Технологическая карта урока (******)
1. Ф.И.О. учителя
2. Класс:
3. Дата:
4. Предмет:
5. Цель урока: (Что должны сделать на уроке)
6. Задачи:
- Образовательные: сформировать способность к …, научить, познакомить, закрепить, дать представления..
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
- Воспитательные: воспитывать чувство аккуратность, усидчивость.
8. Дидактические средства:
для учителя: – изобразительный ряд: схемы, рисунки, иллюстрации, таблицы, презентации и т.д.
- литературный ряд: произведения используемые на уроке (стихи, отрывки из сказок, рассказов и т.д.);
- музыкальный ряд: муз произведения используемые на уроках (не всегда можно использовать).
для обучающегося: муз инструмент, художественные материалы, которыми будут работать обучающиеся на уроке.
7. Методы обучения: (см . презентацию)
10. Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3) устанавливаются тематические рамки урока («могу»). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъектный и личностный уровни). |
Организационный момент Вводная беседа
|
Приветствие
Уточняет тематические рамки Введение в тему. Вопросы по новому материалу. Показ иллюстраций, презентации. |
Приветствие
Отвечают на вопросы учителя |
2. |
Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия. |
Объяснение нового материала.
|
Выполнение поэтапного …..
|
|
3. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия: 1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение; 2) соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. |
|
Составление алгоритма выполнения задания |
Устное рисование, выполнение задания |
4. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
Практическая, самостоятельная работа обучающихся. |
|
|
5. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. |
Подведение итога урока |
Проводит анализ выполненного задания. (можно использовать игру «Художники, музыканты-зрители») Задает вопросы по пройденной теме |
Анализ своих работ и работ других обучающихся. Ответы на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.