Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимый согласный звук"
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимый согласный звук"

Оценка 5
PDF
26.02.2022
Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимый согласный звук"
звук.PDF

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3кл. Непроизносимые согласные звуки в корне слова.

Цель: познакомить учащихся с написанием слов с непроизносимыми согласными в корне и формировать умение подбирать проверочные слова.

 

Задачи:

       образовательные совершенствование знаний, умений и навыков правильного письма слов с непроизносимыми согласными;

       учить делать самостоятельные выводы по теме;

       применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе;

 

       развивающие развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся на уроке;

       развитие речи учащихся, интереса к русскому языку; орфографической зоркости;

       развитие активности, внимания, мышления учащихся;

       развитие каллиграфического навыка письма;       развитие самоконтроля, взаимоконтроля учащихся;

 

       воспитательные воспитание умения работать самостоятельно, в паре, в коллективе;

       воспитание культуры поведения на уроке;

       создание благоприятного психологического климата на уроке.

 

 

 

Ход урока.

1.Мотивация.

Вы много знаете о русском языке? Готовы узнавать новое? Тогда вперед.

2.Актуализация.На экране транскрипции слов: снежок, хлопушка, книжка, сугроб, грустный. -Записать слова, объяснить, какая орфограмма.

-   Последнее слово написать грусный или грустный? Знаем какая орфограмма? Еще не изучали. 

3. Постановка проблемы. - Какой вопрос можем задать? (Как пишется слово?)

-   Предложите, что нужно сделать? (Подобрать проверочное слово)

-   Что может быть проверочным словом? (Форма слова, однокоренные слова)

4.Решение проблемы. – Назовите формы слова. Понятно как писать?

-   Запишем однокоренные слова (сущ. и глагол): грусть, грустить.

Выделим корень. Как пишутся корни в однокоренных словах? (одинаково). Значит в слове грустный какой должен быть корень? Запишем. 

-   Вернемся к вопросу. Как правильно писать? Почему?

5. – В слове грустный мы не слышим т, а букву пишем. Как можно назвать такой звук?  -Какая тема урока? Какие задачи?

6.- А как вы думаете есть ещё слова с непроизносимым согласным звуком?

Работа в паре. На карточке слова. Найти слова с непроизносимым согласным звуком, подчеркнуть.

Ранний, лёгкий, прелестный, зелёный, местный, низкий, честный, свистнуть.

-   Проверим, запишем транскрипции слов.

-   Обратите внимание на место, где стоит буква непроизносимого согласного. Что вы заметили? (Рядом 3 согласных, поэтому один не произносится).- А почему его нужно писать?

7. – Выясним, какое должно быть проверочное слово. Мы уже выяснили, что это однокоренное слово. Но все ли однокоренные слова подойдут?

Работа в группе. Выбрать среди предложенных слов проверочные, записать.

Вес _ ник - ________________________

Хрус _ нул - _______________________

Прелес _ ный - _____________________

Звёз _ ный - _____________________________

Сер _ це - _____________________________

Поз _ ний - ________________________________

Известный, весть, хрустнули, хруст, прелесть, прелестная, звезда, звездочёт, сердцебиение, сердечный, поздно, опоздать.

- Проверяем.

8. –Существует два способа проверки: 1 способ – конец слова.

2 способ – после согласной должна стоять гласная.

Вывод: Буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, - это орфограмма. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

9. Физминутка. Я буду говорить предложения, а вы хлопните, когда услышите слово с непроизносимым согласным. Небо было звездное. Мне известна эта дорога. Бабушка испекла капустный пирог. День был ненастный. Весна в этом году поздняя. Охотник тихонько свистнул собаке. У меня радостно забилось сердце. Солнце спряталось за тучу. Мой дед – участник войны. Каждый человек должен быть честным.

10.Закрепление. – А теперь запишем эти слова, подобрав к ним проверочные.

11.Итог. – Какая была тема урока? Подведите итог. Я узнал…..  Я научился….     Я понял …. . А для чего нам эти знания?

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимый согласный звук"

Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимый согласный звук"

Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимый согласный звук"

Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимый согласный звук"

Непроизносимые согласные звуки в корне слова

Непроизносимые согласные звуки в корне слова

Задачи: • образовательные – совершенствование знаний, умений и навыков правильного письма слов с непроизносимыми согласными; • учить делать самостоятельные выводы по теме; • применять полученные…

Задачи: • образовательные – совершенствование знаний, умений и навыков правильного письма слов с непроизносимыми согласными; • учить делать самостоятельные выводы по теме; • применять полученные…

Решение проблемы . – Назовите формы слова

Решение проблемы . – Назовите формы слова

Существует два способа проверки : 1 способ – конец слова

Существует два способа проверки : 1 способ – конец слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022