Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак" 3 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак" 3 класс

Оценка 4.6
docx
18.02.2020
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак" 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак" 3 класс
«Разделительный мягкий знак». тех карта.docx

 

15.10.19  Технологическая карта урока

 

Тема урока: «Разделительный мягкий знак».

 

Дидактическая цель:  формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.      Организационный

момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 

 

 

Подготовка класса к работе.

 

Личностные:самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

 

1.Минутка чистописания.

Отгадайте

загадку:                                                    

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.                                                                                                     Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

(Cердце)                                                 

-Выделите первый звук в отгадке.  [С]

-Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»).

Запись: Сс, Ссс, Сссс….  

1.Работа в тетрадях

 

2.Диалог с учителем

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.                                      

К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь.

-Что объединяет все слова? (ь знак)

- На какие 2 группы можно разделить?                                                (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине).

-Какую работу выполняет ь знак в этих словах?                                                      -Где  может стоять ь знак, который смягчает согласный?    

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

-Хотите узнать?                                                                                                                               -Тогда за работу!           

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

 

 

 

Регулятивные: целеполагание;

 

Коммуникативные: постановка вопросов;

 

Познавательные: формулирование познавательной цели.

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Перед Вами два столбика слов. Они помогут нам открыть новое правило.

На доске записаны слова:                                                                             Слайд

Коньки,,ульи,деревья,крыльцо,пеньки,деньки,                                                             

редька,счастье.

- Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь).

- По какому принципу я разделила слова в столбики?                                                      

- В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали?

- А с разделительным ь?

Прочитаем слова 2 столбика.

- Послушайте, как звучат эти слова.

- Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части)

-Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)

- А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный)

- Давайте найдем ответ на нашу проблему:                                                                                                                           Когда же пишется   разделительный ь?

-  Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами.

Отвечают на вопросы, приводя примеры.

 

Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

 

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление

 

- Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило с. 118).

- Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак?                                                                                                                         

Работа в рабочей тетради.

Выполняют  задания в группах.

 

Познавательные: общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

. Откройте учебники на странице 37,  упражнение 2.                                                                     -Прочитайте задание. Объясните, что вы будете делать?

- Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской. (дается эталон).                                                                                                            

Выполняют задания индивидуально.

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

-Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

С. 69 упр. 127

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Постановка учебной задачи.Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их

Постановка учебной задачи.Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020