Технологическая карта
урока труда (технологии) в 6 А классе
Образовательная организация: МОАУ “СОШ №34”
Учитель: Филиппов Михаил Юрьевич
Дата проведения: 04.09.25
Тема урока: Модели и моделирование. Инженерные профессии
Цель урока: Сформировать умения по анализу и созданию моделей для решения производственно-технологических задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
- анализировать, создавать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
- знакомиться со способами решения производственно-технологических задач;
- характеризовать профессии, связанные с инженерной и изобретательской деятельностью.
Метапредметные:
- развитие критического мышления: ученики будут анализировать использование моделей в практической деятельности.
- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии;
- выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
- развитие коммуникационных навыков: ученики научатся эффективно выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- формирование положительного отношения к познавательной деятельности, стремления приобретать новые знания, навыки, совершенствовать имеющиеся.
- развитие интереса к изучению моделирования.
- воспитание уважения к труду.
Задачи урока:
1) формировать представление о свойствах и назначении моделей, об этапах моделирования.
2) формировать умения анализировать модели технического устройства и выполнить его эскиз.
3) актуализировать представление обучающихся о способах решения производственно–технологических задач.
4) расширить представление обучающихся об инженерной и изобретательской деятельности.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Презентация «Модели и моделирование», электронные средства обучения, учебные пособия по технологии, рабочая тетрадь, персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, карточки с заданиями, игрушечные модели (автомобиль, самолет, солдатик, кукла).
Межпредметные связи:
Черчение, информатика, география
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
предметн ые |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Организационный момент |
На этом этапе учитель приветствует учеников и уточняет их готовность к уроку. Оцениваются наличие необходимых материалов (тетрадей, ручек, учебников). Также можно провести короткий опрос, чтобы проверить, кто был готов выполнить задание предыдущего урока. Учитель задает вопросы о том, как все провели время с последнего урока, создавая атмосферу доверия и сотрудничества. |
Ответ на приветствие, настройка на урок, активное участие. |
|
Умение работать в группе, развивать коммуникативные навыки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Первичный инструктаж по охране труда и технике безопасности |
Проведение первичного инструктажа. 1. Знакомство с правилами поведения в мастерской 2. Знакомство с инструкциями по охране труда (с перечислением видов работ в учебном году). 3. Регистрация первичного инструктажа в журнале (листе регистрации) по охране труда |
|
Строить логические рассуждения. |
Слушать в соответствии с целевой установкой. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные для собеседника речевые высказывания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Постановка темы и цели урока |
Сегодняшний урок мне хочется начать с небольшого показа. – Что вы видите у меня на столе? (Демонстрируются игрушки: машинка, самолет, солдатик, кукла). – Как мы можем назвать эти игрушки, если сравнить их с настоящим автомобилем, самолетом, человеком? (Модели) Итак, тема урока, как вы уже догадались, – «Модели. Виды моделей» (Слайд1) – Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока. (Ученики предлагают: 1) понять, что такое модель; 2) узнать, какие они бывают; 3) узнать, в чем заключается их значение, роль.) Итак, задачи урока: (Слайд 2) Изучить понятие «модель». Рассмотреть основные виды моделей. Определить назначение и значение моделей в жизни. |
Слушание, активное включение в постановку задач и целей, обсуждение, что они хотели бы узнать на занятии. |
Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи |
Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные для собеседника речевые высказывания. Мобилизировать внимание. Уважать окружающих. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Актуализация новых знаний, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой |
С раннего детства мы сталкиваемся с понятием «модель». – Играя с этими игрушками, вы представляли, что это настоящая боевая техника, настоящие солдаты, настоящий человечек? – На самом деле это всего лишь модели реально существующих объектов. – Какие два новых слова сейчас прозвучали? (Объект, модель) (Слайд 3). – Нам предстоит выяснить смысл этих понятий в процессе урока. – Сейчас я продемонстрирую вам разное представление одного и того же объекта, а вы должны догадаться, о чем идет речь. (Слайд 4-9) Речь идет об объекте «вода». – Какие еще можно придумать модели воды? – Какова же связь двух понятий объект и модель? (Слайд 10) Вспомогательные вопросы: Модель и объект одинаковы? – Модель может отображать внешний вид объекта, структуру, поведение. – Итак, модель подобна объекту. – Мы можем сказать, что модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта? – Укажите, в чем заключается подобие следующих объектов и их моделей: (Слайд 11) а) дом, план дома, макет дома; б) человек, кукла, портрет человека; в) текст сочинения, план сочинения. Я думаю, что вы без труда приведете примеры моделей, которые рассматривались вами на других уроках. Биологические: скелет человека – модель человека, модель сердца и других органов, модель цветка, модель ДНК и т.д.; (Слайд 12) Географические: глобус – модель Земного шара, карта – модель поверхности земной коры, модель строения земной коры и т.д.; (Слайд 13) Математические: модель многоугольников, и даже график функции, чертеж, математическая формула являются моделями… (Слайд 14) – В 7-м классе, на уроках физики, вы познакомитесь с физическими моделями. Физические: модель вращения Земли вокруг Солнца, модель двигателя внутреннего сгорания, схема электрической цепи и т.д.; (Слайд 15) – А в 8-м с химическими. Химические: кристаллическая решетка, модель строения молекулы, модель строения атома, и даже химическая формула – это тоже модель строения молекулы данного вещества, и т.д.; (Слайд 16) – Как вы думаете, а можно ли создать модель явления или процесса? – А кто может привести примеры моделей явлений или процессов? Примеры. Физики-экспериментаторы в лабораторных условиях моделируют процессы, происходящие в океане, в недрах Земли, такие, как ядерный взрыв, невесомость. Чтобы измерить нагрузки на корпус самолета и исследовать его прочность, конструкторы авиационной техники воспроизводят условия полета самолета с помощью аэродинамической трубы. Уменьшенная и упрощенная модель корабля, помещенная в специальную среду, позволяет изучить его поведение при качке. – Так что же может являться объектом для создания модели? (Объект – это предмет, явление, процесс, на что обращена познавательная деятельность). (Слайд 17) – Вернемся к объекту вода. (Слайд 18) – Посчитайте на слайде, сколько моделей может иметь вода. – Какой вывод можно сделать, проанализировав данный слайд? Вывод: один объект может иметь несколько моделей, которые представлены в разной форме: в виде текста, схемы, рисунка, структуры, формулы и т.д. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Приведите примеры. – Скажите, что является моделью земли? (Шар) – А моделью мяча? – Значит, один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. (Слайд 19) – Как вы думаете, от чего зависит форма представления объекта? (От решаемой задачи, цели создания модели). – А кто же будет эту задачу, цель ставить? (Человек) – Субъект моделирования – человек, который создает модели объектов. – Рассуждая, мы получили схему моделирования. На протяжении всего урока мы применяли слово «моделирование». Что же будем понимать под словом «моделирование»? (Моделирование – процесс создания моделей объекта с целью их исследования). (Слайд 20) – Каждый объект имеет много различных свойств. Но ведь модель – это упрощенное подобие объекта. Какие же свойства являются существенными? (Это зависит от цели создания модели, от человека, создающего модель – субъекта). – Рассмотрим модели объекта «цветок». (Слайд 21) Если оценить цветок с точки зрения биолога, то для него важны такие свойства объекта, как строение корневой системы и стебля, форма и расположение листьев, строение соцветия, способ опыления, среда обитания. Изучив эти свойства, биолог отнесет к определенному виду и представит модель данного объекта в виде схемы, описания, рисунка. Для художника важны свойства, характеризующие внешний вид растения, которое он собирается нарисовать. Модель – картина. Медика будет интересовать химический состав растения, чтобы определить возможность его использования в лечебных целях. Модель в данном случае – набор химических формул. А мы с вами будем просто любоваться красотой цветка. Предположим, что перед нами поставлена задача – создать модель самолета. (Слайд 22) Работа в группах. – Вы будете разными субъектами. Ваша задача – назвать существенные свойства самолета для их субъекта. Раздаются карточки по группам.
Каждая группа попыталась определить существенные признаки и модель. – Как вы думаете, почему у каждой группы получились различные свойства? – Уточним определение модели с учетом рассмотренных примеров и дополним его. – Запишите определение в тетрадь. Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта, которое отражает существенные стороны объекта, в зависимости от цели моделирования. (Слайд 24) – Все модели можно по форме их представления разбить на 2 большие группы: материальные и информационные. (Слайд 25) Материальные модели – это уменьшенные или увеличенные копии, в виде муляжей, макетов. – Какие модели можно отнести к материальным? (Игрушки, модель цветка и т.д.) т.е. те модели, которые воспроизводят существенные особенности модели в материальном виде. Информационные модели – это его описание (рисунки, фотографии, чертежи, планы, карты, схемы, графики и др.), представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото– и кинопленке и др.) – словесные описания; – математические (представлены математическими формулами и уравнениями); – алгоритмические (описывают последовательность действий в виде пошагового описания, блок-схемы, программы и т.д.) – Какой вид моделей – материальный или информационный наиболее удобен для хранения, анализа и обработки? (Информационный) – О материальных и информационных видах моделей мы продолжим говорить на следующем уроке. |
Осмысливают сущность новых понятий, закрепляют в рабочих тетрадях основные понятия, создают обобщения, устанавливают аналогии. Записывают в тетрадь значения основных понятий из презентации
После обсуждения в группах выступает один представитель. (Слайд 23) Карточка №1. Мальчик, запускающий бумажный самолетик. Модель: бумажный самолетик. Существенные свойства объекта: крылья, корпус, их взаимное расположение, умение летать. Карточка №2. Авиадиспетчер. Модель: светящаяся точка на экране. Существенные свойства объекта: скорость и высота полета, направление и вид движения (взлет, посадка, разворот), взаиморасположение с другими самолетами. Карточка №3.Кассир по продаже авиабилетов. Модель: план посадочных мест самолета. Существенные свойства объекта: расположение рядов кресел, количество кресел в ряду, стоимость билета для каждого места, наличие свободных мест.
|
Понимать и интерпретировать представленную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии |
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических заданий. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Понимать границы собственного знания и незнания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. Закрепление изученного материала |
Учащиеся выполняют тест на компьютерах. 1. Информационной моделью организации занятий в школе является: свод правил поведения учащихся; список класса; расписание уроков; перечень учебников. 2. Материальной моделью является: макет самолета; карта; чертеж; график. 3. Зависимость пройденного человеком расстояния от его скорости и времени удобно описать с помощью: математической модели; материальной модели; словесной модели; графической модели. 4. Моделирование – это деятельность человека по: работе с моделями; изучению с помощью моделей реальных объектов окружающего мира; созданию моделей; созданию и изучению моделей. 5. Модель отражает: все стороны реального объекта; некоторые стороны реального объекта; существенные стороны реального объекта; несущественные стороны реального объекта. |
Участие в игре или викторине, ответы на вопросы, взаимная проверка. Контролируют правильность ответов одноклассников. Делают выводы по материалу уроков. |
Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания |
Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Рефлексия |
|
Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя и проходят для закрепления материала онлайн тесты 1.https://onlinetestpa d.com/ru/testview/11 76951- preobrazuyushhayadeyatelnostcheloveka-itekhnologii Преобразующая деятельность человека и технологии. 2. https://globallab.org /ru/unit/quiz_full/96 dfddfa-3fe0-4703- bfcb2d9e95fc0ebe.html? ysclid=lev2sceekh22 8658054#.ZARFgj3 P1PY – Производство и технологии. Контролируют правильность ответов одноклассников. Делают выводы по материалу уроков. |
Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Осознавать важность обучения предмету, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Домашнее задание |
Отгадать кроссворд. (Карточки. Слайд 27, 28, 29) (Слайд 26) Вопросы кроссворда. По горизонтали: Деятельность человека по созданию и изучению моделей. По вертикали: Аналог оригинала,
отражающий некоторые его существенные свойства.
|
Высказывают мнение о прошедших уроках в форме конструктивного диалога. Записывают домашнее задание |
Структурировать знания, выделять главное. |
Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.