Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина
Оценка 4.6

Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
искусство +1
1 кл—6 кл
07.04.2019
Технологическая карта беседы  о творчестве А .С.Пушкина
В данной беседе дети за 20 минут знакомятся с творчеством А.С. Пушкина. Они попадают в мир музеев поэта. Они узнают о годах жизни маленького поэта, о жизни в Захарово,в лицее, в Санкт-Петербурге. Дети знакомятся с личными вещами писпталя: его трости, остановленные в день смерти часы,с турчонком ,подаренным поэту. Они сами изучают эти предметы в группах, сами находятся в постоянном поиске
Технологическая карта беседы о Пушкине .docx
Тема беседы : Удивительный мир музеев. По страницам жизни А.С.Пушкина  Программа – УМК «Школа России»  Класс –    3А      Учитель: Галиева Светлана Анатольевна Структура беседы Цель беседы: Задачи беседы: . ­  оценивание и дальнейшее формирование представлений учащихся о детских, юношеских годах  жизни А С Пушкина через изучение статей, писем, литературы, предметов быта поэта  в музеях  Санкт­Петербурга и Ленинградской области.  Учебные задачи:  1. направленные на достижение предметных результатов обучения:   ­     определить   уровень   знаний   учащихся   об   А.С.   Пушкине,   создавать   условия   для формирования представлений о фактах и событиях жизни А С Пушкина через изучение научной   литературы,   писем   А.   С.   Пушкина   и   других   людей   о   Пушкине,   имеющихся   в различных музеях; ­стимулировать   интерес   к   изучению   истории   жизни   известных   людей,   стремление   к сохранению памятных мест своей страны. ­вызвать   чувство   гордости   и   уважительного   отношения   к   людям,   сохранившим   и сохраняющих историю государства и отдельных людей для будущих поколений. 2. направленные на достижение метапредметных результатов обучения:            ­ формирование у школьников умения работать с учебной информацией (текстом); ­   развитие   мышления   через   формирование   умения   анализировать,   обобщать,   выделять главное,   решать   проблемы;   формирование   умения   слушать,   слышать   собеседника,   вести диалог, излагать свою точку зрения, работать в паре, в группе. 3.  направленные на достижение личностных  результатов обучения: ­ создание условий для формирования чувства  любви  и интереса к истории России. Оборудование Научные   статьи,   фотогафии,   памятники   архитектуры     18­19   века,   ноутбук,   экран, мультимедийный проектор, презентация по теме внеклассного мероприятия, занимательная карта Ленинградской области, раздаточные  листы с историческим  текстом, иллюстрации, связанные с жизнью Пушкина, раскраски для творческой работы.                                                                                                                  Ход беседы 1.Организационно ­ мотивационный этап. Цель: Создание условий для  возникновения у  учеников внутренней  потребности включения в учебную деятельность Содержание учебного  материала «В каждой эпохе есть свои   талантливые люди. Кто  изображен  на доске? ­ Хотите узнать что­то новое о  поэте? Мы сегодня отправимся в  Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД Создание мотивации на  изучение нового  материала, введение  понятия «музей».  Приветствуют учителя. Анализируют эпиграф.  Личностные: формирование положительного  отношения к процессу познания,  желание узнать новое, мотивация   на учебную деятельность. удивительный мир музеев  Санкт­Петербурга,  Ленинградской и Московской  области. ­ Пусть это мероприятие вам  принесет пользу.  А что такое музей? (мнение детей) Слайд №2 2.Обоснование актуальности, значимости обсуждаемой темы. Подготовка к  восприятию нового  материала, выведение  проблемного вопроса  на основе имеющихся  знаний обучающихся. 2. Просмотр фрагмента фильма  Давайте перенесемся в ХIХ век. Что у меня в руках? (Это перо). Как вы думаете, чем  писал А.С. Пушкин?  ­ Что вы знаете о жизни А С  Пушкина? Сейчас я вам передаю перо и вы должны вспомнить  что­то об А.С. Пушкине. Мы с вами будем работать в  группах.  1 группа. Расскажите о  Пушкине? 2 группа. Вспомните одно из  стихотворений Пушкина и  продекламируйте его.  3 группа. О чем писал Пушкин? Вывод: видите, как много вы  знаете о поэте.  Через какие источники ученые  узнают о жизни А.С. Пушкина? Через письма, через книги, через Просмотр фрагмента  фильма. Отвечают на вопросы.   Познавательные: использование ранее полученной  информации. Анализ объектов с  целью выделения существенных  признаков. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника, вести  учебный диалог, излагать свою  точку зрения и аргументировать  её. Познавательные: разрешение  исторических конфликтов:  выявление причин, поиск  разрешения конфликтов. личные вещи, архивные  документы? Где хранятся эти личные вещи,  письма? (в музеях) Работа в группах «Черный ящик» Я сегодня вам принесла 3  предмета. Для чего они были  нужны Пушкину? 1 группа­трость. Зачем Пушкину нужны была трость? Что особенного вы видите на  верхней части трости?  (В музее Пушкина, на Мойке 12, есть трость поэта, в рукоятку которой вставлена пуговица с вензелем Петра I. Сохранился рассказ Пушкина о том, что пуговицу эту он получил от своего прадеда, Абрама Ганнибала, того самого арапчонка, который, по преданию, собственноручно срезал её с камзола царя Петра. Вот такая легенда) 2 группа­ бронзовая чернильница с фигурой арапчонка. Почему  именно такую фигурку подарил  Нащокин (Пушкину на Новый, 1832 год один из его самых близких друзей - Павел Воинович Нащокин. Известный всей Москве барин и хлебосол, он хорошо знал о глубоком интересе поэта к романтической истории своего прадеда.) 3 группа- часы. Почему эти часы были остановлены? (Жуковский остановил часы сразу после смерти Пушкина) 3.Раскрытие темы беседы на примере жизни А.С.Пушкина ­ создание условий для  постановки  познавательной цели  обучающимися и   самооценки уровня  своих знаний по данной теме Творческое задание для учащихся.  Сегодня мы с вами будем  изучать музейные экспонаты.  1.Портрет Арины Родионовны  и памятник Пушкину и няни,  дом Арины Родионовны и  иллюстрация «Пушкин с  няней» Какие чувства они у вас  вызывают? 2.Бабушка Мария Алексеевна  Ганнибал 3. усадьба «Приютино»  А.С.Пушкин был у нас с вами  во Всеволожском районе в  г.Всеволожск. Ему нравилось  отдыхать и писать в этом  месте. (Слайд 11) Работа в парах и группах. Каждый человек видит по­ своему жизнь других людей.  Первая группа: раскрасить  Пушкина таким, каким вы его  видите.  Вторая группа: Вам  предлагаются женские образы  (Арина Родионовна и Наталья  Гончарова) Расширяются знания  учащихся по теме беседы. Анализируют,  формулируют выводы  наблюдений.   Высказывают  предположения.  Познавательные: формирование умения работать с информацией; обобщать,  самостоятельно выделять  познавательную цель. Регулятивные: умение формулировать цель и  учебную задачу урока;  Организует групповую  работу и работу в парах  творческого характера.  Коммуникативные:  формирование умения ясно и  четко излагать свою точку  зрения, вступать в диалог,  слушать и слышать других. . Регулятивные: владение поисковыми способами решения учебных  проблем. Третья группа: Вам  предлагается выбрать сказку  или поэму и раскрасить ее. Каждый работает в паре над  одной картинкой.  Подведение итогов: вот у нас  получилась Пушкинская  галерея и Вы стали  участниками этого  исторического момента. 5. Рефлексия. Итог беседы. Обобщение итогов  беседы и краткий опрос учащихся по основным  положениям  изложенного  материала.  Вернуться к учебным задачам.  Самооценка. Изменился уровень ваших  знаний в конце урока? Организует  работу  учащихся, помогает  сделать выводы по  таблице. ­ Что нового узнали? ­ Что для вас было самым  интересным? ­ В чем испытывали  затруднения? Слайд 12 Организует диалог с  учащимися. Помогает  учащимся  найти   подходящие  суждения и оценить свою  работу так, чтобы стало  понятно, вы достигли цели поставленной в начале  беседы или нет. На этом этапе учащиеся  обращаются к таблице  «Время, причины,  следствия»,  оценивают  достоверность  высказываний, используют полученную на уроке  информацию; обсуждают,  что понравилось, вызвало  затруднения, удивление. Высказывают свои  суждения, доказывают  точку зрения.  Участвуют   в   диалоге   с учителем   (организованной дискуссии). Анализируют и  осмысливают,  проговаривают  (фиксируют) свои  достижения.   на   основе Личностные: самооценка успешности.    Адекватное   понимание   причин успеха/неуспеха   в   учебной деятельности   Коммуникативные:  выражать свои мысли.  Познавательные: Контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности Регулятивные: уметь проводить самооценку на  основе критерия успешности  учебной деятельности. умение Дополнительная информация:Среди множества поместий Санкт­Петербургской губернии, хозяев или гостей которых можно  отнести к известным людям России, Приютино, пожалуй, единственное, которое хранит память о лучших людях отечественной  культуры. Пушкин любил здесь  бывать. Молодой Пушкин часто посещал дом Олениных. Первое издание поэмы «Руслан и  Людмила» было оформлено по проекту А.      Н.      Оленина. Любовь к младшей дочери Олениных Анне вдохновила Пушкина на  создание цикла лирических стихотворений. Анне Олениной в альбом Пушкин вписал знаменитое «Я вас любил…»

Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы  о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы  о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы  о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы  о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы  о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы  о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы  о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы о творчестве А .С.Пушкина

Технологическая карта беседы  о творчестве А .С.Пушкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019