Технологическая карта занятия в объединении «Робототехника»

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта занятия в объединении "Робототехника" для учащихся 2 класса. Тема занятия "Симулятор землетрясения". Дети конструировали и программировали устройство, которое имитирует процесс землетрясения. Затем испытывали здания разной высоты на устойчивость во время землетрясения.
Иконка файла материала технологическая карта занятия.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» с. Березовка

 

 

Технологическая карта занятия в рамках учрежденческого конкурса

в объединении «Робототехника»

 

 

 

 

 

Автор:

Педагог дополнительного образования

О.В. Худеньких

 

 

 

 

Березовка 2023 год


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Педагог: Худеньких Ольга Владимировна                             МБОУ ДО «Центр детского творчества»

Предмет: Робототехника (2 класс, 2 год обучения) 23 октября 2023 год

Тема занятия: «Симулятор землетрясения»

Место и роль занятия в изучаемой теме: первое занятие по теме.

Тип занятия: Изучение нового

Цель занятия: Сконструировать, запрограммировать и испытать симулятор землетрясения.

Задачи занятия:

Предметные (обучающие):

·        Закрепить навык программирования заданной модели в новой образовательной ситуации.

·        Формировать навыки конструирования по заданной схеме.

Метапредметные (развивающие):

·        Развивать умение работать в паре.  

·        Развивать словарный запас детей.  

·        Развивать умение слышать и слушать.

Личностные (воспитывающие):

·        Формировать умение работать в паре.

·        Формировать умение организовать свою работу, рефлексировать, анализировать.

·        Повышать интерес к техническому творчеству.

·        Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в паре.

 

 

Предполагаемые результаты:

Предметные (обучающие):

·        Продемонстрировали навык программирования заданной модели в новой образовательной ситуации.

·        Продемонстрировали навыки конструирования по заданной схеме

Метапредметные (развивающие):

·        Продемонстрировали умение работать в паре.  

·        Расширили словарный запас.  

·        Продемонстрировали умение слышать и слушать.

Личностные (воспитывающие):

·        Продемонстрировано умение работать в паре.

·        Продемонстрировано умение организовать свою работу, рефлексировать, анализировать.

·        Сохранен интерес к техническому творчеству.

·        Продемонстрировано взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в паре.

Оборудование:

·        Конструкторы LEGO WE DO 2.0 (4 шт.)

·        Компьютеры с программным обеспечением

·        Раздаточный материал

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Этап занятия

Время. мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1

Орг. момент

1-2

Организация начала занятия, создание настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

 Словесные

Наглядные  

Фронтальная работа

Приветствует учащихся и всех присутствующих на занятии.

Приветствуют педагога и всех присутствующих.

Проявили интерес к занятию.

2. Целеполагание

3-4

Выход на тему занятия. Составление плана занятия.

Постановка учебной задачи.

Фронтальная работа.

Ребята я вам сегодня предлагаю посмотреть ролик.

 

 

Смотрят ролик. Отвечают на вопросы.  

.

Умение услышать и принять учебную задачу.

Ориентироваться в ситуации.

Прогнозировать результат.

Планировать свою деятельность.

 

3. Практическая работа

25-30

Выполнение практической работы.  Конструирование и программирование симулятора землетрясения.

 

Распределение работы в команде.

Выполнение своей роли в общей работе.

 

Парная работа.

Наблюдает за процессом обсуждения.

Осуществляет помощь в программировании модели.

Учащиеся договариваются в паре, кто какую работу будет выполнять. Конструируют модель по схеме. Программируют модель.

 

 

Коммуникативные: Умение договорится в паре.   

Стремление качественно сделать свою работу для достижения общего результата.

 

Регулятивные:

Умение определить последовательность выполнения задания.

Умение корректировать и дополнять.  Умение слушать и слышать.

 

Познавательные:

Умение программировать робота.

4. Проведение испытаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение испытаний симулятора землетрясения с различными зданиями.

 

Практическая работа. Фиксация результатов.

 

Парная работа.

Наблюдает за испытаниями, поправляет и помогает ученикам.

Фиксируют результаты испытаний в таблице

Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение делать выводы.  

5. Рефлексивный этап

6-7

Оценка себя и других при выполнении учебной задачи

Словесная оценка себя и других.

Фронтальная работа

 

Рефлексируют и анализируют себя, как работали на занятии.

Умение рефлексировать (чувства, деятельность, свою роль, свой вклад в общее дело), анализировать детальность работы пары.