детей).

Ведущий:

Вместо шапки на ходу он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки. И кричит:

Рассеянный: Что за шутки! Еду я вторые сутки.

Ведущий: Уважаемый, вы снова, что-то напутали, это детский сад!

Рассеянный: Детский сад, вот это да, как попал-то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся!

Ведущий: Мы тебе очень рады, а сегодня особенно, потому что наш праздник посвящен творчеству С. Я. Маршака.

Рассеянный: Вот здорово! Ведь я тоже из сказки …Корнея Ивановича Чуковского!

Ведущий: Рассеянный, ты опять всё перепутал. Твою сказку написал Самуил Яковлевич Маршак.

Рассеянный: Точно, точно! А вы знаете, что С. Я. Маршак сочинял для детей не только стихи и сказки, но и придумывал для них загадки. Помогите мне их отгадать!

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

 

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

 

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб.

(Пила)

 

 

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

Ведущий: Спасибо тебе, Рассеянный, за весёлые загадки! Оставайся с нами и помоги нам найти недостающие страницы из книги Маршака!

Рассеянный: С удовольствием помогу!

Под музыку Рассеянный катит мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним нестрашен путь любой.

 

Ведущий: А вот и новая страничка из книжки  Маршака!

 Ребёнок младшей группы рассказывает стихотворение:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,
Что пироги пекли в лесу,
Как медвежонок туфли мерил
И как дурак всему поверил!

Ведущий: Какое интересное стихотворение написал С.Маршак. Вот мы и нашли последнюю страничку нашей книжки.

Почтальон:

Всё теперь у нас порядке! Все странички по- порядку!

Рассеянный:

Книгу дарим вам, друзья! Будьте с ней дружны всегда!

Ведущий: Наш праздник хочется закончить словами С.Маршака.

 

(выходит ребёнок подг.гр. и читает стихотворение):

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

 

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

 

 

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

 Дается нам недешево!

Ведущий: Завершим праздник весёлым танцем!

 

(Дети старшей и подготовит. групп исп. танец «Ладушки»Евтодьевой)

 

Ведущий:

Наш праздник завершать пора, друг другу скажем мы«Пока»!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ведущий : Спасибо тебе, почтальон!

Ведущий : Спасибо тебе, почтальон!

Покатилось Колесом, Притаилось

Покатилось Колесом, Притаилось

И хозяйке принести! Кто ж найдет колечко

И хозяйке принести! Кто ж найдет колечко

Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко

Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко

ЯНВАРЬ Открываем календарь

ЯНВАРЬ Открываем календарь

МАЙ Распустился ландыш в мае

МАЙ Распустился ландыш в мае

Заготовлены дрова На зиму для печек

Заготовлены дрова На зиму для печек

Ведущий : Ребята, вы догадались, про что это стихотворение? (Ответы детей)

Ведущий : Ребята, вы догадались, про что это стихотворение? (Ответы детей)

Держусь я только на ходу, А если стану, упаду

Держусь я только на ходу, А если стану, упаду

Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего

Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022