Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Все классы
11.02.2017
Технологическая карта
Ребята, а кто может помочь голодающим птицам? Правильно. И надо спешить, дорога каждая минута, дорог каждый час. Покормите птиц зимой, пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Небогаты их корма, гость зерна нужна. Горсть одна – и не страшна будет им зима. Выставляется картина «Птицы у кормушки». Беседа. Каких птиц вы видите у кормушки? (снегири, дятел, синицы, воробей и т.д). Почему важно подкармливать птиц зимой? Почему нельзя обрывать ягоды рябины? Кому они пригодятся?Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. А как живется птицам зимой? В суровые зимы из десяти синиц выживает одна. Девять погибают от голода. Жалко?
Покормите птиц зимой.docx
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 2 бөбекжай­бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны. Государственное коммунальное казенное  предприятие  «Ясли­сад № 2 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная» «Покормите птиц зимой»                                        (Интерактивное занятие)                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Макубаева А.М. Костанай 2016 у. год         Естияр топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім саласы ­ Образовательная область: социум Бөлімі ­ Раздел: экология Тақырыбы ­ Тема: «Покормите птиц зимой» (синица, воробей) Мақсаты ­ Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих  птицах,  развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц,  воспитывать интерес к  природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях, учить детей отвечать на  поставленные вопросы полным развернутым ответом; активизировать словарь детей:  лущит, стынут лапы , козявки; учить детей выразительному чтению стихов; развивать  внимание, память.  Билингвальдық компонент ­ Билингвальный компонент: зима ­қыс, қыста ­ зимой,   птица ­қус,  Материал: картина «Птицы у кормушки», слайды с изображением зимующих птиц. Деятельность детей  Этапы  деятельности  Балалардың іс ­ әрекеті Қызмет кезеңдері Мотивационно ­  побудительный  Мотивациялық – лептік Зима вступила в свои права. Дуют  холодные ветра, мороз сковал всю  землю, кругом лежит снег, голые  деревья скрипят от ветра. А как  живется птицам зимой?   Действия воспитателя  Тәрбиешінің іс ­ әрекеті Организационно ­  поисковый  Ұйымдастық – ізденістік В суровые зимы из десяти синиц  выживает одна. Девять погибают от  голода.  Жалко? Ребята, а кто может помочь  голодающим птицам?  Правильно. И надо спешить, дорога  каждая минута, дорог каждый час. Покормите птиц зимой, пусть со всех  концов, К вам слетятся, как домой стайки на  крыльцо. Небогаты их корма, гость зерна  нужна. Горсть одна – и не страшна будет им  зима.  Выставляется картина «Птицы у  кормушки». Беседа.  Каких птиц вы видите у кормушки?  (снегири, дятел, синицы, воробей и  т.д). Почему важно подкармливать  птиц зимой? Почему нельзя обрывать  Голодно птицам, насекомые  в зимней спячке, семена  сорных трав, ягоды, плоды –  под снегом. С утра до вечера ищут они себе пропитание.  Пуховые, теплые, перьевые  шубки спасают от холода, но не от голода.  Жалко. Слушают внимательно. Люди. Птицы летят к  кормушкам, где люди уже  приготовили им поесть. Снегири, дятел, синицы,  воробей и т.д). Потому что их едят птицы.  Снегирям, свиристелям, ягоды рябины? Кому они  пригодятся?  А теперь наши дети расскажут  стихотворения о птицах.  1 слайд­ снегири. Стынут лапы на  морозе у сосны и ели, Что за чудо? – на березе яблоки. Подойду поближе к ней и глазам не  вериться: Стайка алых снегирей облепила  деревце. 2 слайд – синица. Все тропинки  замело, снег блестит, искрится.                 Клювиком в мое окно  стукнула синица.                За окном повешу ей я  кусочек сала,                Чтоб теплей и веселей  бедной птахе стало.  4 слайд – клест. Кружат снежные  метели, по ночам трещит мороз.                 На верхушке пышной ели  лущит шишку яркий клест.               Он мороза не боится,не  страшна ему зима.                Сосны, ели дарят птице  золотые семена.  Физкультминутка. «Кто летает?»  Ребята, а вы хотите помочь птицам?  А как? Правильно.  Все кормушки мы развесим на нашем участке и будем подкармливать птиц. Но чем мы будем их подкармливать?  Хорошо, если   летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды  кустарников. А если не собраны? Как быть? Надо сказать, что зимой птицы  становятся менее разборчивы в еде и  едят зимой то, что летом никогда бы  есть не стели. Можно повесить за  окном кусочки не соленого сала,  жира, творога. Можно предложить  птицам остатки с нашего стола  крупяной каши или крошки хлеба.   Показываются слайды зимующих  птиц, а дети говорят, кто, что любит  есть.  воробьям. Стынут лапы на морозе у  сосны и ели, Что за чудо? – на березе  яблоки. Подойду поближе к ней и  глазам не вериться: Стайка алых снегирей  облепила деревце. Все тропинки замело, снег  блестит, искрится.                 Клювиком в мое  окно стукнула синица.                За окном повешу ей  я кусочек сала,                Чтоб теплей и  веселей бедной птахе стало.  Можно сделать и повесить  кормушки. Наши дети вместе с родителями смастерили  кормушки. Дети  рассматривают кормушки,  делятся опытом: какую  кормушку они сделали  вместе с родителями, а  какую сами.  Надо сказать, что зимой  птицы становятся менее  разборчивы в еде и едят  зимой то, что летом никогда  бы есть не стели. Можно  повесить за окном кусочки  не соленого сала, жира,  творога. Можно предложить  птицам остатки с нашего  стола крупяной каши или  крошки хлеба.  Что бы правильно кормить 1слайд­ворона­ любит очистки от  овощей и любую пищу. 2 слайд­воробей­ крупу, семена, хлеб. 3 слайд – снегири­ семечки арбуза,  тыквы, рябину.  4 слайд – свиристели­  рябину,  маслины.  5 слайд­ голуби­ крупу, хлеб.  Если мы позаботимся о птицах зимой, птицы весной позаботятся о наших  лесах, парках, садах, огородах. Дети, каких зимующих птиц вы  знаете?  Рефлексивно ­  корригирующий  Рефлексивті –  корригидтік Зимующие птицы с нашей помощью  доживут до весны и …. По небу весело скользя, летят  пернатые друзья. И пропоют чирикая: « Спасибо вам  великое!»  (К.Мухаммали). птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: во время подкормки не сорить, не  оставлять на улице  полиэтиленовые пакеты,  жестяные банки, коробки.  подкармливать в одном и  том же месте, желательно в  одно и то же время, птицы  будут сами прилетать к  этому времени. Ворона, воробей, голуби,  синица, снегирь, дятел, сова,  свиристель, сорока.  Слушают, выражают эмоции, высказывают своё мнение,  планируют действия ­  сделать кормушку, помочь  птицам. Күтімді нәтиже ­ Ожидаемый результат: Ұғынады ­ Воспроизводят: умение узнавать и называть птиц по внешнему виду Түсінеді ­ Понимают: о среде обитания, способах питания в зимнее время. Қолданады ­ Применяют: умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017