Технологическая карта урока
Данные об учителе: Васильева Нелли Алексеевна, первая категория, МБОУ «СОШ № 13», г. Глазов, УР
Предмет: математика Класс: 3 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: Умножение на 0. Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, работы в паре и в группе, наглядный материал – формулы а*0=0, 0*в=0, презентация к уроку.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
- самостоятельно организовать свое рабочее место – 2, 3 уровень,
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи - 2 уровень,
- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по эталону – 2 уровень,
-оценивать свои достижения на уроке – 2 уровень,
- выполнять упражнения для снятия утомляемости - 2 уровень,
- выделять необходимую информацию – 2 уровень,
- формулировать новые знания групповыми усилиями – 2 уровень,
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли – 1, 2, 3 уровень,
- отвечать на вопросы учителя - 2 уровень,
- ориентироваться в своей системе знаний – 1,2 уровень,
- понимать полученную информацию при выполнении заданий, предложенных учителем - 2 уровень,
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в паре, вступать в диалог, осуществлять взаимопомощь – 2 уровень,
- слушать партнера по общению (деятельности) - 2 уровень,
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета - 2 уровень,
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения - 2 уровень,
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе ( паре) при выполнении заданий - 2 уровень,
- проявлять познавательный интерес к учебному содержанию – 2,3 уровень,
- оценивать уровень задания - 2 уровень,
- оценивать себя - 2 уровень,
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму – 2 уровень
В классе обучаются дети с разным уровнем сформированности УУД.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
|
1уровень - понимание и использование в речи правила умножения числа на 0, адекватное употребление в речи, 2 уровень-воспроизведение информации и применение ее по образцу |
Регулятивные |
|
2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Познавательные |
|
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
|
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные |
· осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы, · получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный момент 1 мин. |
Сконцентрировать внимание учащихся |
беседа |
Фронтальная, индивидуаль ная |
1. Создает эмоциональный настрой на урок 2. Приветствует учеников. 3. Проверяет посадку. 4. Предлагает в тетради записать дату.
|
1.Слушают учителя. 2. Настраивают себя на учебную деятельность. 3. В тетради записывают дату.
|
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция. |
2. Мотивация учебной деятельности. Устный счёт. 12 минут. |
Развивать устные вычислитель ные навыки |
Методы устных вычислений, беседа, математический диктант |
Фронтальная, индивидуальная |
1. Проводит устный счёт.
2. Предлагает выполнить математический диктант и проверить его по образцу. |
1. Упражняются в устных вычислениях, в умении решать задачи на умножение и деление. Работают с сигнальными карточками. 2. Выполняют математический диктант: считают устно и записывают ответ в тетради в строчку через клеточку. Проверяют по образцу и оценивают себя. |
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.) Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке. |
2. Ориентировочный этап. 5 мин. |
Вызвать познаватель ный интерес к теме; организовать самостоятель ное формулирова ние темы, цели и задач урока. |
Создание проблемной ситуации, беседа |
фронтальная
|
1. Предлагает сравнить выражения: 6*0 17*0 4*0 9*0
2. Просит сформулировать тему и цели урока.
|
1.Объясняют своё мнение.
2. Формулируют тему и цель урока – научиться умножать на 0. |
Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение формулировать проблему, сотрудничество, умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме. Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
|
3. Поисково-исследовательский этап. 10 мин. |
Обеспечить эмоциональ ное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; вызвать познавательный интерес к проблеме. |
Создание проблемной ситуации |
фронтальная |
1. Предлагает найти значения данных выражений. 2. Предлагает доказать, что 6*0=0.
3. Предлагает вывод записать формулой.
4. Предлагает по учебнику прочитать и запомнить правило умножения числа на 0 и правило: делить на 0 нельзя. |
1. Называют ответ.
2. Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, используя в речи математические термины. 3. Под руководством учителя составляют формулы: а*0=0, 0*в=0 4. Читают и запоминают правила. |
Познавательные УУД: анализировать, искать и выделять необходимую информацию. Предметные УУД: усвоить полученные знания. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физкульт. минутка 2 мин. |
Предотвра тить утомление, повысить работоспособность. |
игра |
фронтальная |
|
Выполняют физминутку. |
Личностные |
4. Практический этап. 12 мин.
|
Обеспечить применение полученных знаний.
Повторить решение задач на умножение |
Беседа, практи ческая работа
Практическая работа
|
Индивидуаль ная парная
групповая
|
1. Организует работу в паре: решить примеры и по коду расшифровать слово. 2. Организует самостоятельную работу с выбором задания в силу знаний и возможностей уч-ся. 3. Организует проверку.
4. Организует работу в группах: решение задачи № 3, с. 83.
5. Оказывает индивидуальную помощь. |
1. Работают в паре.
2. Выполняют самостоятельную работу с выбором задания.
3.Проверяют и оценивают работу. 4. Работают в группе: записывают задачу кратко в таблице и решают её. 5. 2 человека решают задачу у доски. 6. Проверяют и оценивают работу. |
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания. Предметные УУД: усвоить полученные знания. |
Домашнее задание. 1 мин |
|
|
|
Предлагает записать домашнее задание: с.83, № 4, 5. |
Записывают домашнее задание в дневниках с.83, № 4, 5. |
|
5. Рефлексивно-оценочный этап 2 мин |
Осмысление процесса и результата деятельности. |
беседа |
Фронтальная
|
1. Предлагает подвести итог урока: - Над какой темой работали на уроке? - Какие открытия сделали? 2. Предлагает поставить общую отметку за урок. Определить, какое задание было самым сложным, а какое – самым интересным. 3. Предлагает в канун Нового года нарядить ёлочку: жёлтыми, зелёными, красными игрушками.
|
1. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока.
2. Фиксируют удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке.
3. Наряжают ёлочку: жёлтой игрушкой, если со всеми заданиями ученик справился успешно, зеленой – ученик вполне доволен собой, красной – нужна помощь. |
Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать. Личностные УУД: умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции; умение оценивать себя в соответствии с определенной ситуацией. |
Дата: 10.12. 2019г Подпись учителя: Н. А. Васильева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.