Технологическая карта занятия на тему "Введение в программу дополнительного образования "Маска"
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия на тему "Введение в программу дополнительного образования "Маска"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
4 кл—8 кл
30.08.2022
Технологическая карта занятия на тему "Введение в программу дополнительного образования "Маска"
Тема "Давайте познакомимся"
Технологическая карта.docx

 

Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу»

Образовательная программа: Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью кружка «Маска».

Возраст обучающихся: 7 лет

Тема занятия: «Давайте познакомимся».

Цель: Формировать творческие способности детей, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Расширить представления детей о театре и театрализованной деятельности

2. Воспитательные задачи:

          Создание ситуации успеха, атмосферы творчества и взаимопонимания

          в процессе коллективной деятельности.

3.Задачи развития обучающихся:

        Овладение детьми художественными образами, выразительными                    свойствами языка.  Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Тип занятия: обучающее (получение знаний, умений и навыков)

 


Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы обучения

Формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Организационный:

Формирование мотивации к театральной деятельности.

Организационный момент: эмоционально-психологический настрой

 

3мин

Проведение мини-тренинга для знакомства с детьми. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Поздоровайтесь с ними. А теперь скажите мне, вы любите сказки? В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. А где можно встретить сказку? А кто показывает сказки в театре?  А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? На столе стоит сказочный сундук, из него выглядывают билетики с заданиями.

 

Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом. Дети здороваются, улыбаются. Дети встают в круг и отвечают на вопросы, вступив в диалог.

 

Словесный (введение в тему, беседа, обсуждение);

наглядный (реквизит);

практический (тренинг).

 

Групповая

 

Познакомятся с понятием «театр»

Личностные: формирование мотивации на учебное занятие.

Коммуникативные: умение вступать в диалог

Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.

И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.

О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.

Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.

Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.

А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.

: Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.

Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200

А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.

Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.

 

 

 

2.Подготовительный

Организация действия обучающихся по принятию цели и задач учебного занятия

Знакомство детей:

-      с  видами искусства в театре.

5 мин.

Создание проблемной ситуации, демонстрация слайдов:

-    виды искусства в театре;

Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик, в нем задание от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

Первое задание для девочек.

-Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со первым заданием.

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций»

Эмоции - Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного)

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть, книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. А в сундуке маски героев сказки, которую мы как настоящие артисты, сможем сыграть

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть  сказку

 (задача).

Осмысление начала работы. Дети высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочки изображают героев

 

 

 

 

 

 

Мальчики показывают чувства героев без слов

 

 

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

 

Остальные дети угадывают эмоцию и называют ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа, обсуждение);

наглядный (костюмы, реквизит);

практический (создание проблемной ситуации, игры, репетиция, показ, поощрение);

активный метод (дети участвовали в процессе занятия).

 

Групповая

Предметные: знакомство с театральным понятием «диалог».

Регулятивные: определение цели и задач учебной деятельности под руководством педагога.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение делиться своими мыслями, эмоциями с окружающими, доверять.

Познавательные: определение границ своего знания (незнания).

 

3.Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий, обеспечение их коррекции

 

Игровая разминка

 

 

10 мин.

Проведение игр на развитие внимания:

-      «Хлопки»;

на напряжение и расслабление мышц:

-       «Поднятие гири» Задание от «Театра язычка».

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

"Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

"Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

"Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

"Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка»

 

 

Дети с интересом слушают и выполняют задание

 

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (рассказ), наглядный (демонстрация), практический (работа с различными пластическими материалами).

2. Методы мотивации и стимулирования: игровые методы, методы эмоционального стимулирования, поощрения.

 

Групповая

Предметные: применение практических тренингов по сценической речи, актерскому мастерству, пластике.

знакомство с понятиями: фантазия, воображение работа с воображаемыми предметами, перевоплощение, образ, раскрепощение.

Личностные: проявление фантазии, воображения, интереса к выполнению практической работы.

Регулятивные: умение работать по предложенному педагогом плану.

Коммуникативные: умение осуществлять совместную деятельность в группах и парами.

 

4.Первичная проверка понимания изученного.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий

 

5 мин.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция.

Организация проведения

сказки «Осенний диалог»

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом - Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц - А у нас есть валенки, - отвечали заиньки. Что нам вьюга да метель. Хочешь, Мишенька, примерь.

Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла. Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик. Вылез Ёжик из листвы: Про меня забыли вы. Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Осознанное усвоение нового учебного материала.

Дети инсценируют сказку, изображая героев при помощи мимики, жестов, движений, интонации голоса

 

Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (обсуждение);

наглядный (костюмы,);

практический (репетиция, показ, поощрение);

активный метод (дети участвовали в процессе занятия);

интерактивный метод (дети взаимодействовали друг с другом, активный поиск вариантов решений на поставленный вопрос).

 

Групповая, индивидуальная.

Предметные: умение выступить на сцене.

Регулятивные: умение проводить взаимооценку.

Коммуникативные: умение работать в коллективе, участие в обсуждении результатов деятельности

 

5.Итоговый.

Рефлексия.

Подведение итогов.

 

2 мин.

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия. Выявление степени удовлетворенности.     Закрепление полученных знаний

Если вам понравилось, похлопайте артистам!

Что необходимо уметь, чтобы стать настоящим артистом?

Какие театральные термины вы теперь знаете?

Спасибо всем за внимание, ребятам за старание.

Самоутверждение детей в успешности. Эмоциональная оценка занятия

     

Дети кланяются, зрители хлопают

 

Словесный (обсуждение);

интерактивный метод (дети взаимодействовали друг с другом, активный поиск вариантов решений на поставленный вопрос).

 

 

Групповая

Регулятивные: оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Коммуникативные: сотрудничество с педагогом и сверстниками при подведении итогов учебного занятия

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу»

Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу»

Этапы занятия Время, мин

Этапы занятия Время, мин

Тематические дни и недели в детском саду»М

Тематические дни и недели в детском саду»М

М.:2012г. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)

М.:2012г. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)

Методические рекомендации.М.:2009г

Методические рекомендации.М.:2009г

Волгоград 2009г. Г.В.Генов «Театр для малышей»

Волгоград 2009г. Г.В.Генов «Театр для малышей»

Словесный (беседа, обсуждение); наглядный (костюмы, реквизит); практический (создание проблемной ситуации, игры, репетиция, показ, поощрение); активный метод (дети участвовали в процессе занятия)

Словесный (беседа, обсуждение); наглядный (костюмы, реквизит); практический (создание проблемной ситуации, игры, репетиция, показ, поощрение); активный метод (дети участвовали в процессе занятия)

Проведение игр на развитие внимания: - «Хлопки»; на напряжение и расслабление мышц: - «Поднятие гири»

Проведение игр на развитие внимания: - «Хлопки»; на напряжение и расслабление мышц: - «Поднятие гири»

Первичная проверка понимания изученного

Первичная проверка понимания изученного

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022