Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: "Доброму везде добро!?"
Оценка 5

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: "Доброму везде добро!?"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
5 кл—7 кл
05.06.2020
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: "Доброму везде добро!?"
В технологической карте представлено внеклассное мероприятие на тему: "Доброму везде добро!?", целью которого является создание условия для формирования внутренней позиции учащихся, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 5.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 5-6 КЛАССЕ

Тема внеклассного мероприятия

Доброму везде добро!?

Цель внеклассного мероприятия

Создание условия для формирования внутренней позиции учащихся, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Задачи

ознакомить со значением слов «доброта», «добро», «милосердие», добывая информацию самостоятельно из словарей;

выявить умение проводить анализ предложенной информации, просматривая видеоклип «Стакан молока»;

выявить умение работать в группе, выполняя предложенные задания;

выявить умение представлять информацию в разных формах, составляя синквейн, изображая рисунок;

выявить наличие уважительно-доброжелательного отношения к окружающим, высказывая свое мнение, слушая других.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. 
Формировать позитивное отношение к человеческой отзывчивости, общественным нормам поведения. 
Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки. 
Формировать позитивный опыт сотрудничества, умение наблюдать за своим поведением и отношением к другим. 

Принимать и сохранять целевые установки занятия, сформулированные совместно с учителем.

Овладевать действиями анализа.

Извлекать информацию из разных источников.

Отвечать на вопросы одноклассников.

Излагать свое мнение, слушать собеседника в ходе обсуждения.

Формулировать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Понимать ценность человеческой жизни, добра, поступков.

 

Основные понятия

Милосердие, добро, доброта.

Форма работы

групповая, фронтальная

Возраст

Учащиеся 5-6 классов

Вид используемых средств ИКТ

Оборудование

Видеоклип по притче «Стакан молока» (Приложение 6 –СД-диск)

ПК, мультимедийное оборудование, Словарь русского языка С. И. Ожегова, словарь синонимов для школьников.

Заготовки «солнышка»  (Приложение 5) - красное и желтое - по количеству детей в классе.

Карточки со словом «ДОБРОТА» и синонимами к нему (Приложение 1).

Карточки с пословицами (Приложение 2):

Заготовка половинок дерева (Приложение 3), зеленая цветная бумага,  ножницы, фломастеры, клей.

Мандаринки, зубочистки, вазочки.

Форма проведения

Классный час

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. ЭТАП Организационный момент

Основные задачи учителя: организовать положительный психологический настрой учащихся; обеспечить рабочую обстановку.

Перед началом занятия, проходя в класс, каждый учащийся получает заготовку «солнышка» – красное или желтое, в соответствии с этим класс делится на группы.

Обратили внимание, что у вас на парте лежат мандаринки?

Как вы думаете, зачем они здесь?

Мальчики угостите своих одноклассниц долькой мандарина, а девочки подарите свои улыбки в ответ!

 

Берут «солнышко», занимают соответствующие места в классе.

 

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

 

Обмениваются дольками мандарина и улыбками.

2. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

•   овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;  формирование познавательных мотивов деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какое настроение у вас сложилось?

Обратите внимание на эпиграф к нашему занятию.

(Помнящий добро никогда не сотворит зла).

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Для чего это нам нужно говорить о добре, добрых поступках?

Высказывают свои чувства.

Читаю эпиграф.

 

Определяют тему занятия.

Определяют цель занятия.

3. ЭТАП  Актуализация знаний

 Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний о добре, бескорыстных поступках, способах действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения.

Как вы понимаете, что значит быть добрым, что такое доброта, какого человека вы считаете добрым?

Давайте обратимся к Словарю русского языка С.И. Ожегова, как там трактуется это слово.

Совпали наши предположения с мнением лингвиста?

 

Какие еще есть слова близкие по значению к слову «доброта»? Если у вас появились затруднения, можно обратиться к словарю синонимов.

(Учитель на доску вывешивает слово «ДОБРОТА», а по мере подбора синонимов учащимися, вывешивает заготовленные слова тоже на доску).

Высказывают свои мнения.

 

Работают со словарем С.И. Ожегова, находят определение «доброта».

 

Высказывают предположения.

 

Пытаются подобрать синонимы, называют их.

4 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Основные задачи учителя: формирование основ нравственного поведения, развитие умений находить общее, анализировать поступки; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о поступках; формирование способности сравнивать свое поведение с эталоном; формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах; воспитание культуры общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает посмотреть фрагмент видеоклипа по притче «Стакан молока».

Делает остановку фрагмента (прогнозирование).

Смогли бы постучаться в чужой дом, попросив еды, если были бы голодны?

Обратите внимание, как поступил Кевин и почему именно так.

Продолжение просмотра притчи.

Как же поступил Кевин? Почему он изменил свои намерения?

Продолжение просмотра притчи.

Предположите, какой ответ он получил? Отказали ли ему в просьбе?

А как вы бы поступили в такой ситуации, если бы в ваш дом постучали с такой просьбой? Что можно сказать о девушке? Что стоило для нее это доброе дело?

Продолжение просмотра притчи.

Как вы думаете, что спросил Кевин, после того как выпил стакан молока?

 

Продолжение просмотра притчи.

А что ответила ему девушка?

 

Продолжение просмотра притчи.

Почему изменилось настроение Кевина? Только лишь потому, что он выпил молока?

 

Продолжение просмотра притчи.

Почему доктор Кевин Келли принял решение спасти пациентку?

 

Продолжение просмотра притчи.

Предположите, что доктор написал на счете за лечение?

 

Окончание просмотра притчи.

Легко ли делать добро?

Как вы думаете, человек рождается милосердным или становится таким? Какие поступки воспитывают  в людях добро?

Для вас каким быть легче? Милосердным или равнодушным?

 

 

Смотрят фрагмент видеоклипа.

 

Высказывают свои мысли, делают предположения.

 

 

Высказывают свои мысли, делают предположения.

 

 

Высказывают свои мысли, делают предположения.

 

 

 

Высказывают свои мысли, делают предположения.

 

 

Высказывают свои мысли, делают предположения.

 

 

Высказывают свои мысли, делают предположения.

 

 

 

Высказывают свои мысли, делают предположения.

 

Высказывают свои мысли, делают вывод.

(Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку. Милосердие требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний. Стать милосердным человеком и быть им очень трудно. Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет – по тропинке милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза).

5  ЭТАП Применение нового знания (Закрепление)

Основная задача учителя. В процессе творческой деятельности применить полученные знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работаем в группах.

Не забывайте, как работать в группе. Распределите обязанности. Работать надо тихо, слаженно, дружно.

Собери пословицу.

Перед вами лежат заготовки пословиц о добре. Ваша задача правильно составить пословицы и объяснить ее смысл.

Дерево «Добрых дел».

Перед каждой группой лежит лист бумаги с изображением половинки дерева. Задание для каждой группы следующее:

1гр. – вырезают из зеленой цветной бумаги ладошки, на которой записывают добрые дела, которые вы совершили за свою жизнь,  и приклеиваете их к своей части.

2 гр. -  тоже вырезают из зеленой цветной бумаги ладошки, на которой записывают добрые дела, которые хотите совершить в будущем, и также приклеиваете к своей части.

По окончанию работы, половинки дерева собираются вместе.

Давайте сравним наши половинки дерева «Добрых дел». Какая часть дерева более «пушистая»? Какой можно сделать вывод из этого.

 

Распределяют обязанности работы в группе.

 

 

Составляют пословицы. Объясняют смысл пословиц.

 

 

 

 

Выполняют работу по группам.

 

 

 

 

 

 

Сравнивают, делают вывод.

6 ЭТАП Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи учителя: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает вспомнить тему и цель занятия  и соотнести с этапами деятельности.

Давайте подведем итог нашего занятия и опять поработаем в группе:

1 гр. - составляет синквейн по теме мероприятия;

2 гр. - изображает главную мысль нашего занятия в виде рисунка.

 

 

Какой ответ на основной вопрос занятия мы можем дать? Дарить доброту просто?!

В завершении нашего мероприятия прослушайте стихотворение Н. Тулуповой «Доброта» (Приложение 4).

Спасибо всем за активное участие.

Называют тему и цель мероприятия, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды. Определяют степень своего продвижения к цели, изменения личного нравственного опыта.

Работают в группе.

Отмечают успешные ответы, интересные рассуждения одноклассников, участников группы,  продуктивную работу группы.

Высказывают суждения.

 

Подготовленный учащийся читает стихотворение.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО

Оборудование Видеоклип по притче «Стакан молока» (Приложение 6 –СД-диск)

Оборудование Видеоклип по притче «Стакан молока» (Приложение 6 –СД-диск)

ЭТАП Актуализация знаний

ЭТАП Актуализация знаний

Продолжение просмотра притчи.

Продолжение просмотра притчи.

Собери пословицу. Перед вами лежат заготовки пословиц о добре

Собери пословицу. Перед вами лежат заготовки пословиц о добре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020