Технологическая карта внеурочного занятия "Веселые нотки"
Оценка 4.8

Технологическая карта внеурочного занятия "Веселые нотки"

Оценка 4.8
docx
23.06.2023
Технологическая карта внеурочного занятия "Веселые нотки"
внеурочное занятие — веселые нотки.docx

Технологическая карта внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности: Общекультурное

Тема занятия: Веселые нотки

Цель деятельности педагога: Создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Метапредметные: Продуктивное взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной музыкально – эстетической деятельности.

Предметные: Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Используемые методы: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый.

Формы работы детей: групповая, фронтальная.

Оборудование: презентация, 7 нот, кроссворд, картинки с музыкальными инструментами.

 

Организационная структура занятия

 

Название, цель этапа

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: Приветствие, мотивация к деятельности.

 

- Здравствуйте, дети!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости.

- Сегодня я для вас приготовила музыкальный подарок. Но злая и вредная колдунья усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их можете только вы, ребята! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Злой колдуньи спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

- Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. С помощью двух команд, мы расколдуем и раздобудем 7 волшебных нот, и волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба. Ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Ребята, ваша первая задача, придумать вместе музыкальное название и представление своей команды. Только быстро, у нас еще много интересного впереди!

- Представление команд.

- Учащиеся улыбаются друг другу в паре, учителю.

 

 

 

 

 

- Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети делятся на команды, придумывают название.

 

 

 

- Представляют свою команду.

Личностные: мотивация, самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Основная часть.

Цель:  Объяснение правил конкурсов.

- Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться.

Первый конкурс – “Музыкальная разминка”

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К разминке поскорее!

«Музыкальные загадки»

Загадаю вам, ребятки,

Музыкальные загадки

Отгадаешь-не зевай

Сразу руку поднимай!

1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

2. Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан)

3. Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка)

4. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)

5. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

6. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...(Рояль.)

7. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

8. На коленях я часто сижу,

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат мое пенье. (Гармонь)

- Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».

Прежде чем мы с вами приступим к сложным заданиям скажите, что же такое музыка из чего она состоит?

- А какие вы знаете звуки?

- Вся музыка – это волшебная страна

Она красива, ласкова нежна

И музыка живёт повсюду и везде

Её услышать можно в шуме ветра и в капельке дождя.

Музыка создается, какими-либо инструментами. Возьмёшь в руки скрипочку, и поются звуки, сядешь за фортепиано и поются звуки.

- А вот, например раз и нет инструментов, как тогда быть, как играть? Как веселиться?

Второе задание «Пантомима»

- Сейчас мы с вами будем изображать игру на музыкальных инструментах.

 

 

 

 

- Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « ре».

 

 

Третье задание “Музыкальный кроссворд"

- Вам нужно разгадать кроссворд, команда, отгадавшая кроссворд первой, получает право прикрепить нотку на нотный стан.

Четвёртый конкурс - «Художник музыкальных инструментов»

- Ваша задача соединить точки и назвать музыкальные инструменты, которые у вас получились.

-Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « фа».

Пятый конкурс – игра "Нотные слова"

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ. Пишем слова в которых есть названия НОТ (по порядку)

 

- Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « соль».

 

Шестой конкурс - "Угадай мелодию"

 Вам нужно угадать заданную мелодию. (Звучат отрывки из знакомых песен.)

1. "Учат в школе"

2. Песня Кота Леопольда "Обо всем хорошем"

3. "Мама- первое слово"

4.Праздник к нам приходит

5.Российский Дед Мороз

6. Песенка мамонтенка

7.Два веселых гуся

8.В траве сидел кузнечик

Молодцы, ребята! Вы были очень все активны. Вот мы на конец добрались и до 7 ноты си.

 

- Команды по очереди отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Один обучающийся выходит и крепит нотку на нотный стан.

- Из звуков.

 

- Музыкальные и немузыкальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хлопать, топать, петь, свистеть и тд.

 

 

 

 

- Команды по очереди вытаскивают музыкальные инструменты и показывают, как играть на данном инструменте.

- Один учащийся выходит к доске прикрепляет ноту «ре».

 

 

- Команда отгадавшая первыми кроссворд, крепит нотку на нотный стан.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Один из учеников выходит и крепит нотку на нужное место.

 

 

- Команды придумывают слова в которых есть названия нот.

- Один из учеников выходит и крепит нотку на нужное место.

- Команды по очереди отгадывают песни.

 

Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

Познавательные: Применение полученных знаний о музыке.

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов.

Ребята, большое вам спасибо! Я очень рада за вас. Благодаря вашим знаниям и дружбе, вам удалось разбудить 7 волшебных нот, которые позволят подарить вам музыкальный подарок.

Дети по тексту поют знакомую песню про дружбу вместе.

- Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие. Я надеюсь, что вам оно очень понравилось. Хочу пожелать нам всем дальнейших музыкальных успехов! И тогда нотки, разбуженные вам, будут сопровождать вас всю жизнь; а значит с вами всегда будут знания и дружба!

 

 

 

 

 

 

 

 

- Все вместе поют песню (Дружба крепкая не сломается)

Регулятивные:  умение давать оценку своим действиям.

 

Практикант допущен к проведению занятия.

 

Подпись учителя: ____________


 

Технологическая карта внеурочного занятия

Технологическая карта внеурочного занятия

Тогда чары Злой колдуньи спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас

Тогда чары Злой колдуньи спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас

Деревянные подружки Пляшут на его макушке,

Деревянные подружки Пляшут на его макушке,

Гармонь) - Молодцы, ребята!

Гармонь) - Молодцы, ребята!

Четвёртый конкурс - «Художник музыкальных инструментов» -

Четвёртый конкурс - «Художник музыкальных инструментов» -

Заключительная часть. Цель:

Заключительная часть. Цель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023