ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Предмет: кружок внеурочной деятельности «Путь к успеху» Учитель: Рыжова Н.С.
Тема: «Здоровье человека и вредные привычки»
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: содействие образовательным процессам по развитию и укреплению в детской и молодежной среде ценностей здорового образа жизни, свободного от курения.
обучающие: информировать учащихся о важности здорового образа жизни и ответственной гражданской позиции; дать правильное представление о пагубности курения.
развивающие: активизировать критическое мышление, способность адекватно воспринимать поступающую информацию, умение планировать дальнейшую деятельность, сравнивать, анализировать, делать выводы.
воспитательные: мотивировать учащихся на полный отказ от курения, показав ценность здорового образа жизни и ответственной гражданской позиции. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Личностные
1. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2. Сформированность целостного мировоззрения.
3. Осознанность необходимости оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму.
Понимание вреда, наносимого вредными привычками и зависимостями человеку и его окружению. 4. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Межпредметные понятия: психологическая и физическая зависимости
1. Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
3. Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения.
4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности.
5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
7. Смысловое чтение.
8. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Коммуникативные
9. Умения: организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 11 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные Научится:
• понимать необходимость беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
• аргументировать, приводить доказательства влияния вредных привычек на финансы и время человека;
• анализировать и оценивать вредное влияние на здоровье человека употребления алкоголя, табака, наркотиков. получит возможность научиться:
• анализировать влияние вредных привычек и факторов на со-стояние своего здоровья;
• анализировать и оценивать: целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека;
• находить в учебной, научно-популярной литературе, интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений и докладов;
• создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, со-провождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
• работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с особенностями строения организма чело-века и его жизнедеятельности, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Ресурсы: MP4-диск с мультфильмом «Тайна едкого дыма»;
Компьютер, мультимедийный проектор и экран для проектора, звуковые мониторы; или телевизор с MP4-проигрывателем.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап |
Готовность. |
Готовность. |
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. |
Демонстрация кроссворда. Вопросы (центральное слово – здоровье). |
Разгадывание кроссворда. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
- Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие по организму человека и своими глазами увидим, что происходит из-за курения. Мы узнаем много нового о том, как устроен наш организм и как сохранить свое здоровье.
Демонстрация мультфильма. https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/19123/ https://youtu.be/cyF0ZMTt0zc |
Ответы на вопросы. Учет указаний учителя.
Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма». |
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные).
|
Постановка вопросов.
1. Что вы узнали нового, что больше всего запомнилось из мультфильма? 2. Как вы помните, наши герои, вылетев на лестничную клетку, сразу попали в дым и включили фильтр видимости. Зачем они это сделали? Комментарии учителя: Наверняка многие из вас сталкивались с такой ситуацией, когда чувствуешь запах сигарет, но самого дыма не видишь. Кто с таким сталкивался? Это как раз происходит из-за того, что большая часть дыма от сигарет невидима. При курении его значительная часть выделяется в окружающую среду, где его вдыхают некурящие – так называемые пассивные курильщики. Даже случайно вдыхаемый нами сигаретный дым разрушает наш организм, появляются различные |
Ответы на вопросы.
Большая часть дыма от сигарет является невидимой для невооруженного глаза. Они включили фильтр, чтобы увидеть весь дым, все его частицы, которые могли разбить корабль.
|
|
болезни. Например, пассивное курение является одной из частых причин развития у детей астмы. Каждый третий случай появления астмы у детей – это результат «принудительного» курения. 3. Затем наши герои попали в рот курильщика. Кто может сказать, что происходит с зубами курящего? |
Из-за того, что попадающий в рот сигаретный дым очень горячий, а вдыхаемый окружающий воздух – нет, происходит резкий перепад температуры на зубах, что приводит к их быстрому разрушению. |
|
Например, как в прошлые времена наши предки убирали большой камень с посевного поля? Они раскаляли его, разводив вокруг костры, а потом обливали холодной водой. Камень от резкого перепада температуры трескался. Так и зубы курильщика: от перепада температуры на них появляются трещины, а ядовитые вещества из сигаретного дыма проникают в эти трещины, из-за чего зубы желтеют и разрушаются. |
|
|
4. Затем наши герои попали в легкие, в наш орган для дыхания. Кто запомнил, что происходит в легких из-за курения?
|
В легких есть особые реснички, которые выметают все вредное из организма. Но изза ядовитого сигаретного дыма они погибают. Выделяется слизь. Легкие плохо очищаются, слизь накапливается, в ней начинают жить разные вредные микроорганизмы и даже паразиты. |
|
В легких находится около 650 миллионов альвеол, на которые возложена функция снабжения кислородом всего организма. При попадании сигаретного дыма в организм альвеолы забиваются дегтем, токсинами и перестают функционировать. В результате канцерогены из табачного дыма накапливаются, что приводит к возникновению злокачественных опухолей – заболеванию, называемому «рак». |
|
|
5. А кто запомнил, почему из-за курения появляется раковые опухоли? |
Внутри каждой клетки есть генетический код, ДНК. Это как чертеж, по которому создаются клетки. Новые клетки появляются путем деления, копирования существующих, и если клетка повреждается курением, то производит уже неполноценную, больную. |
|
6. Затем наши герои попали в кровеносный сосуд. Кто может сказать, что происходит с сосудами из-за курения? |
Курение вызывает сильные спазмы сосудов, в результате чего они сужаются. Из-за спазма клетки стенок сосудов не получают питание. Возникают локальные отмирания клеток. Для закрытия таких дыр внутри сосудов возникают наросты. Со временем они увеличиваются, что приводит к частичной или полной закупорке сосуда. Это является причиной многих болезней, таких, например, как инфаркт и инсульт, которые часто приводят человека к преждевременной смерти. |
|
7. Кто запомнил, что происходит с кожей у курящих людей? |
Выкуривание только одной сигареты сужает сосуды кожи на полтора часа. Это означает, что человек, курящий с интервалом в полтора часа, создает в коже постоянное кислородное голодание. Это приводит к нарушению кровообращения. Мелкие капилляры, питающие кожу, забиваются токсинами сигаретного дыма, клетки начинают испытывать кислородное голодание, часть клеток погибает, кожа приобретает желтоватый оттенок. |
|
8. А как мы можем помочь курящим людям? |
На самом деле многие курящие не знают, что происходит с их организмом. Мы можем показать им этот мультфильм. Его легко найти в Интернете. Запишите, пожалуйста, название: «Тайна едкого дыма». Можно отправить ссылку друзьям и знакомым или разместить на страницах в социальных сетях. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
А сейчас мы с вами напишем небольшое сочинение на тему ценности здорового образа жизни, вреда курения и о том, что вам больше всего запомнилось на занятии. Самые интересные сочинения будут выставлены на сайте школы. Время написания: 7-10 минут.
|
Творческая рабОта. |
7. Рефлексия (подведение итогов |
Проверка работ. |
Демонстрация и озвучивание работ. |
занятия) |
|
|
8. Подведение итогов занятия
|
Спасибо за ответы на вопросы, за интересное обсуждение, за активность и внимание. Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие выводы вы сделали для себя?
|
Ответы на вопросы. Выводы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.