В данной беседе дети за 20 минут знакомятся с творчеством А.С. Пушкина. Они попадают в мир музеев поэта. Они узнают о годах жизни маленького поэта, о жизни в Захарово,в лицее, в Санкт-Петербурге. Дети знакомятся с личными вещами писпталя: его трости, остановленные в день смерти часы,с турчонком ,подаренным поэту. Они сами изучают эти предметы в группах, сами находятся в постоянном поиске
Тема беседы : Удивительный мир музеев. По страницам жизни А.С.Пушкина
Программа – УМК «Школа России»
Класс – 3А
Учитель: Галиева Светлана Анатольевна
Структура беседы
Цель беседы:
Задачи беседы:
.
оценивание и дальнейшее формирование представлений учащихся о детских, юношеских годах
жизни А С Пушкина через изучение статей, писем, литературы, предметов быта поэта в музеях
СанктПетербурга и Ленинградской области.
Учебные задачи:
1. направленные на достижение предметных результатов обучения:
определить уровень знаний учащихся об А.С. Пушкине, создавать условия для
формирования представлений о фактах и событиях жизни А С Пушкина через изучение
научной литературы, писем А. С. Пушкина и других людей о Пушкине, имеющихся в
различных музеях;
стимулировать интерес к изучению истории жизни известных людей, стремление к
сохранению памятных мест своей страны.
вызвать чувство гордости и уважительного отношения к людям, сохранившим и
сохраняющих историю государства и отдельных людей для будущих поколений.
2. направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование у школьников умения работать с учебной информацией (текстом);
развитие мышления через формирование умения анализировать, обобщать, выделять
главное, решать проблемы; формирование умения слушать, слышать собеседника, вести
диалог, излагать свою точку зрения, работать в паре, в группе.
3. направленные на достижение личностных результатов обучения: создание условий для формирования чувства любви и интереса к истории России.
Оборудование
Научные статьи, фотогафии, памятники архитектуры
1819 века, ноутбук, экран,
мультимедийный проектор, презентация по теме внеклассного мероприятия, занимательная карта
Ленинградской области, раздаточные листы с историческим текстом, иллюстрации, связанные с
жизнью Пушкина, раскраски для творческой работы.
Ход беседы
1.Организационно мотивационный этап.
Цель:
Создание условий для
возникновения у
учеников внутренней
потребности включения
в учебную деятельность
Содержание учебного
материала
«В каждой эпохе есть свои
талантливые люди. Кто
изображен на доске?
Хотите узнать чтото новое о
поэте?
Мы сегодня отправимся в
Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
Создание мотивации на
изучение нового
материала, введение
понятия «музей».
Приветствуют учителя.
Анализируют эпиграф.
Личностные:
формирование положительного
отношения к процессу познания,
желание узнать новое, мотивация
на учебную деятельность.удивительный мир музеев
СанктПетербурга,
Ленинградской и Московской
области.
Пусть это мероприятие вам
принесет пользу.
А что такое музей?
(мнение детей)
Слайд №2
2.Обоснование актуальности, значимости обсуждаемой темы.
Подготовка к
восприятию нового
материала, выведение
проблемного вопроса
на основе имеющихся
знаний обучающихся.
2. Просмотр фрагмента фильма
Давайте перенесемся в ХIХ век.
Что у меня в руках?
(Это перо). Как вы думаете, чем
писал А.С. Пушкин?
Что вы знаете о жизни А С
Пушкина? Сейчас я вам передаю
перо и вы должны вспомнить
чтото об А.С. Пушкине.
Мы с вами будем работать в
группах.
1 группа. Расскажите о
Пушкине?
2 группа. Вспомните одно из
стихотворений Пушкина и
продекламируйте его.
3 группа. О чем писал Пушкин?
Вывод: видите, как много вы
знаете о поэте.
Через какие источники ученые
узнают о жизни А.С. Пушкина?
Через письма, через книги, через
Просмотр фрагмента
фильма.
Отвечают на вопросы.
Познавательные:
использование ранее полученной
информации. Анализ объектов с
целью выделения существенных
признаков.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и
слышать собеседника, вести
учебный диалог, излагать свою
точку зрения и аргументировать
её.
Познавательные: разрешение
исторических конфликтов:
выявление причин, поиск
разрешения конфликтов.личные вещи, архивные
документы?
Где хранятся эти личные вещи,
письма? (в музеях)
Работа в группах
«Черный ящик»
Я сегодня вам принесла 3
предмета. Для чего они были
нужны Пушкину?
1 группатрость. Зачем Пушкину
нужны была трость?
Что особенного вы видите на
верхней части трости?
(В музее Пушкина, на Мойке
12, есть трость поэта, в
рукоятку которой вставлена
пуговица с вензелем Петра
I. Сохранился рассказ
Пушкина о том, что
пуговицу эту он получил от
своего прадеда, Абрама
Ганнибала, того самого
арапчонка, который, по
преданию, собственноручно
срезал её с камзола царя
Петра. Вот такая легенда)
2 группа бронзовая чернильница с
фигурой арапчонка. Почему
именно такую фигурку подарил
Нащокин (Пушкину на Новый,
1832 год один из его самых
близких друзей - Павел
Воинович Нащокин.
Известный всей Москве
барин и хлебосол, он
хорошо знал о глубоком
интересе поэта к
романтической историисвоего прадеда.)
3 группа- часы. Почему эти
часы были остановлены?
(Жуковский остановил часы
сразу после смерти
Пушкина)
3.Раскрытие темы беседы на примере жизни А.С.Пушкина
создание условий для
постановки
познавательной цели
обучающимися и
самооценки уровня
своих знаний по данной
теме
Творческое задание для
учащихся.
Сегодня мы с вами будем
изучать музейные экспонаты.
1.Портрет Арины Родионовны
и памятник Пушкину и няни,
дом Арины Родионовны и
иллюстрация «Пушкин с
няней»
Какие чувства они у вас
вызывают?
2.Бабушка Мария Алексеевна
Ганнибал
3. усадьба «Приютино»
А.С.Пушкин был у нас с вами
во Всеволожском районе в
г.Всеволожск. Ему нравилось
отдыхать и писать в этом
месте. (Слайд 11)
Работа в парах и группах.
Каждый человек видит по
своему жизнь других людей.
Первая группа: раскрасить
Пушкина таким, каким вы его
видите.
Вторая группа: Вам
предлагаются женские образы
(Арина Родионовна и Наталья
Гончарова)
Расширяются знания
учащихся по теме беседы.
Анализируют,
формулируют выводы
наблюдений.
Высказывают
предположения.
Познавательные:
формирование умения работать с
информацией; обобщать,
самостоятельно выделять
познавательную цель.
Регулятивные:
умение формулировать цель и
учебную задачу урока;
Организует групповую
работу и работу в парах
творческого характера.
Коммуникативные:
формирование умения ясно и
четко излагать свою точку
зрения, вступать в диалог,
слушать и слышать других.
.
Регулятивные:
владение поисковыми способами
решения учебных проблем.Третья группа: Вам
предлагается выбрать сказку
или поэму и раскрасить ее.
Каждый работает в паре над
одной картинкой.
Подведение итогов: вот у нас
получилась Пушкинская
галерея и Вы стали
участниками этого
исторического момента.
5. Рефлексия. Итог беседы.
Обобщение итогов
беседы и краткий опрос
учащихся по основным
положениям
изложенного
материала.
Вернуться к учебным задачам.
Самооценка.
Изменился уровень ваших
знаний в конце урока?
Организует работу
учащихся, помогает
сделать выводы по
таблице.
Что нового узнали?
Что для вас было самым
интересным?
В чем испытывали
затруднения?
Слайд 12
Организует диалог с
учащимися.
Помогает учащимся
найти подходящие
суждения и оценить свою
работу так, чтобы стало
понятно, вы достигли цели
поставленной в начале
беседы или нет.
На этом этапе учащиеся
обращаются к таблице
«Время, причины,
следствия», оценивают
достоверность
высказываний, используют
полученную на уроке
информацию; обсуждают,
что понравилось, вызвало
затруднения, удивление.
Высказывают свои
суждения, доказывают
точку зрения.
Участвуют в диалоге с
учителем (организованной
дискуссии).
Анализируют и
осмысливают,
проговаривают
(фиксируют) свои
достижения.
на
основе
Личностные:
самооценка
успешности.
Адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности
Коммуникативные:
выражать свои мысли.
Познавательные:
Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
Регулятивные:
уметь проводить самооценку на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
умениеДополнительная информация:Среди множества поместий СанктПетербургской губернии, хозяев или гостей которых можно
отнести к известным людям России, Приютино, пожалуй, единственное, которое хранит память о лучших людях отечественной
культуры. Пушкин любил здесь бывать. Молодой Пушкин часто посещал дом Олениных. Первое издание поэмы «Руслан и
Людмила» было оформлено по проекту А. Н. Оленина. Любовь к младшей дочери Олениных Анне вдохновила Пушкина на
создание цикла лирических стихотворений. Анне Олениной в альбом Пушкин вписал знаменитое «Я вас любил…»