Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
20.06.2017
Выкладываю для тех, кто регулярно проводит открытые уроки технологическую карту к открытому уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".Надеюсь, моя разработка поможет кому-то подготовиться к уроку и не потратитьслишком много на это времени.разработка урока
Технологическая карта русский язык Тема Выражение сказуемого повелительной формой глагола..doc
Открытый урок русского языка в 4 А классе по УМК «Планета знаний»
Тема: « Выражение сказуемого « повелительными» формами глагола в побудительных предложениях».
Провела: учитель начальных классов 1 категории Чаусова Лариса Игоревна.
На уроке присутствовали:_____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока: формирование у обучающихся умения распознавать глаголы в повелительной форме и образовывать их; развитие
орфографической зоркости, речи; совершенствование умений слушать и слышать, работая в парах; привитие навыков здорового образа жизни.
Достижению целей способствует решение задач на каждом этапе урока. Урок построен на принципах наглядности (через рассмотрение частного к
пониманию общего и от постигнутой закономерности к её применению),дифференцированного подхода. В уроке использованы элементы
проблемного метода обучения, технологий личностноориентированного подхода. На уроке применяются следующие методы обучения: по
источнику знаний: словесный, практический, наглядный, работа с учебником; по уровню познавательной активности: репродуктивный, частично
поисковый; по способу организации работы: под непосредственным руководством учителя, совместная работа, самостоятельная работа, парная; по
характеру стимулирования: поощрение, поддержка, взаимоконтроль.
Ожидаемые результаты, формируемые в процессе организации учебного процесса на уроке.
Познавательные УУД: формулировать проблему, выдвигать гипотезу, создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, анализировать
языковой материал, наблюдать, обобщать; работать с текстом; осуществлять информационный поиск и преобразовывать информацию,
представленной в текстовой форме, в виде таблиц, правил.
Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата; осуществлять самоконтроль и контроль за
ходом выполнения работы и полученным результатом.
Коммуникативные УУД: аргументировано высказывать собственную точку зрения, мотивированно присоединяться к высказанной точке зрения,
корректно критиковать альтернативную позицию.
Личностные УУД: уважительно относиться к мнению других; соблюдать правила в обществе, понимать необходимость здорового образа жизни. Этапы урока
Деятельность учителя
I.
Организационный
момент
Цель: создать комфортную
психологическую
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. А гостям нужно дарить
подарки. А лучшим подарком для них будут наши хорошие знания.
Деятельность учеников
Открывают тетради, записывают число.
атмосферу
настроить учащихся
урока,
на
положительный результат.
II.
Чистописание и
проверка
домашнего
задания.
Приступая к письменной работе, вспоминаю с детьми правила
посадки при письме. Проверку домашней работы произвожу через
документкамеру, выборочно находим пары глаголов типа дышит
выдыхает. Вспоминаем спряжение глаголов и слова – исключения.
Затем предлагаю самим найти буквы, которые мы будем писать на
минутке чистописания. Для этого предлагаю ребятам таблицу, в
которой зашифрованы эти буквы (на интерактивной доске) (заодно
проверяются знания о временах глагола, о существительных).
4 ученика предоставляют свою
домашнюю работу и через документ
камеру вместе со всем классом
проверяют ее.
Затем все участвуют в минутке
чистописания и проверяют друг у друга
записанное, выставляют оценки.
III. Актуализация знаний.
Сообщение темы и цели
урока.
воспроизведение
Цель:
учащимися знаний, умений
и навыков, необходимых
для «открытия» нового
На доске написала предложения. Дети играют в хоккей. Дети играют в
хоккей? Дети, играйте в хоккей! Провожу беседу об этих предложениях
(какие они по цели высказывания, какая грамматическая основа, что
общего и чем отличаются ( в побудительном предложении подлежащего
нет) Встречалась ли нам раньше такая форма глагола? Давайте
подумаем, что выражает эта форма глагола? (совет, просьбу). В каких
предложениях по цели высказывания мы употребляем такую форму
глагола? Может быть, ктонибудь знает, как называется эта форма
глагола? Вы догадались, почему эта форма так называется? (повелевать –
приказывать в старину).
Подумаем, Что же будет являться предметом нашего исследования на
Записывают предложения, на вопросы
учителя, вспоминают виды предложений
по цели высказывания, характеризуют
глаголы, пытаются сформулировать
тему урока.
Предполагаемые ответы детей: чтобы
правильно употреблять в речи,
правильно формулировать
просьбу.
совет, знания; выход на задание,
вызывающее сознательное
затруднение. Совместно с
учащимися
определить
тему урока и поставить
цели для её достижения,
пути
определить
реализации.
уроке? Тема: Повелительная форма глагола. К какому лицу относятся
приказы и просьбы? Значит, к какому лицу относятся глаголы
повелительной формы? Зачем изучать глаголы в повелительной форме?
Цели нашего урока:
научиться распознавать повелительные формы глагола;
научиться образовывать повелительные формы глаголы ед. и мн.
числа и разбирать глаголы по составу
IV.
Изучение нового.
Предлагаю разобрать глаголы играют и играйте по составу. Спрашиваю,
Ученики затрудняются ответить
в
процессе
Цель:
над
наблюдения
повелительной формой
догадались ли они, откуда взялся суффикс –й. Предлагаю им сделать
транскрипцию слова играют[играй'ут].
Получилась у нас повелительная форма?
глагола
познакомить
учащихся с суффиксами
повелительной
формы
глагола ед.ч. и способом
образования повелительной
формы мн.ч.
На доске записаны слова: идешь, идете, рисуешь, рисуете, режешь,
режете, будешь, будете.
Предлагаю от этих глаголов образовать
повелительную форму глагола в форме ед. и мн. ч. И выделить суффикс и
окончание. Обращаю внимание детей на то, что в некоторых глаголах
суффикса –й нет, а появляется суффикс –и или нулевой суффикс.
Чем отличаются окончания повелительной формы множественного
числа и формы 2 лица множественного числа? (ответы детей)
На доске предложения с глаголами подарить, уходить
Вы уже уходите? Не уходите!
Вы подарите мне эту открытку? Подарите, пожалуйста.
Что меняется в глаголах (ударение)
Какие же суффиксы участвуют в образовании повелительной
на вопрос о происхождении
суффикса. После транскрипции
дети отвечают, что видят, откуда
взялся этот суффикс.
–те.
Дети отвечают, что во мн. числе нужно
добавить окончание
Дети
анализируют и делают вывод: повелит
форма и форма 2 лица мн числа
отличаются по составу: в повел форме
множественного числа окончание – те, в
форме 2 л мн ч ете.
Дети
анализируют
омонимичность суффикса –и у
глаголов 2 спряжения и делают
вывод: форма глагола зависит от
ударения. формы глагола ед.ч.? (и, й, нулевой суффикс) Как образуется
повелительная форма глагола мн.ч.?( добавляется окончание –те)
V.
Физкультминутка Час настал для отдыха
Встали вместе, встали дружно
Все мы на зарядку.
Я буду называть предложения
если услышите повествовательное – вытянитесь вверх
вопросительное прыгаете
побудительное – наклоняетесь вниз
Бегут, торопятся ручьи( тянутся)
Ты решил задачу?( прыгают)
Садись напротив меня( наклоны вниз)
Люблю тебя, Петра творенье( тянутся)
Мы будем сегодня гулять?( прыгают)
Появляется травка( тянутся)
Потянитесь
к солнцу ( вниз)
Дети
встают и выполняют
разминку.
А теперь поупражняемся. Упр.198. (чтение и анализ текста),
Домашнее задание: упр.201
Устно называют глаголы в
повелительной форме.
VI.
Закрепление
изученного материала.
Цель:
выдвинутых
подтверждение
гипотез,
убеждение в правильности
решения
вариантов
поставленной
задачи.
учебной
VII. Итог урока.
На доске предложения. Предлагаю прочитать и исправить ошибки,
Дети отвечают, исправляют ошибки, на употребляя нужную форму глаголов.
1. Серёжа, вытащь мне игрушку. ( вытащи)
2. Работу закончь вовремя. ( закончи)
3. Не ехайте по этой дороге. ( не ездите )
4. Едь по этой дороге. ( поезжай)
5. Света, не ложи локти на стол. ( не клади)
6. Поклади игрушки на место. ( положи)
доске записывают правильную форму
повелительной формы.
Цель: самооценка
своих
Цель:
учеником
собственных достижений.
Урок подходит к концу.
Предлагаю проверить, как
вы усвоили сегодняшний
урок.
Рефлексия
А сейчас поднимите свои цветные карточки.
Поднимают карточки.
Красная я понял, как образовываются глаголы в повелительной форме.
Синяя мне еще не все понятно. Желтая я ничего не понял на уроке.
Спасибо за урок. Судя по вашим карточкам, вы неплохо усвоили
материал. Урок окончен. Вы молодцы.
Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".
Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".
Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".
Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".
Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.