Технологическая карта урока "Уравнение"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Уравнение"

Оценка 5
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Уравнение"
тех карта уравнение.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Уравнение.

Класс: 2

Цель урока: Познакомить учеников с понятием уравнение, решением уравнений.

Задачи урока:

 

Дидактические

формировать умение применять полученные знания при решении уравнений,

сформировать умение решать уравнения методом подбора,

формировать умение применять полученные знания при решении уравнений,

сформировать умение решать уравнения методом подбора,

Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора.

Развивающие

Развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.

Воспитательные

воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи,

ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.

воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи,

ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.

воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи,

ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.

Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап Организационный момент.

 

 

Активизация учащихся.

 

Словесный

Ребята, хотели бы вы научиться новому?
– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе 
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

Да.

 

 

Слушают учителя, готовятся к работе.

Ф

 

 

Р -

формирование

способности к

организации своей

деятельности;

 

II этап

Актуализация знаний.

Повторить сравнение буквенных выражений, повторить решение неравенств.

 

Словесный, наглядный

Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения. Учащиеся выполняют сравнение устно.

Слайд 1

Теперь мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала.

Слайд 2

Что известно?

Что неизвестно?

Каким действием находят разность?

Проверим

Где в таблице целое? Части?

Вспомним правило вычитания.

Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры с доски, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.

Слайд 4

Проверьте свою работу и оцените себя. 

Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
А кто не ошибся? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшаемое и вычитаемое.

Разность.

Вычитание.

 

Уменьшаемое –целое, вычитаемое – часть целого.

Из целого вычитаем часть, получаем часть.

Решают примеры в тетради, оценивают сами себя.

Ф

Презентация

 

П - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

 -обобщать, анализировать, классифицировать.

Р - формулировать и удерживать учебную задачу;

-выполнять учебные действия в умственной форме;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

 

К - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- строить монологичное высказывание;

-осуществлять взаимный контроль.

 

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.

Словесный, наглядный

Проблемная ситуация.

Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия. Работа в группах.

Слайд 5

(Записи написаны на доске дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

– Как мы работаем с примерами “с окошком”?

 – Как мы работаем с буквенными выражениями?
– Все ли записи вы распределили?

- Где возникло затруднение?

- Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 6 = 14 ?

Что нам говорит знак «=»?

Какое равенство? Все числа в нём известны?

Чем же оно отличается от выражения с окошком, что вместо «окошка» стоит?

Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт?

-Что вы можете о записи сказать? Как мы можем ее назвать?

-Молодцы!

Формулирование темы урока и учебной задачи.

- Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? 

Это равенство получило специальное название – «уравнение»

Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства.

В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.

Нет

х+6= 14

Содержит неизвестное число х.

Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.

Это равенство.

Равенство с неизвестным.

Буква латинского алфавита.

Найти это число, чтобы равенство было верным.

Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомиться с уравнением, неизвестным числом х, научиться решать уравнения.

Ф, Г

Презентация

 

П -

Использование математической

терминологии  при выполнении арифметического действия;

-ставить и формулировать проблемы;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Р - формулировать и удерживать учебную задачу.

К - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного

отношения к уроку.

IV этап

Работа по теме урока.

 

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Словесный, наглядный

 Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение.

Слайд 6

Что надо сделать, чтобы решить его?

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

– Что же вы сейчас сделали? 

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)

- Верно, это число еще называют «корень уравнения»

– Что значит решить уравнение?

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80. Читаем хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

Это число 8, так как 8 + 6 = 14.

Решили уравнение.

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти.

 

 

Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным, найти неизвестный компонент.Читают вывод вслух.

Ф

Презентация

 

Р - Развитие умения строить высказывание на  основе работы с материалом учебника;

-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

К - Развиваем умение слушать и понимать других;

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-Оформлять свои мысли в устной форме.

 

П – Развивать умения извлекать информацию из математического текста;

-На основе анализа делать выводы.

 

Физкультминутка

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный, наглядный

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (наклоны, повороты, ки, хлопки).

Повторяют движения за учителем.

Ф

 

 

 

 

V этап.

Закрепление пройденного материала.

 

Закрепить умение решать уравнения,

применение нового способа действия;

создание ситуации успеха.

Словесный, практический

Выведение алгоритма действия.

Правильность решения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем задание №1 на странице 80 учебника. Делаем работу с комментированием.
(Вызванные учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором, комментируют, остальные выполняют работу в тетрадях)

Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

Какую последовательность действий мы совершали?

Ребята, значит, теперь мы можем составить алгоритм (последовательность) решения уравнения?

Слайд 7

Выполняют задание № 1 на стр 80 в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В первом примере: 9 + х = 14, это сумма, неизвестно второе слагаемое х, чтобы найти его, нужно от суммы вычесть известное первое слагаемое, так как 14 - 9 =5, то х =5, записываем 9+5=14, проверка 14 -5 = 9 и т.д. остальные примеры.

Читали вслух уравнение, определяли неизвестное, подбирали устно число методом подбора, находили х, выполняли проверку, потом записывали.

Да.

Ф

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

 

Р - проявление

самостоятельности и инициативы в

разных видах деятельности.

П - извлечение

необходимой

информации из

прослушанного,

понимание и

адекватная оценка

прослушанной

информации.

Оценивание

значимости

добываемых знаний.

VI этап.

Домашнее задание.

 

Дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения

Словесный

Записываем домашнее задание в дневник стр 81 №5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Ф

 

 

 

 

VII этап.

Рефлексия.

 

Оценить результаты собственной деятельности.

Словесный, наглядный

О чем сегодня на уроке мы с вами говорили?

Повторим алгоритм решения.

Слайд 8

Закончи предложение.

Об уравнениях

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Заканчивают предложения.

Ф

Презентация

 

Р - умение адекватно

оценивать свою

деятельность и

деятельность своих одноклассников.

К - развиваем умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока:

Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать

Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать

Проверим Где в таблице целое?

Проверим Где в таблице целое?

Определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока

Определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока

Чем же оно отличается от выражения с окошком, что вместо «окошка» стоит?

Чем же оно отличается от выражения с окошком, что вместо «окошка» стоит?

А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений

А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений

Верно, это число еще называют «корень уравнения» –

Верно, это число еще называют «корень уравнения» –

Словесный, практический Выведение алгоритма действия

Словесный, практический Выведение алгоритма действия

Какую последовательность действий мы совершали?

Какую последовательность действий мы совершали?

VII этап. Рефлексия.

VII этап. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023