Технологическая карта занятия "Здоровье и вредные привычки"
Оценка 5

Технологическая карта занятия "Здоровье и вредные привычки"

Оценка 5
pdf
09.07.2021
Технологическая карта занятия "Здоровье и вредные привычки"
тк.pdf

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

 

Дата:  ___________________       Класс:        4б

Предмет: кружок внеурочной деятельности «Путь к успеху» Учитель:     Рыжова Н.С.

Тема:      «Здоровье человека и вредные привычки»

Тип занятия:     комбинированный

Цель занятия: содействие образовательным процессам по развитию и укреплению в детской и молодежной среде ценностей здорового образа жизни, свободного от курения.

Задачи

обучающие: информировать учащихся о важности здорового образа жизни и ответственной гражданской позиции; дать правильное представление о пагубности курения.

развивающие: активизировать критическое мышление, способность адекватно воспринимать поступающую информацию, умение планировать дальнейшую деятельность, сравнивать, анализировать, делать выводы.

воспитательные: мотивировать учащихся на полный отказ от курения, показав ценность здорового образа жизни и ответственной гражданской позиции. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  Личностные

1.   Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 

2.   Сформированность целостного мировоззрения.

3.   Осознанность необходимости оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму.

Понимание вреда, наносимого вредными привычками и зависимостями человеку и его окружению.  4. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 

 

Межпредметные понятия: психологическая и физическая зависимости  

Регулятивные 

1.  Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 

2.  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 

3.  Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения. 

4.  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности. 

Познавательные 

5.  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 

6.  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 

7.  Смысловое чтение. 

8.  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.  Коммуникативные 

9.  Умения: организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 

10.              Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  11 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. 

 

Предметные Научится:

  понимать необходимость беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность; 

  характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства; 

  классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; 

  планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья; 

  аргументировать, приводить доказательства влияния вредных привычек на финансы и время человека; 

  анализировать и оценивать вредное влияние на здоровье человека употребления алкоголя, табака, наркотиков.  получит возможность научиться: 

  анализировать влияние вредных привычек и факторов на со-стояние своего здоровья; 

  анализировать и оценивать: целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека; 

  находить в учебной, научно-популярной литературе, интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений и докладов; 

  создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, со-провождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; 

  работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с особенностями строения организма чело-века и его жизнедеятельности, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. 

 

Ресурсы: MP4-диск с мультфильмом «Тайна едкого дыма»;

Компьютер, мультимедийный проектор и экран для проектора, звуковые мониторы; или телевизор с MP4-проигрывателем.

 

 

 

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Содержание учебного материала.  Деятельность учителя 

Деятельность  обучающихся

1. Организационный этап

Готовность.

Готовность.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

Демонстрация кроссворда. Вопросы (центральное слово – здоровье).

Разгадывание кроссворда.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие по организму человека и своими глазами увидим, что происходит из-за курения. Мы узнаем много нового о том, как устроен наш организм и как сохранить свое здоровье.

 

Демонстрация мультфильма.

https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/19123/ https://youtu.be/cyF0ZMTt0zc  

Ответы на вопросы. Учет указаний учителя.

 

 

 

Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма».

4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные).

 

Постановка вопросов.

 

1.                  Что вы узнали нового, что больше всего запомнилось из мультфильма?

2.                  Как вы помните, наши герои, вылетев на лестничную клетку, сразу попали в дым и включили фильтр видимости. Зачем они это сделали?

Комментарии учителя:

Наверняка многие из вас сталкивались с такой ситуацией, когда чувствуешь запах сигарет, но самого дыма не видишь. Кто с таким сталкивался? Это как раз происходит из-за того, что большая часть дыма от сигарет невидима. При курении его значительная часть выделяется в окружающую среду, где его вдыхают некурящие – так называемые пассивные курильщики. Даже случайно вдыхаемый нами сигаретный дым разрушает наш организм, появляются различные

Ответы на вопросы.

 

 

Большая часть дыма от сигарет является невидимой для невооруженного глаза. Они включили фильтр, чтобы увидеть весь дым, все его частицы, которые могли разбить корабль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

болезни. Например, пассивное курение является одной из частых причин развития у детей астмы. Каждый третий случай появления астмы у детей – это результат «принудительного» курения.

3. Затем наши герои попали в рот курильщика. Кто может сказать, что происходит с зубами курящего?

 

 

 

 

Из-за того, что попадающий в рот сигаретный дым очень горячий, а вдыхаемый окружающий воздух – нет, происходит резкий перепад температуры на зубах, что приводит к их быстрому разрушению.

 

Например, как в прошлые времена наши предки убирали большой камень с посевного поля? Они раскаляли его, разводив вокруг костры, а потом обливали холодной водой. Камень от резкого перепада температуры трескался. Так и зубы курильщика: от перепада температуры на них появляются трещины, а ядовитые вещества из сигаретного дыма проникают в эти трещины, из-за чего зубы желтеют и разрушаются.

 

 

4. Затем наши герои попали в легкие, в наш орган для дыхания. Кто запомнил, что происходит в легких из-за курения?

 

В легких есть особые реснички, которые выметают все вредное из организма. Но изза ядовитого сигаретного дыма они погибают. Выделяется слизь. Легкие плохо очищаются, слизь накапливается, в ней начинают жить разные вредные микроорганизмы и даже паразиты.

 

В легких находится около 650 миллионов альвеол, на которые возложена функция снабжения кислородом всего организма. При попадании сигаретного дыма в организм альвеолы забиваются дегтем, токсинами и перестают функционировать. В результате канцерогены из табачного дыма накапливаются, что приводит к возникновению злокачественных опухолей – заболеванию, называемому «рак».

 

 

5. А кто запомнил, почему из-за курения появляется раковые опухоли?

Внутри каждой клетки есть генетический код, ДНК. Это как чертеж, по которому создаются клетки. Новые клетки появляются путем деления, копирования существующих, и если клетка повреждается курением, то производит уже неполноценную, больную.

 

 

6. Затем наши герои попали в кровеносный сосуд. Кто может сказать, что происходит с сосудами из-за курения?

Курение вызывает сильные спазмы сосудов, в результате чего они сужаются. Из-за спазма клетки стенок сосудов не получают питание. Возникают локальные отмирания клеток. Для закрытия таких дыр внутри сосудов возникают наросты. Со временем они увеличиваются, что приводит к частичной или полной закупорке сосуда. Это является причиной многих болезней, таких, например, как инфаркт и инсульт, которые часто приводят человека к преждевременной смерти.

 

7. Кто запомнил, что происходит с кожей у курящих людей?

Выкуривание только одной сигареты сужает сосуды кожи на полтора часа. Это означает, что человек, курящий с интервалом в полтора часа, создает в коже постоянное кислородное голодание. Это приводит к нарушению кровообращения. Мелкие капилляры, питающие кожу, забиваются токсинами сигаретного дыма, клетки начинают испытывать кислородное голодание, часть клеток погибает, кожа приобретает желтоватый оттенок.

 

8. А как мы можем помочь курящим людям?

На самом деле многие курящие не знают, что происходит с их организмом. Мы можем показать им этот мультфильм. Его легко найти в Интернете. Запишите, пожалуйста, название: «Тайна едкого дыма». Можно отправить ссылку друзьям и знакомым или разместить на страницах в социальных сетях.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

А сейчас мы с вами напишем небольшое сочинение на тему ценности здорового образа жизни, вреда курения и о том, что вам больше всего запомнилось на занятии. Самые интересные сочинения будут выставлены на сайте школы.

Время написания: 7-10 минут.

 

Творческая рабОта.

7. Рефлексия (подведение итогов

Проверка работ.

Демонстрация и озвучивание работ.

занятия)

 

 

8. Подведение итогов занятия

 

Спасибо за ответы на вопросы, за интересное обсуждение, за активность и внимание.

Что вам понравилось?

Что запомнилось больше всего?

Какие выводы вы сделали для себя?

 

Ответы на вопросы. Выводы.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Познавательные 5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Познавательные 5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Этапы урока

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Этапы урока

Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные)

Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные)

Например, как в прошлые времена наши предки убирали большой камень с посевного поля?

Например, как в прошлые времена наши предки убирали большой камень с посевного поля?

Затем наши герои попали в кровеносный сосуд

Затем наши герои попали в кровеносный сосуд

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2021