15.10.19 Технологическая карта урока
Тема урока: «Разделительный мягкий знак».
Дидактическая цель: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1. Организационный момент |
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Долгожданный дан звонок, начинается урок.
|
Подготовка класса к работе.
|
Личностные:самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности
|
1.Минутка чистописания. Отгадайте загадку: День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Cердце) -Выделите первый звук в отгадке. [С] -Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»). Запись: Сс, Ссс, Сссс…. |
1.Работа в тетрадях
2.Диалог с учителем
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков. |
3.Постановка учебной задачи. |
Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их. К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь. -Что объединяет все слова? (ь знак) - На какие 2 группы можно разделить? (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине). -Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь знак, который смягчает согласный? -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие? -Хотите узнать? -Тогда за работу! |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
|
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: формулирование познавательной цели.
|
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
- Перед Вами два столбика слов. Они помогут нам открыть новое правило. На доске записаны слова: Слайд Коньки,,ульи,деревья,крыльцо,пеньки,деньки, редька,счастье. - Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь). - По какому принципу я разделила слова в столбики? - В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали? - А с разделительным ь? Прочитаем слова 2 столбика. - Послушайте, как звучат эти слова. - Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части) -Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…) - А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный) - Давайте найдем ответ на нашу проблему: Когда же пишется разделительный ь? - Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами. |
Отвечают на вопросы, приводя примеры.
Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление
|
- Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило с. 118). - Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак? Работа в рабочей тетради. |
Выполняют задания в группах.
|
Познавательные: общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
. Откройте учебники на странице 37, упражнение 2. -Прочитайте задание. Объясните, что вы будете делать? - Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской. (дается эталон). |
Выполняют задания индивидуально.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
-Какое открытие мы сегодня с вами сделали? -Что нового и интересного вы узнали на уроке?
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Домашнее задание |
С. 69 упр. 127 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.