Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
14.04.2022
Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС
достигнуть глубины усвоения идейно-художественного содержания рассказа ;умело применять предметные знания при анализе произведения; -обоснованно и самостоятельно оценить идейное содержание произведения; -сформировать качество речевых навыков и умений в процессе изучения произведения.
технол карта.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Новоцелинная средняя школа" Кочковского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС ОО

 

 

Выполнили:

учителя русского языка

и литературы

Гуляева Ирина Ивановна,

Чередниченко Диана Александровна

 

 

 

 

 

Новоцелинное

2022


Мама(глава из книги Людмилы Потапчук «Квартира номер сто»)

Она снова видела этот сон. Как заходит в темную комнату, где спят дети, и ищет свою дочку, чтобы забрать ее домой, но найти не может. Как гладит дочку по голове, а потом вдруг оказывается, что это не дочка, а кто-то совсем чужой.

 

План Бацарова и Польки понравился, кажется, одной только Еве. Остальные отказались даже пробовать.

– Да ерунда это, – басил, потирая глаза, Русик. Он спал после обеда дольше всех, и его решили разбудить, что Русика совсем не обрадовало. – Как это – мы во сне? Да еще и в коллективном? Так не бывает.

– И не отдавали они девочку ни в какой детдом, – вторила ему Елена Борисовна. – Я слышала, девочка умерла у них. Больная была.

– Вы, ребятки, просто фэнтези насмотрелись, – махал рукой Мишка Кузнецов. – Не верю я в эту чушь. Я материалист.

– Я тоже материалист, – сказал ему Бацаров, явно сдерживаясь, чтобы не сорваться. – Но я, в отличие от некоторых, хорошо понимаю, что в мире могут быть вещи, о которых человек пока не знает.

– И какой же это детдом? – зевнул Русик. – Я же взрослый, не могли меня в детдом поместить. Это клиника какая-нибудь экспериментальная. Не может быть в детдоме так паршиво. Я слышал, там и кормят прилично, и подарки дарят.

– Это же не реальный детдом, – терпеливо возразил Бацаров. – Это детдом, который себе представляют тетя Галя и Таня. Как обстоят дела в настоящих детдомах, я не знаю, я там не был никогда.

– Ну не знаешь, так и нечего, – наставительно прогудел Русик.

– Я думаю, над нами просто опыты ставят, – сказал Мишка. – Типа кто выживет и все такое.

– А ты, значит, научную фантастику любишь, да? – язвительно бросила ему Полька.

– Вы хоть заметили, что это место что-то о нас знает? – это Бацаров. – Вспомните, что мы чувствовали, когда сюда попали. Сразу всплыли все наши страхи. Ева, видимо, боится гусениц – они ей и привиделись. Вы, Елена Борисовна, боитесь за свое сердце – и тут, на пороге этого места, оно у вас заболело.

– Хочешь сказать, я боюсь, когда стреляют? – вспылил Русик. – Да я в армии отслужил!

– Это нормально – чего-то бояться, – опять Бацаров. – Миша боится утонуть, верно, Миша?

– Я маленький в речке чуть не захлебнулся, – мрачно сказал Мишка Кузнецов. – Боюсь, конечно.

– Вот! Полину погрузили в темноту, потому что она, видимо, не любит, чтобы было темно. А я, – Бацаров покраснел и опустил ресницы. – Я всегда думал: вдруг я оглохну, как Бетховен? Вот у меня и отняли звуки, чтобы напугать как следует.

– Я ж говорю – опыты ставят, – с умным видом заметил Мишка.

– Ну давайте хоть попробуем! – умоляюще протянула Ева.

– Да не буду я с этой чокнутой разговаривать, – заявила Елена Борисовна. – Не буду, и все.

 

Она подошла к кровати и погладила кого-то по голове.

– Доченька, – позвала она. – Доченька моя дорогая.

 

Ужин, как и обед, прошел в полном молчании – белые тетки бесшумно скользили вокруг стола, бесшумно кивали и бесшумно портили аппетит. Аппетита, впрочем, у Польки и без них не было никакого: она терпеть не могла рыбу, да еще и с костями, а на тарелках сбоку от бледного плевочка картофельного пюре как раз лежали серые пахнущие тиной куски, нашпигованные проклятущими костями. Белые тетки отказывались отпускать Польку, пока та не обсосет каждую мелкую косточку, так что из столовой она вышла последней. Бацарову не дали ее подождать.

После ужина Елена Борисовна, охая, опустилась на кровать, заявив, что у нее «опять сердце». Ева подсела к Польке с Бацаровым и, затаив дыхание, слушала, как они обсуждают предстоящую ночь. А Русик с Мишкой уединились на широком подоконнике и вполголоса гудели о чем-то своем, время от времени бросая свирепые взгляды на Бацарова и Польку. Отдельные слова Полька все же слышала – «детишки», «сказочки», «в игрушки бы играть» и «как самые умные». И это Польке почему-то совсем не нравилось.

Еще меньше ей понравилось, когда Русик внезапно вскочил с подоконника, сел на ничейную кровать и объявил, что знает, как отсюда выбраться.

– Вы, ребятки, может, и правы, – кивнул он в сторону Бацарова с Полькой. – Мы во сне, так? Допустим, во сне. А в чьем? Этих двух баб? Ну и замечательно. Это ж реальные бабы, так, не белые тетки? Значит, с ними можно справиться, так?

– Допустим, – неохотно сказал Бацаров. – Но не уверен. А что?

– А то, – торжествующе бросил с подоконника Мишка Кузнецов. –То, что если Зазубриных того, как это…

– Обезвредить, – подсказал Русик.

– Вот, обезвредить! То сон сразу закончится и мы выйдем на волю.

Ева перевела влюбленный взгляд с Бацарова на Русика, потом на Мишку.

– А точно же, – прошептала она.

– Так, я не поняла, – донеслось с кровати, где возлежала Елена Борисовна. – Вы что делать-то с ними собрались?

– Ну что, – приосанился Русик. – По законам военного времени. Мы тут как бы на войне все, так? Нас в плену держат, нет?

– Знаете, – громко сказал Бацаров, ни глядя ни на кого. – Мне, конечно, всегда было интересно, куда деваются герои снов, если сновидец во сне умирает. Может, куда-нибудь переселяются, а может, просто исчезают. Растворяются в пустоте. Мне и сейчас интересно, но проверять свои соображения на собственном опыте я бы не хотел.

– Исчезают? – презрительно переспросил Русик и хохотнул басом. – Куда исчезают? Ну вот он я – куда я могу исчезнуть? Ты, мелкий, опять сам себя перемудрил, я тебе скажу.

– Никого я не буду обезвреживать, – замотала Елена Борисовна своей осветленной головой. – Мне первого раза вот так хватило, по самое горло. Бесполезно это. Еще хуже сделают. Продлят там чего-нибудь… как это… бюллетень. А так, может, и выпустят когда. Не век же нас тут держать, продукты тратить.

Русик медленно повернулся к ней.

– Вы, – прогудел он, – правда полагаете, что вас куда-то там выпустят? Вот эти белые, которых ничто не берет? Ну вы, простите, и…

– Кто? – Елена Борисовна села в постели. – Ну, говори, сынок, кто? Дура старая, да? Вы, молодые, зато больно умные. Какой-такой тут вам чужой сон? Мы и еду настоящую едим, и постели нам перестилают по-настоящему, а вы – сон. Это клиника такая, вот что я вам скажу. Да! Со специально подготовленным медперсоналом. А вам только такой персонал и нужен, буйным. Ишь, обезвреживать они собрались. На себя-то посмотрите, психи!

– И вы, значит, псих, да? – хитро прищурился Мишка Кузнецов. – Раз тут лежите, в этой клинике?

– А я давно всем говорила, у меня нервы, – с достоинством ответила Елена Борисовна и снова улеглась. – Говорила, не доводите меня. А они что? И вот чем кончилось. Ничего, ничего, подлечат – как новая буду. И вы меня в свои бредовые фантазии не впутывайте.

– Я тебя предупреждал, – повернулся к Мишке Русик. – Я говорил, что с этими каши не сваришь. Одна валяется, то у нее сердце, то у нее нервы, да еще и клинику какую-то себе вообразила. Другой философствует. Третья… – он свысока глянул на Польку, сидевшую с открытым ртом возле Бацарова. – А, ладно. Без сопливых управимся.

– Не надо, – тихо попросила Полька. – Пожалуйста. Неужели вам их не жалко?

– Мне, например, себя жалко, – бросил Мишка Кузнецов. – Не знаю, как вам.

– Знаете, – сказал бледный, как простыня, Бацаров, комкая длинными пальцами краешек одеяла. – Я вас очень прошу, давайте с этим повременим. То есть с крайними мерами. Мы с Полиной сегодня попробуем осуществить наш первоначальный план. Если ничего не выйдет, то… то обсудим, что делать дальше, хорошо?

– В игрушечки, значит, хотим сначала поиграться, – кивнул Русик. – «Первоначальный», чтоб его. «Обсудим», блин. Умные слова каждый дурак может заучить, а как дело делать…

– Нет, может, вам здесь нравится, я не понял? – спросил со своего подоконника Мишка. – Ну и сидите тут до старости, а меня, между прочим, родители давно потеряли. Мать, наверное, с ума вообще сходит. Я домой хочу.

– И я хочу домой, – жалобно протянула Ева.

– Дайте нам сначала попробовать, – это снова Бацаров. – А там посмотрим.

Никто ему ничего не ответил.

 

Она гладила и гладила кого-то по голове. И тут этот кто-то поднял голову.

Это была не ее дочка.

 

Когда выключили свет, все разошлись по своим кроватям и затихли. Полька была уверена, что никому и в голову не придет спать, но довольно скоро услышала прерывистое похрапывание Елены Борисовны, а чуть позже и нежный посвист Евы. К ужасу своему она поняла, что и ее и саму начинает клонить в сон. Ну что я за чучело все-таки, подумала Полька с досадой. Надо дождаться тетю Галю и попробовать отсюда выбраться, а я вот-вот отключусь. Место, что ли, здесь такое засыпательное? Может, в этом чужом сне в столовых на ужин подают сонную еду?

Полька ущипнула себя за руку, потом еще раз. Села в кровати, чтоб уж точно не задремать, и начала повторять про себя, как считалку:

«Я хочу попасть домой.

Я хочу попасть домой.

Я хочу попасть домой».

И вдруг увидела прямо перед собой маму.

– Полька, – позвала мама, и в голосе у нее была невыносимая тоска. – Полька. Доченька моя дорогая. Полька. Полина!

Тут Польку словно ударили током, и она проснулась.

– Полина! – громко шептал ей прямо на ухо Бацаров. – Не спи, просыпайся! Она пришла!

Полька вскочила с кровати и в мерцающем свете ночника увидела тетю Галю.

– Доченька моя дорогая, – говорила печально и нежно тетя Галя, наклонившись над чьей-то постелью и поглаживая чью-то голову. – Доченька моя.

– Давай, – негромко сказал Польке Бацаров.

– Давай! – заорал Русик.

И тот, кого гладила по голове тетя Галя, вскочил с постели и замахнулся на тетю Галю каким-то темным предметом.

Молоток, сверкнуло у Польки в голове. Это мой молоток. Я сама его сюда и принесла.

– Мама, – прошептала она. Хотелось закричать, но крик почему-то не получался, и ноги совсем не двигались, словно приклеились подошвами к полу.

А человек с молотком ударил прямо по тете Гале.

Метил он в лицо, но тетя Галя успела поднять руку, так что удар пришелся по предплечью. Звук от удара был такой, словно переломили сухую ветку – тихий и совсем безобидный.

– Больно, – удивленно сказала тетя Галя и посмотрела на свою руку. С руки капало.

– Бей, придурок! – орал откуда-то Русик. – Бей ее по голове, давай! Бей, сволочь!

– И-и-и, – тоненько визжала Ева.

А Бацаров уже бежал к тете Гале, а Полька, скованная не то страхом, не то непостижимыми законами чужого сна, смотрела в ошеломленное, совершенно безумное лицо Мишки Кузнецова и откуда-то знала, что второй раз он не ударит.

– А, тряпка! – зарычал Русик, выскакивая из темноты. И отшвырнул Бацарова от кроткой тети Гали, и толкнул Мишку, так что тот перелетел через кровать и с грохотом упал на пол, и начал быстро-быстро тыкать тете Гале в живот какой-то палочкой. И тут приросшая к полу обезголосевшая Полька, похолодев, поняла, что никакая это не палочка, а ножик – маленький швейцарский ножик, вытащенный из-под ее матраса.

– Ох ты ж, – сказала тетя Галя, когда Русик, устав, кажется, тыкать в нее ножом, опустил руку. И приложила к почерневшей на животе сорочке обе ладони.

– Полина! – закричал Бацаров, набрасываясь на Русика сзади. – Давай!

И Полька напряглась что было силы и завопила:

– Мама!

И бросилась к тете Гале.

– Мама! – вопила она. – Это я! Это я, Снежана! Я нашлась! Мама!

Тетя Галя медленно повернула голову и посмотрела на Польку.

– Доченька? – шепнула она. И отняла обе руки от своего черного живота, и протянула их к Польке.

Полька обняла тетю Галю.

– Мама, – проговорила она быстро-быстро прямо в тети Галино ухо. – Мама, забери меня домой. Таня будет не против, она хочет, чтобы я вернулась. Я хочу домой, мама.

И тогда тетя Галя прижала к себе Польку крепко-крепко, и руки у нее были липкие и горячие, и они так стояли молча, кажется, сто лет, а потом тетя Галя вдруг начала падать. И упала бы прямо на Польку, если бы не подоспели маленькая Ева и отпустивший очумелого РусикаБацаров, не поддержали бы тетю Галю, не посадили бы ее на кровать.

– Больно, дочка, – виновато сказала тетя Галя Польке. – Живот что-то болит.

Неужели он ее убил, подумала Полька и поглядела с ненавистью на Русика, сидевшего на полу. Он обхватил голову руками и раскачивался. Убил, думала Полька. Тетя Галя умрет. И как же теперь девочка Снежана? А Таня?

– Убил! – заорал вдруг Мишка Кузнецов, и подскочил к Русику, и принялся ожесточенно пинать его. – Убил ее! Идиот ты, тебе же говорили, что тогда нам всем конец!

– Психи вы все, вот что, – донесся до Польки ясный и спокойный голос Елены Борисовны. – Как утром придут, я все расскажу, как было. Что я с вами не заодно. Я нарочно с кровати не вставала, чтобы меня не заподозрили.

А тетя Галя все ниже оседала в Полькиных руках, а Полька плакала, а маленькая Ева тихо скулила, а Мишка Кузнецов все пиналРусика, который и не думал сопротивляться, а только охал и кряхтел, и тут Бацаров сказал:

– Я, кажется, понял. Давайте-ка ее поднимем. Тетя Галя, пойдемте отсюда.

Но тетя Галя не двигалась и не отвечала, и поднять ее не удавалось никак.

– Мама, – шепнула Полька ей на ухо. – Мама, отведи меня домой.

И тогда тетя Галя тяжело поднялась с постели, оттолкнула руки Бацарова и Евы и крепко ухватилась за Полькину ладошку, и повела Польку к двери, которая вела в прачечную. И дверь открылась, а за ней была вовсе не прачечная, а самая настоящая – чудесная, замечательная, лучшая в мире – прихожая зазубринской квартиры. И вслед за Полькой и тетей Галей в эту крошечную прихожую прошли: Бацаров, маленькая Ева, Миша Кузнецов, Русик, Елена Борисовна. Ева тоненько всхлипывала, Бацаров шептал ей что-то успокаивающее, Мишка еле слышно ругался, а Русик молчал. А Елена Борисовна, которая шла последней, все доказывала кому-то невидимому, что она тут ни при чем, что она не с ними, что она не виновата.

И к ним навстречу выбежала перепуганная Таня, и ахнула, и заплакала, и обняла тетю Галю вместе с Полькой. И вместе с Полькой они уложили тетю Галю в постель, и накрыли одеялом, а она все держала обеих за руки и говорила: «доченьки мои дорогие». И Бацаров громко настаивал на том, чтобы вызвать скорую помощь, потому что тетя Галя ранена, и Таня перепугалась и сбросила с тети Гали одеяло, и оказалось, что на тете Гале абсолютно чистая, хоть и застиранная, сорочка, а под сорочкой нет никаких ран. И Мишка Кузнецов тогда сказал уверенно – ну конечно, мы же были во сне, ей просто приснилось, что ее убили. И Полька с Бацаровым и Таней вдруг начали хохотать, как сумасшедшие, а за ними и Мишка, и Ева. А потом все уснули прямо на полу.

С утра оказалось, что Русика с ними нет – видимо, ушел, пока все спали. Мишка Кузнецов выругал Русика нехорошими словами и засобирался домой. Елена Борисовна заявила, что «все вы тут психи», и засобиралась домой. Тетя Галя, проснувшись, очень смутилась и принялась предлагать всем чаю. Полька с Бацаровым тоже было засобирались домой, но их беспокоила маленькая Ева. Тогда Таня сказала, что сама позвонит Евиным родителям, вышли из сотой квартиры.

 

Проблемный вопрос:

Почему все  так относились к тете Гале, хотя она ничего плохого не делала окружающим?

Предполагаемый  ответ:

Тетя Галя по настоянию матери  отдала свою маленькую дочь  в детский  дом. Осознание тяжести содеянного не позволяло ей быть открытой и понятной людям. Они ее обижали, возможно, сами того не желая. Подростки, в силу своей детской фантазии, прозвали ее «ведьмой».

Решение проблемы:

Коллективный сон, в который автор погрузил своих героев, подтолкнул тетю Галю к правильному решению. Она забрала маленькую дочь из детского дома.

Комментарий:Никогда не поздно осознать свои ошибки и принять правильное решение.

Вопросы:

1.      Почему окружающие, включая подростков, относились к тете Гале негативно, хотя она не давала для этого никаких видимых поводов?

2.      Что стало точкой отсчета для примирения героев?

3.      Как вы считаете, случайно и автор для решения данной проблемы погружает героев рассказа в коллективный сон?

Предполагаемый ответ: не случайно. Погружение героев в сон – это такой художественный прием, при котором герои могут выговориться, решить свои внутренние проблемы, простить друг друга.

4.      Почему автор рассказа выбрал именно такую проблемную ситуацию? Типична ли она для наших дней?

5.      Каково отношение автора к героям рассказа?(тете Гале, Таньке, Ключниковой, польке и другим)

6.      Как относитесь вы к вышеуказанным героям?Почему?

 

Технологическая карта урока

Учитель

Гуляева Ирина Ивановна

Класс

Предмет

литература

Тема

Почему одиноки герои рассказа? (по рассказу Людмилы Потапчук «Квартира номер сто»

Планируемые общие результаты урока

Предметные: 3-4

Метапредметные: 3-4

·         коммуникативные УУД (указать вид)

·         познавательные УУД (указать вид)

·         регулятивные УУД (указать вид)

·         личностные: 2-3

 

 

 

 

ПредметныеУУД:

-достигнуть глубины усвоения идейно-художественного содержания рассказа ;умело применять предметные знания при анализе произведения;

-обоснованно и самостоятельно оценить идейное содержание произведения;

-сформировать качество речевых навыков и умений в процессе изучения произведения.

Метапредметные УУД:

1)коммуникативные:

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

2)познавательные:

-поэтапное, последовательное формирование анализа художественного текста;

-ориентация на достижение цели урока;

3)регулятивные:

-умение сопоставлять речевые высказывания с точки зрения их содержания;

-способность определить цель предстоящей индивидуальной и коллективной работы.

Личностные(УУД):

-оценить степень значимости и качества провождения учащимися свободного времени;

-совершенствование духовно-нравственных начал.

Деятельностные приёмы и формы работы, используемые на занятии

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Деятельностные приёмы: беседа, составление плана, кластер и др.

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся (кратко)

I.                   Ориентировочно-мотивационный этап

1. Мотивация к учебной деятельности

Формировать умение использовать свободное время с пользой для себя и своих близких; правильное отношение к средствам, обеспечивающим воспитание духовно богатой личности.

2. Актуализация знаний учащихся

Фронтальный опрос:

1.Как Полька Голикова провела две недели летних каникул?

2.Что привело девочку в компанию Ключниковой?

3.Какие отношения сложились у Польки с «замочниками», членами компании, до вечера их встречи в прабабушкином дворе? Почему?

4.Чем занимались подростки, собираясь вечерами на лавочке?

5.Как Полька отнеслась к сообщению Солуяновой о том, что в квартире № 100, в одном из домов, расположенном в их дворе, живет «ведьма»?

6.Откуда Польке известны обитатели этой квартиры?

7.Какой запомнилась Польке ТанькаЗазубрина после первой встречи с ней?

8.Как сложились отношения девочек в школе?

9.Почему тетя Галя, «ведьма»,относилась особенно к Денису Бацарову, одному из подростков?

10.Что рассказал Бацаров Польке о тете Гале?

11.Что Танька поведала  Польке о маме и сестре Снежане?

12.Как  после этого изменились отношения Польки к Тане Зазубриной?

13.Почему герои рассказа оказались в коллективном сне?

14.Что происходило с героями в этом сне?

15.Как изменилась жизнь тети Гали и Тани?

16.Почему вражда между Полькой и друзьями Ключниковой сошла на нет?

 

3. Выявление места и причины затруднения. Целеполагание, постановка проблемы.

Коллективное выполнение задания приконсультативной помощи учителя (выявление мест и причин затруднения в ходе беседы)

Цель: помочь подросткам реализовать себя в этом мире.

Задачи: 1.Расширение знаний, представлений подростков о себе и окружающих посредством анализа данного произведения

2. Формирование способности адекватно оценить себя и других  на основе внутренней системы ценностей, взглядов.

3. Формирование стремления к самопознанию и саморазвитию.

Основываясь на приведенном ниже высказывании, ответьте на вопросы:

«Рассказ Людмилы Потапчук «Квартира номер сто»-это рассказ о желании подростков преодолеть одиночество» (Запись на доске.)

1.Почему одинока Танька Зазубрина?

2.Как преодолевают свое одиночество Ключникова и ее друзья?

3.Согласны ли вы с тем, что рассказ Людмилы Потапчук«Квартира номер сто»-это рассказ о потребности подростков преодолеть свое одиночество?

4.Назовите одиноких героев рассказа.

 

II.                Операционно-исполнительный этап

Поиск путей решения проблемы. Построение проекта выхода из затруднений.

Коллективная работа:

Составление письменного плана,предлагающего  пути преодоления одиночества подростков, героев рассказа и

всех подростков.

III.             Рефлексивно-оценочный этап

1. Первичное закрепление

Написать мини-сочинение на тему: «Бывает ли мне одиноко? Если да, то, как я выхожу из этого состояния?»

2. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Перечитать план. Самостоятельно восполнить недостающие звенья кластера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценивание

Вопросы:

- Как вы считаете, требует ли наш план доработки? Если да, то в какой области?

-Как вы считаете, мини-сочинение какого ученика наиболее полно отражает суть данной проблемы?

-По вашему мнению, кто из одноклассников  более полно, обстоятельно отвечал на вопросы вначале урока?

Учитывая мнение учащихся и свои наблюдения, выставляю оценки за разные этапы урока в дневник наблюдений, а затем итоговую оценку в журнал.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Беседа:

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Довольны ли вы результатом своей работы?

5. Объяснение домашнего задания

Задание:Организовать совместное  мероприятие с подростками вашей улицы,направленное на проведение свободного времени с пользой. Принести видеоотчет.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоцелинная средняя школа"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоцелинная средняя школа"

Мама (глава из книги Людмилы Потапчук «Квартира номер сто»)

Мама (глава из книги Людмилы Потапчук «Квартира номер сто»)

Ну давайте хоть попробуем! – умоляюще протянула

Ну давайте хоть попробуем! – умоляюще протянула

Исчезают? – презрительно переспросил

Исчезают? – презрительно переспросил

Когда выключили свет, все разошлись по своим кроватям и затихли

Когда выключили свет, все разошлись по своим кроватям и затихли

А, тряпка! – зарычал Русик, выскакивая из темноты

А, тряпка! – зарычал Русик, выскакивая из темноты

И вслед за Полькой и тетей Галей в эту крошечную прихожую прошли:

И вслед за Полькой и тетей Галей в эту крошечную прихожую прошли:

Почему автор рассказа выбрал именно такую проблемную ситуацию?

Почему автор рассказа выбрал именно такую проблемную ситуацию?

Этап урокаДеятельность учителя и учащихся (кратко)

Этап урокаДеятельность учителя и учащихся (кратко)

Запись на доске.) 1.Почему одинока

Запись на доске.) 1.Почему одинока

Оценивание Вопросы: -

Оценивание Вопросы: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022