Технологическая карта урока по химии : "Оксиды"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по химии : "Оксиды"

Оценка 4.8
docx
15.02.2022
Технологическая карта урока по химии : "Оксиды"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока химии в 8 «А» классе

Тема урока

«Оксиды»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Дата урока

16.02.2022

Цели урока

Формирование у обучающихся представления о классе оксидов, умение их называть.

Формы и методы обучения

Наглядные, фронтальные, проблемно – поисковые, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, прием: «Корзина фактов»

Основные термины и понятия

Оксиды, валентность, бинарные соединения, простые вещества, сложные вещества, общая формула.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Обучающиеся научаться: описывать физические свойства оксидов, формулировать выводы по теме, выделять класс оксидов из других неорганических соединений.                                                                   Получат возможность: научится выделять главное, существенное, в изучаемом материале; определять значение оксидов в природе и жизни человека; формировать умения составлять формулы веществ используя валентность элементов и названия веществ, развивать интерес к химической науке, а так же умения работать коллективно и в паре.

Оборудование

Ноутбук, проектор, экран, ПСХЭ им. Менделеева, раздаточный материал в файлах индивидуально для каждого ученика, образцы природных минералов содержащих оксиды, корзина фактов, разрезные карточки, пробирки, штатив, инструктивная карта, презентация, учебник, тетрадь.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, функциональная грамотность

Организацион - ный этап

Приветствие обучающихся. Положительный эмоциональный настрой на урок, поверка готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую совместную деятельность

Личностные: формирование готовности к осознанному выбору образовательной траектории, мобилизация внимания, самоорганизация.

 

Актуализация  знаний

1.У Вас на столах лежат инструктивные карты,  в которых содержится вся не обходимая информация для работы на сегодняшнем уроке, в том числе и все необходимое для того что бы проверить домашнее задание.

Первое задание в инструктивной карте это определение формул по валентности, то же самое у меня представлено на доске. Это задание пойдет выполнять… Вы выполняете это задание у себя в тетрадях. Открываем тетради, записываем число. Время выполнения задания 3 минуты.

2. А следующее задание мы выполним совместно. На доске вы видите карточки.  Распределите их в 2 группы и дайте им название. Подумайте и скажите, как это сделать.

Учитель распределяет карточки в соответствии с ответами обучающихся.

- Дайте названия получившимся группам.

Учитель записывает название над карточками.

Молодцы! Справились!

Выполняют задания в тетрадях, 1 обучающийся работает у доски.

 

 

 

 

 

Думают, предлагают свои варианты.

 

 

 

Дают названия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщение и выводы.

Предметные: умение работать с формулами по валентности.

ФГ: математическая грамотность (на примере просчета валентности химических элементов)

Постановка целей и задач

Это задание мы выполнили не просто так, вернемся к нему чуть чуть попозже.

А сейчас скажите мне, какие ассоциации у Вас взывает словосочетание « Собачья пещера»?

Я расскажу Вам одну историю. (Приложение 1)

Кто запомнил, о каких  химических соединениях шла речь в этом рассказе?

- Правильно!

- Учитель вывешивает на доску карточки.

- Что общего на Ваш взгляд в этих химических соединениях?

-Правильно!

Кислород это одна из характеристик того соединения, о котором пойдет речь на уроке.     

- Чтобы определить тему нашего урока, разгадайте ребус.

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

Цель нашего урока изучить оксиды.

- Определите  задачи, которые помогут нам в достижении данной цели, опираясь на карточки.

Итак тема нашего сегодняшнего урока: «Оксиды»

Цель: изучить оксиды.

Высказывают предположения.

 

 

 

СО2, Н2О.

 

 

 

Кислород.

 

 

 

Обучающиеся разгадывают ребус

Оксиды

Изучить оксиды

 

Обучающиеся формулируют задачи

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свои действия; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Умение слушать, слышать и выделять необходимую информацию на слух.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; высказывать предположения.

ФГ: естественно – научная – грамотность.

Изучение нового материала

1.Наличие кислорода -  это одна из характеристик оксидов, но не единственная. Все что мы узнаем сегодня на уроке об оксидах, я предлагаю собирать в корзинку фактов. 1 факт - всегда содержит кислород.

У вас в раздаточном материале, тоже есть корзинка фактов. Достаньте ее, пожалуйста, я буду работать у себя на доске в большой корзинке, вы у себя в маленькой. Заполните первую строчку и запишите первый факт на первой строке корзины.

 

А теперь давайте мы вернемся к нашему выполненному заданию в начале урока. Посмотрите, в какой группе находятся соединения содержащие кислород?

- Сложные. В химии подобные соединения принято называть – бинарными.

- Слышали ли вы когда – ни будь это слово? Можете объяснить значение этого слова?

Или может кто- то знает значение приставки «Би»(бинокль, бинокулярное зрение, бицепс –двухглавая мышца плеча, биплан – самолет с 2-мя рядами крыльев). 2 факт – сложные, бинарные соединения, состоящие из 2х элементов.( к корзинке прикрепляется карточка Бинарные соединения)

- Что вы можете сказать о валентности кислорода, во всех этих соединениях?

- У любого соединения должна быть формула. Наши оксиды не исключение. Давайте попробуем вывести общую формулу для оксидов?

Если в состав всех оксидов входит кислород, то в реакцию с ним должен вступить какой – либо элемент. В химии он условно обозначается латинской заглавной буквой R.

Также необходимо указывать валентность того элемента, который вступает в реакцию с кислородом. В общей формуле для ее обозначения используют индексы х и у.

Учитель закрепляет формулу на корзинку (RxOy).

Вы заполнили все строчки в корзинке. Приклейте ее в тетрадь.

- А теперь давайте подведем итог, и сформулируем определение оксидов, опираясь на факты из нашей корзинки.

 - Давайте запишем получившееся определение в тетрадь.

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из 2-х химических элементов, один из которых кислород с валентностью 2.

2.Любую формулу важно уметь правильно читать, формулы оксидов-  не исключение.

Учитель показывает чтение формулы на примерах СО2 и Н2О.

- А теперь вы попробуйте прочитать вот эти формулы (которые были за доской).

 

 

 

 

 

Кислород

 

 

Работают с корзинкой

 

 

 

 

 

 

Кислород всегда двухвалентен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся пробу-ют сформулировать определение.

 

 

Записывают определение в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Читают формулы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доносить свою позицию до других, приводя аргументы, слушать других.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения. Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материала.

Предметные: формирование устойчивого понятия об оксидах.

ФГ: глобальные компетенции

Физминутка

«Простые, сложные»

Выполняют действия

 

Первичное осмысление и закрепление

1.Многие оксиды встречаются в природе в виде полезных ископаемых, они находятся в окружающем нас воздухе, образуются в результате деятельности человека. Я предлагаю вам поработать в группах.

Каждая группа получит для знакомства и дальнейшей работы образцы с полезными ископаемыми.

Вам нужно детально  ознакомиться с образцом и дать ему характеристику на основании критериев, представленных в таблице. Таблица находится у вас в файле. Повернитесь друг к другу и образуйте группы из 4- х человек.

Учитель раздает пробирки и текст.

- Вместе с пробиркой вы получили текст, из которого можно будет почерпнуть дополнительную информацию о полезном ископаемом.

Время выполнения 5 – 7 минут.

Инструктаж по ТБ.

Дальнейшее обсуждение проделанной работы.

Ребята, посмотрите на слайд. Здесь записаны формулы тех полезных ископаемых, с которыми вы работали в группах. Что же в них общего?

2. - Скажите мне, где можно применить данные полезные ископаемые?

Верно, эти оксиды используются в строительстве, производстве металла, стекла и много другого. В связи с этим предлагаю вам решить задачу: «Строители построили 3-хэтажный дом. Вам нужно расселить жильцов. На первом этаже должны жить оксиды, на втором – простые химические элементы, на третьем – сложные соединения». Домик находится в вашем файле, а жильцы представлены в инструктивной карте. Время выполнения 4  минуты.

-Обменяйтесь домиками и проверьте работу друг друга по образцу на слайде.

- Поставьте отметку.

Дети сдают домики.

- Поднимите руки, кто получил за работу 5, кто 4, есть ли такие кто не справился? Я тоже проверю ваши домики, положительные отметки поставлю в журнал.

 

 

 

 

Образуют группы, получают пробирки, начинают работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кислород

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

Выполняют взаимопроверку

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; способности проявлять внимание,  желание больше узнать. Формирование интереса к  познанию окружающего мира, положительного отношения к познавательной деятельности.

Познавательные: высказывать предположение, обсуждать проблемные вопросы, добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в новых формах; выполнять учебно – познавательные действия, рассматривать, сравнивать, классифицировать, делать обобщения и выводы. 

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: умение определять физические свойства химических соединений.

ФГ: глобальные компетенции, читательская грамотность.

Итоги урока

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какова была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы этой цели?

- Также мы ставили определенные задачи. Что мы узнали ? Чему мы научились?

- Кто может дать определение оксидов?

- Перечислите области применения оксидов.

- Встретились ли нам сегодня на уроке задания из ВПР? Какие?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

 

Рефлексия

В файлах у Вас лежат 3 смайлика. Оцените свою работу на уроке с их помощью. Если Вам все было понятно, поднимите зеленый смайлик. Если у Вас были какие – либо затруднения поднимите желтый смайлик. Если вы считаете, что у Вас ничего не получилось то поднимите розовый смайлик.

Благодарю вас!

 

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия, положительного отношения к познавательной деятельности.

Домашнее задание

Дома я предлагаю Вам выполнить задания на выбор:

1.п.40 и заполнить таблицу на стр.135 №1.

2.п.40 и заполнить таблицу на стр.135 №1, описать область применения трех любых оксидов на выбор.

3.п.40 и заполнить таблицу на стр.135 №1, описать область применения трех любых оксидов на выбор, и подготовить кластер по теме оксиды.

Все эти задания будут находиться в электронном дневнике и вы подумаете, на чем остановите свой выбор.

 

Спасибо за урок. До свидания!

 

Записывают домашнее задание

ФГ: креативное мышление.

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока химии в 8 «А» классе

Технологическая карта урока химии в 8 «А» классе

Подумайте и скажите, как это сделать

Подумайте и скажите, как это сделать

Слышали ли вы когда – ни будь это слово?

Слышали ли вы когда – ни будь это слово?

Таблица находится у вас в файле

Таблица находится у вас в файле

Рефлексия В файлах у Вас лежат 3 смайлика

Рефлексия В файлах у Вас лежат 3 смайлика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022