Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования» с. Березовка
Технологическая карта занятия в рамках учрежденческого конкурса
в объединении «Робототехника»
Автор:
Педагог дополнительного образования
О.В. Худеньких
Березовка 2023 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Педагог: Худеньких Ольга Владимировна МБОУ ДО «Центр детского творчества»
Предмет: Робототехника (2 класс, 2 год обучения) 23 октября 2023 год
Тема занятия: «Симулятор землетрясения»
Место и роль занятия в изучаемой теме: первое занятие по теме.
Тип занятия: Изучение нового
Цель занятия: Сконструировать, запрограммировать и испытать симулятор землетрясения.
Задачи занятия:
Предметные (обучающие):
· Закрепить навык программирования заданной модели в новой образовательной ситуации.
· Формировать навыки конструирования по заданной схеме.
Метапредметные (развивающие):
· Развивать умение работать в паре.
· Развивать словарный запас детей.
· Развивать умение слышать и слушать.
Личностные (воспитывающие):
· Формировать умение работать в паре.
· Формировать умение организовать свою работу, рефлексировать, анализировать.
· Повышать интерес к техническому творчеству.
· Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в паре.
Предполагаемые результаты:
Предметные (обучающие):
· Продемонстрировали навык программирования заданной модели в новой образовательной ситуации.
· Продемонстрировали навыки конструирования по заданной схеме
Метапредметные (развивающие):
· Продемонстрировали умение работать в паре.
· Расширили словарный запас.
· Продемонстрировали умение слышать и слушать.
Личностные (воспитывающие):
· Продемонстрировано умение работать в паре.
· Продемонстрировано умение организовать свою работу, рефлексировать, анализировать.
· Сохранен интерес к техническому творчеству.
· Продемонстрировано взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в паре.
Оборудование:
· Конструкторы LEGO WE DO 2.0 (4 шт.)
· Компьютеры с программным обеспечением
· Раздаточный материал
Ход занятия:
Этап занятия |
Время. мин |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы |
ФОУД (формы организации учебной деятельности) |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемый результат |
1 Орг. момент |
1-2 |
Организация начала занятия, создание настроя на учебную деятельность и активизация внимания. |
Словесные Наглядные |
Фронтальная работа |
Приветствует учащихся и всех присутствующих на занятии. |
Приветствуют педагога и всех присутствующих. |
Проявили интерес к занятию. |
2. Целеполагание |
3-4 |
Выход на тему занятия. Составление плана занятия. |
Постановка учебной задачи. |
Фронтальная работа. |
Ребята я вам сегодня предлагаю посмотреть ролик.
|
Смотрят ролик. Отвечают на вопросы. . |
Умение услышать и принять учебную задачу. Ориентироваться в ситуации. Прогнозировать результат. Планировать свою деятельность.
|
3. Практическая работа |
25-30 |
Выполнение практической работы. Конструирование и программирование симулятора землетрясения.
|
Распределение работы в команде. Выполнение своей роли в общей работе.
|
Парная работа. |
Наблюдает за процессом обсуждения. Осуществляет помощь в программировании модели. |
Учащиеся договариваются в паре, кто какую работу будет выполнять. Конструируют модель по схеме. Программируют модель.
|
Коммуникативные: Умение договорится в паре. Стремление качественно сделать свою работу для достижения общего результата.
Регулятивные: Умение определить последовательность выполнения задания. Умение корректировать и дополнять. Умение слушать и слышать.
Познавательные: Умение программировать робота. |
4. Проведение испытаний.
|
2-3
|
Проведение испытаний симулятора землетрясения с различными зданиями.
|
Практическая работа. Фиксация результатов.
|
Парная работа. |
Наблюдает за испытаниями, поправляет и помогает ученикам. |
Фиксируют результаты испытаний в таблице Делают выводы.
|
Умение делать выводы. |
5. Рефлексивный этап |
6-7 |
Оценка себя и других при выполнении учебной задачи |
Словесная оценка себя и других. |
Фронтальная работа |
|
Рефлексируют и анализируют себя, как работали на занятии. |
Умение рефлексировать (чувства, деятельность, свою роль, свой вклад в общее дело), анализировать детальность работы пары. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.