Грамота у дошкольников
Оценка 4.8

Грамота у дошкольников

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
doc
воспитание +1
3 кл—7 кл
20.11.2023
Грамота у дошкольников
Обучение грамоте дошкольников – особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения (стартовая площадка для школы). Обучение грамоте - начальный этап в процессе обучения русскому языку в школе.
Грамота у дошкольников.doc

Грамота у дошкольников


            Обучение грамоте дошкольников – особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения (стартовая площадка для школы).

Обучение грамоте - начальный этап в процессе обучения русскому языку в школе

Задачи обучения грамоте

1.                развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

2.                 сформировать элементарный навык чтения и письма;

 С чем знакомимся? (языковые понятия)

Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль – схема предложения.

Слово- единица языка, служащая для называния отдельного понятия.

Слог - делим слово на слоги (части) разными способами (хлопки, подбородок, скандирование – ребёнок сам выбирает удобный способ)

Ударение – способы постановки ударения: позови слово; ставить ударение на разные слоги, потом выбрать правильный вариант.

Звуки – речевые и неречевые (собрать слово можно только из тех звуков, что произносит человек.

Гласные – поются, воздух проходит свободно, не встречают преграду.

Согласные – не всегда поются, звук встречает преграду,  твердые, мягкие и т.д.

 Виды деятельности в подготовительный период:

Фонетическая работа                   

                   выделение отдельных слов в предложении;

 

                    выделение слогов в словах;

                   выделение ударного слога;

                   подбор слов к слоговой или звуковой схеме;

                   упражнения в звукоподражании;

                   выделение первого (последнего) звука в слове;

                   подбор слов на определенный звук (с учетом твердости-мягкости);

                   выделение каждого звука в слове;

                   определение на слух количества звуков в слове;

                   выделение в слове гласных (согласных) звуков;

 Подготовка к обучению грамоте предусматривается не только в старших группах, она начинается значительно раньше.

Так, уже во второй младшей группе формируется умение вслушиваться в звучание слова, детей знакомят (в практическом плане) с терминами "слово", "звук".

В средней группе детей продолжают знакомить с терминами "слово", "звук" практически, без определений, т.е. учат понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомят с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

У ребенка формируют умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учат выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно (рррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

В старшей группе учат: производить анализ слов различной звуковой структуры; выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова; качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук); правильно употреблять соответствующие термины.

 

В подготовительной к школе группе завершается работа по овладению основами грамоты. Здесь предусматривается обучение детей основам чтения и письма.                                                                                                                 

Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.


Грамота у дошкольников

Грамота у дошкольников

Подготовка к обучению грамоте предусматривается не только в старших группах, она начинается значительно раньше

Подготовка к обучению грамоте предусматривается не только в старших группах, она начинается значительно раньше

Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко

Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023