Урок литературы в 7 классе.
Оценка 4.8

Урок литературы в 7 классе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
21.02.2022
Урок литературы в 7 классе.
Обобщающий урок литературы на тему "Внутренняя красота человека.... В чем она?" (по рассказу Платонова "Юшка"
урок литературы 7 класс.docx

Урок литературы в 7 классе

 

Тема урока: Внутренняя красота человека…В чем она?»

 

(по рассказу А.Платонова «Юшка»).

Цели:

 

Обучающие:

продолжить знакомство с творчеством писателя;

донести до учащихся нравственную проблематика рассказа;

обучать умению анализировать текст художественного произведения, выделять основные проблемы, поставленные  автором в произведении;

 

Развивающие:

включить ребят в творческий процесс постижения платоновской прозы

развивать  устную речь обучающихся.

 

Воспитывающие:

приобщать детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности;

-воспитывать личность социально значимую, духовно – нравственную, умеющую сострадать;

- помочь каждому ученику раскрепоститься, раскрыть свои индивидуальные способности, почувствовать себя личностью.

 

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Учитель начинает урок прочтение строк, записанных на доске:

Что такое красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота?

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Учитель обращается к классу:

Итак, красота человека … Как вы думаете, в чем она?

 

Примерные ответы учащихся:

-внешний вид человека, лицо, прическа и т.д.

Учитель:

-А что такое внутренняя красота человека? Насколько она важна?

Ребята отвечают, приводят примеры (это человек добрый, понимающий, умеющий сочувствовать)

 

Очень много произведений посвящено этой теме.

 

Учитель ставит перед классом проблемный вопрос:

Внутренняя красота человека… В чем она?  Мы постараемся ответить на этот вопрос, анализируя рассказ  «Юшка».

 

2.Проверка домашнего задания.

Слово учителя:

О чем бы ни писал Андрей Платонов: о волшебном кольце, о корове или о неизвестном цветке – он мечтал «… стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир…» (цитата на доске).

 

Учитель проводит фронтальный опрос:

 

Какое впечатление произвел на вас рассказ? Понравился ли он вам?

 

Опишите главного героя рассказа. Найдите в тексте описание героя.  Какие чувства вызывает Юшка у читателя?

 

-Как относятся люди к Юшке? Почему они так себя ведут?

-Как Юшка относится к людям?

 

3. Беседа по произведению, выявление основной проблемы рассказа.

Слово учителя:

Герой Платонова живёт в этом городке давно. Его знают все жители. Каким же видят Юшку эти люди? Что они знают о нём? Что думают?

 

Пример ответов учащихся:

Юшка носит одну и ту же одежду. Внешне он неприметный. Питается скромно, чай не пьет, сахар не покупает. Юшку вспоминают недобрым словом, воспитывая детей.

Учитель:

А что не знает о нём никто? Каким никогда не видят Юшку?

Ребята вспоминают, как Юшка уходит из дома, как он преображается, оказавшись на природе. Мы видим его совсем другим человеком. Он открыт миру. Он радуется цветам и бабочкам.

Мы видим, какая чуткая у него душа.

-А куда уходит Юшка каждое лето? Знают ли об этом жители города?

Ребята отвечают.

-Юшка  помогает девочке-сироте. Именно для нее он весь год собирает деньги. Жители города ничего об этом не знают.

Учитель:

-Как жители называют его? Выпишите из текста.

«Урод негодный», «божье чучело», «блажной непогожий».

Словом, как сказал столяр, «забраковали» его люди.

По окончании работы учитель просит зачитать записи и задает классу вопрос:

-Так любят ли люди Юшку?

Учащиеся делают вывод:

-Нет, люди Юшку не любят,   обижают его.

Учитель обращается к классу:

-Юшка противопоставлен миру людей. Но он не испытывает ненависти или злости по отношению к ним. Что помогает Юшке  оставаться человеком?

Ребята отвечают:

-Доброта, смирение, терпение, вера в людей.

Учитель:

-Чем заканчивается рассказ?

Ребята вспоминают, что рассказ заканчивается смертью главного героя. Но остается девушка, которой он помогал. И люди узнают ее, как дочь доброго Юшки.

4.Словарная работа.

Ребята находят в словаре и записывают в тетради значение слов: смирение, терпение, нравственность, доброта.

 

Ребята зачитывают значение слов.

 

5.Рефлексия.

Учитель:

-Мы познакомились с удивительным героем. Образ Юшки учит читателей доброте, нравственности, сочувствию. А чему он научил вас?

 

Примеры ответов:

Дарить людям   любовь, радость, доброту.

Относится  к другим людям с уважением.

-Помогать тем, кто попал в беду.

-Не унижать других людей.

 

6.Итог урока.

Учитель обращается к классу с проблемным вопросом:

Так в чем же внутренняя красота человека, по Платонову?

В любви, во взаимопомощи, в умении прощать, в уважении к другим людям.

7. Домашнее задание.

Напишите небольшое эссе на тему «Какие нравственные законы оставил своим читателям Платонов?»

 


 

Урок литературы в 7 классе

Урок литературы в 7 классе

Внутренняя красота человека… В чем она?

Внутренняя красота человека… В чем она?

Юшка противопоставлен миру людей

Юшка противопоставлен миру людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2022