Технологическая карта занятия по конструированию и робототехнике
Оценка 5

Технологическая карта занятия по конструированию и робототехнике

Оценка 5
docx
25.04.2020
Технологическая карта занятия по конструированию и робототехнике
ТК Виртуальная экскурсия.docx

Технологическая карта занятия по конструированию и робототехнике

Класс: 3

Тема внеурочного занятия: «Виртуальное путешествие в мезозойскую эру»

Направление: общеинтеллектуальное

Цель: формирование у обучающихся конструктивных навыков и умений через моделирование «Брахиозавра», «Трицераптоса», «Тираннозавра»  из конструктора Технолаб.

Задачи:

Обучающие: познакомить обучающихся с мезозойской эрой, ее обитателями, актуализировать знания о правилах техники безопасности с деталями конструктора; совершенствовать навыки конструирования моделей динозавров.

Развивающие: продолжить развивать умение моделирования, (общеучебные, знаково – символические УУД); умение анализировать, сопоставлять, делать выводы (логические общеучебные УУД); развивать умение контролировать, корректировать, планировать деятельность, оценивать результат собственной деятельности, определять тему занятия (регулятивные УУД); умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, самостоятельно формулировать познавательную цель занятия, умение работать по алгоритму (познавательные общеучебные УУД); умение выражать свои мысли в соответствии с языковыми нормами, обогащать и активизировать словарный запас обучающихся (коммуникативные УУД); развивать память, мышление, воображение.

Воспитывающие: воспитывать интерес к техническому творчеству, уважительное отношение друг к другу, природе.

Виды деятельности: беседа,  практическая работа по конструированию.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная,  парная, групповая.

Методы обучения и воспитания: объяснительно - иллюстративные – рассказ, активные и интерактивные; словесные: беседа, практические: конструирование заданных моделей.

Оборудование: ноутбук, конструктор Технолаб, программное обеспечение.

Раздаточный материал: задания на карточках, кейсы, таблица по теме «Мезозойская эра», раскраска, рефлексия.

Информационные источники:

1.       https://zen.yandex.ru/media/id/5b17ebcc00b3dd1c10610b6a/nauka-o-dinozavrah-nazyvaetsia-paleontologiia-kogda-poiavilis-i-vymerli-kak-jili-i-kakimi-byli-dinozavry-5e0b27711febd400ae3afd51

2.      https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fxn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai%2Fmezozojskaya-era.html

3.      https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fsitekid.ru%2Fplaneta_zemlya%2Fmezozojskaya_era_25065_mln_let_nazad.html

 

 


 

Ход урока

 Этапы

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

 

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии! Сегодня такое замечательное утро, давайте же поприветствуем друг друга, подарим своему товарищу кусочек добра и  хорошего настроения:

Сядем рядышком друг к другу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся

друг другу.

-Поднимите руки те, у кого настроение заметно улучшилось.

-Вижу, что у многих. Теперь мы с легкостью можем начать наше занятие.

-Приветствуют учителя.

 

 

 

-Приветствуют своих товарищей, эмоционально положительно настраиваются на предстоящее занятие.

 

 

 

-Поднимают руки.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация опорных знаний и способов действий

-К нам сегодня на занятие пришло письмо, которое написал один мальчик, с целью поделиться с нами своей историей.

-Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, о ком в ней идет речь.

Мальчика зовут Ангус, он проживает в небольшом городке на берегу озера.

Одним туманным утром Ангус, собирая ракушки на озере, находит необычное яйцо. Он решает его старательно прятать от окружающих, потому что яйцо это необычное и не похоже на куриное и какое – либо другое. По размерам оно было примерно с футбольный мяч, скорлупа была темного цвета рельефная. Из-за того, что яйцо долгое время пробыло в воде, об этом можно было догадаться из-за остатков тины на скорлупе, от него исходил слегка неприятный запах.

-Ангусу было очень интересно, кому яйцо могло принадлежать, но спросить, конечно, о нем он никого не мог, иначе подвергнет неродившегося детеныша опасности. Поэтому ему ожидалось только ждать его появления на свет…

И вот однажды, скорлупа дала трещину, и на Ангуса взглянуло, совершенно, незнакомое для него существо.

-Ребята, кто догадался, что это могло быть за существо? Какие возникли у вас предположения?

-Вижу, что мнения у вас разделились.

-Тогда послушайте внимательно загадку, она поможет отгадать вам наше существо:

Жили на Земле давно,

В мезозое эти звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо умели!

 -Кто догадался, о ком идет речь в загадке?

-Правильно, о динозаврах.

-На Ангуса в нашей истории посмотрел маленький динозавр. Как он попал в озеро? И как сумел выжить, спустя столько лет? Остается загадкой...

Мальчик понимает, что в нашем мире динозавру просто не выжить и хочет попросить нас о помощи: помочь отправить динозаврика в его эру, где обитают такие же динозавры, как он. Может быть, там он встретит свою  семью….

-Ребята, а кто из вас знает, как называется эра, в которой жили динозавры?

-Анализируя находки и сопоставляя факты, ученые определили, что вероятнее всего все динозавры появились в мезозойскую эру, примерно  250 млн. лет назад.

-Ребята, поднимите руки, кто хотел бы помочь Ангусу и совершить виртуальное путешествие.

-Какие молодцы, я очень рада, что в нашем классе столько хороших и отзывчивых ребят.

-Прежде, чем мы отправимся, предлагаю вам определить тему нашего занятия.

-Как истинные путешественники мы не можем отправиться в путь без цели, давайте же поставим ее перед собой.

-Как вы думаете, какова будет цель нашего занятия?

-Да, действительно, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного о мезозойской эре, побываем в роли палеонтологов и сконструируем собственные модели динозавров из конструктора Технолаб.

-Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают историю, стараются понять, о ком в ней идет речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Высказывают свои предположения.

 

 

-Слушают внимательно загадку, стараются ее отгадать.

 

 

-О динозаврах.

 

 

-Слушают продолжение истории, мотивируются на дальнейшую деятельность.

 

 

 

-Высказывают свои предположения.

-Слушают учителя.

 

 

-Поднимают руки.

 

 

 

-«Виртуальное путешествие в мезозойскую эру»

 

 

-Ставят перед собой цель, мотивируются на ее достижение.

Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителем, анализируют ее.

Коммуникативные УУД: умеют слушать учителя, дают ему ответы по заданным вопросам.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение проблемы

-Теперь мы с легкостью можем отправиться в наше путешествие.

-Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте мир, в котором нет высотных домов, разводных мостов, улиц, людей, вечно куда-то спешащих. Вокруг только степи, покрытые странными растениями, похожими на папоротники, очень высокие деревья, а вокруг расхаживают огромные динозавры.

-Откройте глаза. Посмотрите на слайд. Мы оказались с вами в мезозойской эре. Удивительно, как же все отличается, по сравнению с нашим веком.

-Мезозойская эра (от греческих слов «мезос» — средний и «зоя» — жизнь) началась 250 млн. лет назад и длилась 185 млн. лет. (Учитель фиксирует сведения в виде кластера на доске). На протяжении этого временного периода земные континенты постепенно принимали привычные для нас очертания. В начале мезозоя произошло очень значимое событие — земная кора оказалась рассечена глубокими трещинами, которые были заполнены водой. Постепенно сформировались современные очертания материков и океанов, современная морская фауна и флора. Образовались Анды и Кордильеры, горные массивы Китая и Восточной Азии, впадины Атлантического и Индийского океанов.

Мезозойская эра подразделяется на три периода:

триасовый – 252-201 млн. лет назад;

юрский – 201-145 млн. лет назад;

меловой – 145-66 млн. лет назад.

-Разделитесь на три группы. Каждой группе я сейчас раздам конверт с информацией об определенном периоде мезозойской эры. Вам нужно будет ознакомиться с этой информацией и подготовить выступление. Также у каждой группы на столе будет лежать табличка, которую вы должны будете заполнить сведениями из выступления.

-Прежде, чем вы приступите к работе, напомните правила работы в группе.

-Молодцы, можете приступить к заданию.

-Готовность покажите посадкой.

(Учитель выслушивает выступления, подготовленные каждой группой).

-Оцените свою работу в группе.

-Подпишите листочки с обратной стороны, запишите Ф.И. участников вашей группы, передайте листочки вперед.

-Наша планета пригодна для жизни, поэтому её всегда кто-то населял, хотя бы микроорганизмы. А около 300 миллионов лет назад проживали на ней огромные ящерицы – предки динозавров. И всё у них было прекрасно до тех пор, пока на Земле не случилась очередная смена климата. Глобальное потепление, произошедшее в конце палеозойской эры, способствовало гибели тропических лесов, служивших домом этим рептилиям. Им пришлось экстренно приспосабливаться к новым условиям. Они эволюционировали в архозавров, что переводится как «господствующие ящерицы». При этом архозавры, жившие в разных местах, эволюционировали по-своему, чем и объясняется множество видов динозавров.

-Ребята, а названия каких динозавров вы знаете?

-Поработаем в парах. Посмотрите на листочки. На нем изображены тени животных. Вам необходимо среди этих теней найти силуэты динозавров и обвести их красным карандашом.

-Если задание понятно, то можете приступить к его выполнению.

-Готовность покажите посадкой.

-Сверьте свою работу с образцом, представленным на слайде.

-Поднимите руки те, кто не допустил не одной ошибки. А одну, две?

-В  следующий раз будьте внимательнее!

-Ребята, а где в нынешнее время мы можем увидеть останки динозавров?

-Верно.

-Давайте, виртуально посетим музей и посмотрим на останки динозавров.

 

-Закрывают глаза, мысленно отправляются в виртуальное путешествие.

 

 

 

-Открывают глаза, смотрят на слайд.

 

 

 

 

 

 

-Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подразделяются на три группы, изучают информацию в кейсе, готовят выступление, заполняют таблицу на листочке.

 

-Напоминают правила работы в группе.

 

-Показывают свою готовность.

-Оценивают свою работу.

-Сдают листочки.

 

 

 

 

-Слушают внимательно рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Называют динозавров.

-Осуществляют работу в парах, определяют силуэты динозавров и обводят их красным карандашом.

 

-Показывают свою готовность.

-Осуществляют проверку.

-Оценивают свою деятельность.

-

-В палеонтологическом музее.

 

-Виртуально посещают музей.

Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителем, анализируют ее, сравнивают цветовую гамму художественных произведений, выявляют особенности разных объектов в процессе их рассмотрения.

Коммуникативные УУД: умеют слушатьучителя,

дают ему ответы по заданным вопросам.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принимают и сохраняют учебную задачу.

Закрепление нового материала

-А кто из вас знает, что такое палеонтология?

-Палеонтология – это наука об организмах минувших геологических периодов, сохранившихся в виде ископаемых остатков организмов.

-Следовательно, как будут называться ученые, которые занимаются данной наукой?

-Давайте и мы сегодня на занятии побываем в роли  палеонтологов и соберем из  конструктора друзей нашему динозаврику.

-Сейчас я вам предлагаю разделиться на 3 группы. Каждой группе я сейчас раздам конверты в форме яйца. В каждом конверте содержится пазл с изображением динозавра, которого вы будете собирать.

-Аккуратно достаньте детали пазла и соберите его. На сборку вам отводится 3 минуты.

-Покажите готовность посадкой.

-Какой динозавр получился у первой группы? А у второй? А у третей?

-Дополнительно каждой группе раздается листочек с информацией о вашем динозавре, которую вы должны будете кратко рассказать и представить свою модель.

-Давайте чуть – чуть разомнемся и подготовим наши пальчики к работе:

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы два середнячка (демонстрируют средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (показывают безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца- коротышки (вытягивают мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (показывают большие пальцы)

Два больших и удалых (сжимают и разжимают пальцы в кулак)

-Молодцы. На наших столах приготовлен строительный материал для создания данных моделей. Назовите, пожалуйста, этот материал.

-Из каких деталей состоит наш конструктор?

-Верно. Если вы готовы, то можете  занять свои места и приступить к работе.

-Ребята, относитесь к работе серьезно, так как любая неточность может привести к неисправимым ошибкам! Модель должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Желаю вам удачи!

-Готовность покажите посадкой.

-Ваша группа справилась с работой быстрее. Продемонстрируйте, пожалуйста, свою модель динозавра и расскажите ребятам о нем.

-Оцените свою работу в группе.

-Какая была задача у вашей группы?

-Как вы работали?

-Из каких деталей  состоит ваша модель?

-Высказывают свои предположения.

 

 

 

-Палеонтологи

-Мотивируются на дальнейшую деятельность.

-Делятся на 3 группы, получают задание в конвертах.

 

-Осуществляют сборку пазла.

-Показывают свою готовность.

 

-Слушают внимательно задание.

 

 

 

 

 

 

-Выполняют гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Технолаб

-Называют детали конструктора.

-Занимают свои места и приступают к конструированию моделей динозавров.

 

 

-Показывают свою готовность.

 

 

-Оценивают свою работу в группе

-Отвечают на вопросы.

 

Коммуникативные УУД: умеют слушать учителя, дают ему ответы по заданным вопросам.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принимают и сохраняют учебную задачу.

Рефлексия

-Наше занятие подходит к концу и нам следует подвести его итоги.

-Ребята, что вам запомнилось?

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на занятии.

-Кто не очень доволен своей работой?

-Какой совет вы дадите своему товарищу?

-На столах у вас лежат след лапки динозавра, если вам понравилось занятие, то поднимите вверх зеленую лапку, если на занятии вам было скучно – желтую, если занятие вам не понравилось – красную.

-Продемонстрируйте свои лапки. Обоснуйте свой выбор.

-Ангус благодарит вас за помощь и дарит каждому из вас раскраску с динозавром. Желает вам удачи и успехов в учебе! И я вам того желаю, ребята!

-Спасибо за урок, до новых встреч.

 

-Отвечают на вопросы учителя.

 

-Поднимают руки.

 

 

-Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

-Демонстрируют лапки.

Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя и товарища.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта занятия по конструированию и робототехнике

Технологическая карта занятия по конструированию и робототехнике

Раздаточный материал: задания на карточках, кейсы, таблица по теме «Мезозойская эра», раскраска, рефлексия

Раздаточный материал: задания на карточках, кейсы, таблица по теме «Мезозойская эра», раскраска, рефлексия

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Ангусу было очень интересно, кому яйцо могло принадлежать, но спросить, конечно, о нем он никого не мог, иначе подвергнет неродившегося детеныша опасности

Ангусу было очень интересно, кому яйцо могло принадлежать, но спросить, конечно, о нем он никого не мог, иначе подвергнет неродившегося детеныша опасности

Ребята, поднимите руки, кто хотел бы помочь

Ребята, поднимите руки, кто хотел бы помочь

В начале мезозоя произошло очень значимое событие — земная кора оказалась рассечена глубокими трещинами, которые были заполнены водой

В начале мезозоя произошло очень значимое событие — земная кора оказалась рассечена глубокими трещинами, которые были заполнены водой

Глобальное потепление, произошедшее в конце палеозойской эры, способствовало гибели тропических лесов, служивших домом этим рептилиям

Глобальное потепление, произошедшее в конце палеозойской эры, способствовало гибели тропических лесов, служивших домом этим рептилиям

Давайте и мы сегодня на занятии побываем в роли палеонтологов и соберем из конструктора друзей нашему динозаврику

Давайте и мы сегодня на занятии побываем в роли палеонтологов и соберем из конструктора друзей нашему динозаврику

Назовите, пожалуйста, этот материал

Назовите, пожалуйста, этот материал

И я вам того желаю, ребята! -Спасибо за урок, до новых встреч

И я вам того желаю, ребята! -Спасибо за урок, до новых встреч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020