Квест-игра "Великая Отечественная война в истории родного края"
Оценка 4.9

Квест-игра "Великая Отечественная война в истории родного края"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
doc
Междисциплинарный 5
3 кл—7 кл
22.05.2022
Квест-игра "Великая Отечественная война в истории родного края"
Квест-игра направлена на изучение историко-культурного наследия своего родного края через материалы экспозиции школьного музея, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма, музейной культуры, популяризацию деятельности школьного музея.
Сценарий игры.doc

Квест- игра

«Великая Отечественная война в истории родного края»

Цель игры: приобщение учащихся к изучению историко-культурного наследия своего родного края через материалы экспозиции школьного музея, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма, музейной культуры, популяризация деятельности школьного музея.

Задачи:

- повышение мотивации к познавательной деятельности;

 - активизация интереса учащихся к военной истории края;

 - формирования навыка поиска необходимой информации;

- развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

Ожидаемые результаты:

- расширение сведений о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом земляков – участников войны;

 - повышение интереса к историческому наследию нашей страны;

 - развитие самостоятельной познавательной активности, коммуникативных навыков обучающихся.

Ход игры

- Определите отправную точку нашей игры по его описанию: «Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь (памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих исторический интерес).      /Ожегов С.И./

Ответ: Музей.     Рассказ о Кузьмичёвском музее.

Кузьмичёвский школьный музей Славы создан при мемориале на Братской могиле. Учащиеся активно работают с музейным материалом, связываются с архивами, беседуют с ветеранами, встречаются с очевидцами событий.

Со дня основания музея прошло 45 лет, сменилось  несколько поколений экскурсоводов и  руководителей.

За это время школьники разыскали материалы о сотнях погибших в боях воинах и составили «Книгу героев» и «Книгу Памяти», распределили имена по дивизиям.

                    Через Кузьмичи с боями прошли несколько дивизий. Они вызывали огонь на себя, уничтожая врага. Особенно кровопролитными были бои с сентября по октябрь 1942г. В районе Кузьмичей погибло около 10тысяч бойцов Красной Армии.

Учащиеся пишут рефераты о Сталинградской битве и ее героях, создают фильмы, участвуют в поисковой работе.

Задание1. Соберите картинку. О каком историческом событии идет речь? Как вы это определили?

1команда: ВОВ, по одежде военных, флагу, технике и оружию.

2 команда: пленение фельдмаршала Паулюса в Сталинграде (фрагмент экспозиции музея «Память»)

- Что объединяет эти картинки? (Тема ВОВ, Сталинградская битва)

- Назовите дату начала  Великой Отечественной войны?

- Дата окончания?

- Дата окончания Сталинградской битвы?

- Дата освобождения Кузьмичей?

 

Задание 2.  Разгадайте ребусы. Команды получают по три ребуса. За каждый правильный ответ дается карточка с буквой.

 

Буквы: В  О  К  У  Ж  Г.

Задание 3. Капитанам команд нужно из букв собрать имя полководца.

Ответ: Г. Жуков  

-  Какие еще полководцы участвовали в ВОВ?

Задание 4. Герои ВОВ.  Во время Великой Отечественной войны наш народ проявил мужество и стойкость. Герои Войны – кто они? Это люди, подвиги которых служили примером  воинской доблести и героизма. А знаем ли мы их имена? Вы получаете фамилии героев Великой Отечественной войны. Распределите их на две группы: 1 – полководцы Великой Отечественной войны,  2 группа – юные герои Великой Отечественной войны. Подумайте и разложите имена по соответствующим колонкам.

(Фамилии полководцев: Жуков, Рокоссовский, Василевский, Малиновский, Конев, Ватутин. Фамилии юных героев ВОВ: Валя Котик, Марат Казей, Лёня Голиков, Зоя Космодемьянская, Зина Портнова.)

Задание 5 направленных на развитие читательской грамотности

Прочитайте фрагмент из исторического  источника из воспоминаний маршала Рокоссовского и выполните задание.

  

«Утром 1 февраля огненная буря обрушилась на позиции врага… Утром 2 февраля остатки окруженной северной группы стали сдаваться в массовом порядке, и опять это происходило помимо воли фашистского командования…

Как я уже говорил, в кольце *** оказалось двадцать две дивизии и множество различных частей усиления и обслуживания 6-й и частично 4-й танковой немецких армий. Фашистское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение. Только гуманность советского народа спасла жизнь многим немецким солдатам. Вчерашние враги теперь стояли перед нами безоружные, подавленные. В глазах одних — отрешенность и страх, у других — уже проблески надежды.


В плен было взято свыше 90 тысяч солдат и офицеров. Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.
Победа была достигнута в очень трудных условиях. На это были способны только советский народ и его Красная Армия, руководимые ленинской Коммунистической партией».

 

Компетентностная область оценки: осмыслять и оценивать содержание и форму текста Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

- Назовите город, в котором происходила описанная битва. Объясните, на основании чего вы это определили. (В отрывке из воспоминаний маршала Константина Константиновича Рокоссовского речь идет об одном из главных событий Великой Отечественной и Второй мировой войны – разгроме немецко-фашистских войск под Сталинградом .Именно эта битва положила начало Коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны. Известно, что были окружены 22 немецкие дивизии, а в плену оказались 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом, о чем и говорится в настоящем отрывке. Такого разгрома армия Гитлера еще не знала. Операция «Кольцо»)

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Формат ответа: задание с развернутым ответом

- Найдите в тексте предложения,  в которых имеется информация о взятых в плен. (В плен было взято свыше 90 тысяч солдат и офицеров. Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.)

 

- Приведите пример героизма и мужества защитников города, подтвердив это фразой из исторического источника. («Победа была достигнута в очень трудных условиях. На это были способны только советский народ и его Красная Армия, руководимые ленинской Коммунистической партией».

 

Компетентностная область оценки: осмыслять и оценивать содержание и форму текста  Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

- События, описанные в документе, называют Коренным переломом Великой Отечественной войны? Объясните почему? Свой ответ аргументируйте.

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Формат ответа: задание с развернутым ответом

- Прочтите отрывок из документа  и определите, как звали немецкого военачальника, упоминаемого в нем. ( Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.)

 

 

Задание 6

- Волгоград  - один из самых известных и значимых городов,  носящих звание Города – героя. Во время битвы за Сталинград здесь происходили особо ожесточенные бои, в результате которых на Мамаевом кургане захоронено примерно 35 000 воинов-героев. В честь всех павших, в 1959 г. здесь был возведен мемориал «Героям Сталинградской битвы». Главной архитектурной достопримечательностью Мамаева кургана является 85- метровый монумент «Родина-мать зовет».  Как еще память о событиях ВОВ увековечена в нашем городе? (Памятники, музеи, названия улиц, проспектов).

Работа с карточками.

Задание 7

- Наш школьный музей тоже является хранителем исторических событий времен ВОВ. Каждый предмет является источником сведений о чьей-то жизни, судьбе, истории. Это связующие звенья между нашим временем и той далёкой войной, между теми людьми, кому они принадлежали, и нами.

- Перед вами боеприпасы и обмундирование солдат времен ВОВ. Назовите, какие предметы вы знаете. (Рассказ об 1 предмете = 1 балл)

(Гильза, каска, фляжка, вещмешок…..)

Задание 8 Перед нами письмо солдату, но оно зашифровано. Нам с помощью шифра предстоит прочитать это письмо.

Дорогой солдат! Как прекрасен мир без войны! Он весь в цветах – 8 6 13 20 29 23, 16 18 1 15 8 6 3 29 23, небесных, розовых. Он сказочный, добрый, волшебный. Мир без войны – это радость наступившего утра, это теплое, ласковое солнышко, бездонное небо с жаворонком посередине, 2 6 13 16 19 20 3  16  13 30 15 1 33 березка в васильковом поле, это счастливый смех и визг детворы.

Низкий поклон тебе, солдат, за то, что 17 16 5 1 18 10 13 нам возможность жить в этом мире! Спасибо тебе и всем, кто рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, воевал за мирное небо над головой, кто смело и отважно рвался в бой, боясь отдать врагу 25 1 19 20 10 25 12 21 нашей земли! Мы гордимся вами и никогда вас не забудем!

Дорогой солдат! Как прекрасен мир без войны! Он весь в цветах – жёлтых, оранжевых, небесных, розовых. Он сказочный, добрый, волшебный. Мир без войны – это радость наступившего утра, это теплое, ласковое солнышко, бездонное небо с жаворонком посередине, белоствольная березка в васильковом поле, это счастливый смех и визг детворы.

 Низкий поклон тебе, солдат, за то, что подарил нам возможность жить в этом мире! Спасибо тебе и всем, кто рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, воевал за мирное небо над головой, кто смело и отважно рвался в бой, боясь отдать врагу частичку нашей земли! Мы гордимся вами и никогда вас не забудем!

- Солдаты воевали за нас, за нашу мирную счастливую жизнь в будущем. Вы прошли игровые испытания.

Подведение итогов. Подсчет баллов.

 

 

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит вместе всё - таки сумеем,

С прошлым удержать незримо связь.

               Говорят, что заходишь в музей одним человеком, а выходишь другим - лучше, добрее, мудрее. Благодарим вас за активное участие в нашей квест-игре.


Квест- игра «Великая Отечественная война в истории родного края»

Квест- игра «Великая Отечественная война в истории родного края»

В районе Кузьмичей погибло около 10тысяч бойцов

В районе Кузьмичей погибло около 10тысяч бойцов

Буквы: В О К У Ж

Буквы: В О К У Ж

Задание 3. Капитанам команд нужно из букв собрать имя полководца

Задание 3. Капитанам команд нужно из букв собрать имя полководца

Компетентностная область оценки : осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Компетентностная область оценки : осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Героям Сталинградской битвы». Главной архитектурной достопримечательностью

Героям Сталинградской битвы». Главной архитектурной достопримечательностью

Дорогой солдат! Как прекрасен мир без войны!

Дорогой солдат! Как прекрасен мир без войны!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022