Технологическая карта Искусство Древнего Египта
Оценка 4.8

Технологическая карта Искусство Древнего Египта

Оценка 4.8
Работа в классе
pdf
история
5 кл
12.11.2018
Технологическая карта Искусство Древнего Египта
Урок в пятом классе по учебнику А. А. Вигасина Г.И. Годера И.С. Свенцицкой "История древнего мира" знакомит учащихся с особенностями строительства пирамид, ее внутренним строением, устройством древних храмов, предполагает работу по карте, содержит разноуровневые задания для учащихся, работу с документами.
искусство Др.Египта.pdf

Тема: ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Учитель

Пименова М.Н.

Тема урока

Искусство древнего Египта 

Цель урока:

Формирование исторического сознания исторического стиля мышления личности через осмысление традиций и ценностей египетского общества

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

-          показывает на карте, описывает место нахождения пирамид

-рассказывает о строительстве пирамид

-называет дату строительства пирамиды Хеопса

-сравнивает способы строительства пирамид, описанный Геродотом  и в учебнике, делает выводы

-объясняет, почему пирамиды строили на западном берегу р. Нил

-          даёт определение основным понятиям

-рассказывает об открытии гробницы фараона Тутанхамона, объясняет его значение для истории Египта и мировой культуры

-описывает устройство храмов - как величайших памятников мировой архитектуры

-          анализирует информацию, делает выводы

-устанавливает причинно-следственные связи

-          дает          оценку            уровню           развития         культуры       Египта,       произведениям

древнеегипетского искусства

Программные

требования

 

 

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

 

осмысление  социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции         и

ответственному

поведению                       в

современном обществе;

 

 

-владение умением работать с различной информацией

(анализировать и обобщать факты, … формулировать и обосновывать выводы и

т.д.)

-                     владение целостным представлением об историческом пути человечества;

-                     способность применять понятийный аппарат исторического

знания          и      приёмы 

исторического анализа

Мировоззренче ская идея

Уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Программное содержание

Высокие достижения культуры древнего Египта

План изучения нового материала

1.постройка пирамиды Хеопса

2.  способы строительства пирамиды

3.  история открытия гробницы фараона Тутанхамона

4.  устройство древнеегипетских храмов 

 

Основные понятия и даты

Пирамиды, сфинкс, храм, архитектура, скульптура, чудеса света, 2600 г до н.э

Тип урока

комбинированный

Форма урока

традиционная

Технология

уровневой дифференциации  

Мизансцена урока

традиционная

 

Оборудование урока

 Учебник  А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История древнего мира», карта «Древний Восток», картина «Постройка пирамиды», издание электронной библиотеки «Просвещение»- история 5 класс, мультимедийная презентация

Домашнее задание

§11 используя презентацию «Гробница Тутанхамона История открытия» с сайта nsportal.ru подготовить сообщение об истории открытия гробницы,

 

 

фараоне, и  сокровищах 

 

 

одном берегу Нила

 

 

 

  Работа        по        картине        «Постройка

пирамиды»,  учебнику, приложениям 1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

 

 

2.внутреннее устройство пирамид

Работа с изданием  электронной библиотеки «Просвещение»- история 5 класс 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. строительство храмов

Работа с документом 

-Для чего строили храмы в Египте? - Для кого (какого бога) строит храм фараон Аменхотеп? -Чем украшается храм?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разноуровневые задания

-Описывают, что изображено на картине -Составляют  рассказ о строительстве  пирамиды  от имени  ремесленника.

-Сравнивают способ строительства пирамид, описанный Геродотом  и изображенный  на  картине. Отмечают сходства и различия, делают выводы

 

Записывают в тетради определения пирамида, сфинкс называют дату 2600г до н.э.

 

Делают  зарядку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершают  виртуальное путешествие внутрь пирамиды. Анализируют информацию, объясняют почему вход  в пирамиду замаскирован, какие помещения были внутри пирамиды, для чего использовались, почему древние греки считали пирамиды первым из «7 чудес света»

дают определение чудеса света

  обсуждают        впечатления,        которое

произвели  на них пирамиды

 

 

 

Постройки в Луксорском храме

...Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка Обеих Земель Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, владыка венцов Аменхотеп, властитель Фив. успокоился на работах для отца своего Амона-Ра, владыки престолов Обеих Земель, и Луксоре из камня белого, доброго, крепкой породы, (причем) он (то есть Луксорский храм) расширен и увеличен весьма, к красоте которого добавлен избыток, стены которого из белого золота, пол которого из серебра, все

 

 

 

 

ПУД

ЛУД

КУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД

 

КУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД

ЛУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя учебник,  предлагает ответить на вопросы 

-Какие правила должны были соблюдать художники и скульпторы Древнего Египта, изображая богов, фараонов, вельмож, простых людей? 

-С помощью каких приемов показывали высокое положение фараонов?

Вывод: Культура Древнего Египта важна для современности, так как человечеству необходимо знать о своих корнях для лучшего понимания мировой культуры.

Египет первым в мире дал монументальную каменную архитектуру. Египетские мастера прекрасно  владели обработкой камня, которым была так богата страна. Об этом свидетельствуют созданные ими гигантские гробницы фараонов - пирамиды, храмы, статуи. 

 

4.Первичное повторение и закрепление

(6мин)

Повторительно-обобщающая беседа

-что такое «произведения искусства»?

-        какие  виды искусствам вы знаете?

-        назвать  архитектурные памятники

Древнего Египта 

-когда была построена пирамида Хеопса? -чью гробницу нашли не разграбленной?  -почему многое о жизни фараонов и истории Древнего Египта мы можем почерпнуть, изучая содержимое гробниц?

-дать оценку уровня   развития культуры Древнего Египта

 

Подведение итогов(2мин)

Содержательная оценка  деятельности и достижений учащихся

 

Домашнее задание

 

среди звезд... Отвечают на вопросы

Записывают архитектура

 

 

Анализируют

выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностная рефлексия

Что я теперь знаю

Что я теперь понимаю Что я теперь умею

 

ворота которого обиты, пилон ко близок к выси, а обе мачты которого

 

определения

информацию,

 

 

 

 

торого

храм,

делают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД

КУД

 

 

 

Приложение 1      

Почти пять тысяч лет стоит огромная пирамида, построенная фараоном Хуфу (или по-гречески Хеопсом). Высота ее достигала 147 м  = 50-60-этажного дома (сейчас из-за обвала вершины ее высота равна 137м), а каждая из сторон подлине составляет 233 м. Для того чтобы обойти пирамиду Хуфу кругом, нужной пройти около километра. 

Ученые подсчитали, что пирамида Хуфу была сложена из 2 300 000 известняка, огромных глыб, гладко отшлифованных, причем каждая из этих глыб весила больше двух тонн. Тщательно отесанные и отшлифованные известняковые глыбы были столь мастерски пригнаны одна к другой, что в щель между двумя камнями невозможно просунуть лезвие ножа. Камни плотно примыкали один к другому и держались собственной тяжестью.  

  Блоки белого облицовочного известняка на ладьях перевозили на другой берег Нила. К месту постройки их подвозили, погрузив на специальные деревянные салазки... Постройка пирамиды Хуфу длилась более 20 лет. Через каждые 3 месяца менялись рабочие, число которых достигало 100000 человек. Когда тело фараона будет погребено  в пирамиде  вместе с сокровищами, которые ему могут понадобиться в загробном мире, вход в пирамиду будет плотно замурован.

Вблизи от пирамиды  поднимается из песка пустыни холм. Высота его около 20 м, длина около 60 м. Приблизившись к холму, путешественники видят огромную статую, высеченную почти целиком из скалы. Это знаменитый большой сфинкс - фигура лежащего льва с человеческой головой... «Отец ужаса» - так называют большого сфинкса жители пустыни.

 

Приложение 2    Геродот История

124.          … Хеопс  вверг страну в пучину бедствий…  заставил всех египтян работать на него. Так, одни были обязаны перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях), а другим было приказано тащить их дальше до так называемых Ливийских гор. Сто тысяч людей выполняло эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы.  Сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет. Она четырехсторонняя… и сложена из тесаных, тщательно прилаженных друг к другу камней. 

125.          Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками, или ступенями. После того как заложили первые камни [основания], остальные [для заполнения площадок] поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений. Быть может, однако, было только одно подъемное приспособление, которое после подъема камня без труда переносилось на следующую ступень. Таким образом, сначала была окончена верхняя часть пирамиды, затем соорудили среднюю и напоследок самые нижние ступени на земле… 

 

 

Тема: ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Тема: ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Технология уровневой дифференциации

Технология уровневой дифференциации

Технологическая карта Искусство Древнего Египта

Технологическая карта Искусство Древнего Египта

Нила Работа по картине «Постройка пирамиды», учебнику, приложениям 1,2

Нила Работа по картине «Постройка пирамиды», учебнику, приложениям 1,2

Разноуровневые задания -Описывают, что изображено на картине -Составляют рассказ о строительстве пирамиды от имени ремесленника

Разноуровневые задания -Описывают, что изображено на картине -Составляют рассказ о строительстве пирамиды от имени ремесленника

Используя учебник, предлагает ответить на вопросы -Какие правила должны были соблюдать художники и скульпторы

Используя учебник, предлагает ответить на вопросы -Какие правила должны были соблюдать художники и скульпторы

Приложение 1 Почти пять тысяч лет стоит огромная пирамида, построенная фараоном

Приложение 1 Почти пять тысяч лет стоит огромная пирамида, построенная фараоном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018