Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на 0" (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на 0" (3 класс)

Оценка 4.7
doc
математика
19.05.2020
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на 0" (3 класс)
Технологическая карта урока Васильева Н. А..doc

Технологическая карта урока

 

Данные об учителе: Васильева Нелли Алексеевна, первая категория, МБОУ «СОШ № 13», г. Глазов, УР

Предмет: математика                            Класс:   3               Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Умножение на 0.                                             Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, работы в паре и в группе,  наглядный материал – формулы а*0=0, 0*в=0, презентация к уроку.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

  • регулятивными УУД:

- самостоятельно организовать свое рабочее место – 2, 3 уровень,

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  - 2 уровень, 

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по эталону – 2 уровень,

 -оценивать свои достижения на уроке – 2 уровень,

- выполнять  упражнения для снятия утомляемости - 2 уровень,

 

  • познавательными УУД:

- выделять необходимую информацию – 2 уровень,

- формулировать новые знания групповыми усилиями – 2 уровень,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли – 1, 2, 3 уровень,  

- отвечать на вопросы учителя - 2 уровень,

- ориентироваться в своей системе знаний – 1,2 уровень,

- понимать полученную информацию при выполнении заданий, предложенных учителем - 2 уровень,

 

  • коммуникативными УУД:

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в паре, вступать в диалог, осуществлять взаимопомощь – 2 уровень,

- слушать партнера по общению (деятельности)  -  2 уровень,

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета -  2 уровень,

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения - 2 уровень,

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы  (работы в паре), распределять функции в группе ( паре) при выполнении заданий - 2 уровень,

 

  • личностными УУД:

- проявлять познавательный интерес к учебному содержанию – 2,3 уровень,

- оценивать уровень задания - 2 уровень,

- оценивать себя - 2 уровень,

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму – 2 уровень

В классе обучаются дети с разным уровнем сформированности УУД.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • знать правило умножения на 0,
  • совершенствовать вычислительные навыки,
  • решать задачи изученных видов

 

1уровень - понимание и использование  в речи правила умножения числа на 0, адекватное употребление в речи,

2  уровень-воспроизведение информации и применение ее по образцу

Регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять поставленную учебную задачу;
  • проводить самооценку полученных результатов;
  • отвечать на итоговые вопросы

2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Познавательные

  • строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;
  • ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;

 

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

  • готовность вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  • планирование действий при работе в паре

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

·         осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы,

·         получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент

1 мин.

Сконцентрировать внимание учащихся

беседа

Фронтальная, индивидуаль

ная

1. Создает эмоциональный настрой на урок

2. Приветствует учеников.

3. Проверяет посадку.

4. Предлагает в тетради записать дату.

 

 

1.Слушают учителя.

2. Настраивают себя на учебную деятельность.

3. В тетради записывают дату.

 

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.

2. Мотивация учебной деятельности. Устный счёт.

12 минут.

Развивать устные вычислитель

ные навыки

Методы устных вычислений, беседа, математический диктант

Фронтальная, индивидуальная

1. Проводит устный счёт.

 

 

 

 

 

2. Предлагает выполнить математический диктант и проверить его по образцу.

1. Упражняются в устных вычислениях, в умении решать задачи на умножение и деление. Работают с сигнальными карточками.

2. Выполняют математический диктант: считают устно и записывают ответ в тетради в строчку через клеточку.

Проверяют по образцу и оценивают себя.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

 Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке.

2. Ориентировочный этап.

5 мин.

 Вызвать познаватель

ный интерес к теме;

организовать самостоятель

ное формулирова

ние темы, цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации,

беседа

фронтальная

 

 

1. Предлагает сравнить выражения:

6*0

17*0

4*0

9*0

 

2. Просит сформулировать тему и цели урока.

 

1.Объясняют своё мнение.

 

 

 

 

 

2. Формулируют тему и цель урока – научиться

умножать на 0.

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение формулировать проблему, сотрудничество, умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

 

 

 

 

 

3. Поисково-исследовательский этап.

 10 мин.

Обеспечить эмоциональ

ное переживание и осознание учащимися неполноты  имеющихся знаний;

вызвать познавательный интерес к проблеме.

Создание проблемной ситуации

фронтальная

1. Предлагает найти значения данных выражений.

2. Предлагает доказать, что 6*0=0.

 

 

 

 

3. Предлагает вывод записать формулой.

 

 

4. Предлагает по учебнику прочитать и запомнить правило умножения числа на 0 и правило: делить на 0 нельзя.

1. Называют ответ.

 

 

2. Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, используя в речи математические термины.

3. Под руководством учителя составляют  формулы:

а*0=0, 0*в=0

4. Читают и запоминают правила.

Познавательные УУД:

анализировать, искать и выделять необходимую информацию.

Предметные УУД:

усвоить полученные знания.

Коммуникативные УУД:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Физкульт. минутка

2 мин.

Предотвра

тить утомление, повысить работоспособность.

игра

фронтальная

 

 Выполняют физминутку.

Личностные

4. Практический этап. 12 мин.

 

 

Обеспечить применение полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить решение задач на умножение

Беседа, практи

ческая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

Индивидуаль

ная

парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

 

1. Организует работу в паре: решить примеры и по коду расшифровать слово.

2. Организует самостоятельную работу с выбором задания в силу знаний и возможностей уч-ся.

3. Организует проверку.

 

4.  Организует  работу в  группах: решение задачи № 3, с. 83.

 

5. Оказывает индивидуальную помощь.

1. Работают в паре.

 

 

2. Выполняют самостоятельную работу  с выбором задания.

 

 

3.Проверяют и оценивают работу.

4. Работают в группе: записывают задачу кратко в таблице и решают её.

5. 2 человека решают задачу у доски.

6. Проверяют и оценивают работу.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.

Предметные УУД:

усвоить полученные знания.

Домашнее задание. 1 мин

 

 

 

 Предлагает записать домашнее задание:

с.83, № 4, 5.

Записывают домашнее задание в дневниках

с.83, № 4, 5.

 

5. Рефлексивно-оценочный этап

2 мин

Осмысление процесса и результата деятельности.

беседа

Фронтальная

 

1. Предлагает подвести итог урока:

- Над какой темой работали на уроке?

-  Какие открытия сделали? 

 2. Предлагает поставить общую отметку за урок. Определить, какое задание было самым сложным, а какое – самым интересным.

3. Предлагает в канун Нового года нарядить  ёлочку: жёлтыми, зелёными, красными игрушками.

 

1. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока.

 

 

2. Фиксируют удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке.

 

3. Наряжают ёлочку: жёлтой игрушкой, если со всеми заданиями ученик справился успешно, зеленой – ученик вполне доволен собой,

красной – нужна помощь.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать. Личностные УУД:  умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции; умение оценивать себя в соответствии с определенной ситуацией.

 

Дата: 10.12. 2019г                                                                                                                                               Подпись учителя: Н. А. Васильева



Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

В классе обучаются дети с разным уровнем сформированности

В классе обучаются дети с разным уровнем сформированности

Этап урока, время этапа Задачи этапа

Этап урока, время этапа Задачи этапа

Создание проблемной ситуации, беседа фронтальная 1

Создание проблемной ситуации, беседа фронтальная 1

Физкульт. минутка 2 мин.П редотвра тить утомление , повысить работоспособность

Физкульт. минутка 2 мин.П редотвра тить утомление , повысить работоспособность

Рефлексивно-оценочный этап 2 мин

Рефлексивно-оценочный этап 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020