Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
20.06.2017
Технологическая карта к  уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".
Выкладываю для тех, кто регулярно проводит открытые уроки технологическую карту к открытому уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".Надеюсь, моя разработка поможет кому-то подготовиться к уроку и не потратитьслишком много на это времени.разработка урока
Технологическая карта русский язык Тема Выражение сказуемого повелительной формой глагола..doc
Открытый урок  русского языка в 4 А  классе по УМК  «Планета знаний» Тема: « Выражение сказуемого « повелительными» формами глагола в побудительных предложениях». Провела: учитель начальных классов 1 категории Чаусова Лариса Игоревна. На уроке присутствовали:_____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели   урока:   формирование     у   обучающихся   умения   распознавать   глаголы   в   повелительной   форме   и   образовывать   их;   развитие орфографической зоркости, речи; совершенствование умений слушать и слышать, работая в парах; привитие   навыков здорового образа жизни. Достижению целей способствует решение задач на каждом этапе урока. Урок построен на принципах наглядности (через рассмотрение частного к пониманию   общего   и   от   постигнутой   закономерности   к   её   применению),дифференцированного   подхода.   В   уроке     использованы   элементы проблемного   метода   обучения,   технологий   личностно­ориентированного   подхода.   На   уроке   применяются   следующие   методы   обучения:­   по источнику знаний: словесный, практический, наглядный, работа с учебником; по уровню познавательной активности: репродуктивный, частично­ поисковый; по способу организации работы: под непосредственным руководством учителя, совместная работа, самостоятельная работа, парная; по характеру стимулирования: поощрение, поддержка, взаимоконтроль. Ожидаемые результаты, формируемые в  процессе организации учебного процесса на уроке. Познавательные УУД: формулировать проблему, выдвигать гипотезу, создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, анализировать языковой   материал,   наблюдать,   обобщать;   работать   с   текстом;   осуществлять   информационный     поиск   и   преобразовывать   информацию, представленной в текстовой форме, в виде таблиц, правил. Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученным результатом. Коммуникативные УУД: аргументировано высказывать собственную точку зрения, мотивированно присоединяться к высказанной точке зрения, корректно критиковать альтернативную позицию. Личностные УУД: уважительно относиться к мнению других; соблюдать правила в обществе, понимать необходимость здорового образа жизни. Этапы урока Деятельность учителя I. Организационный момент Цель: создать комфортную психологическую Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. А гостям нужно дарить подарки. А лучшим подарком для них будут наши хорошие знания.  Деятельность учеников Открывают тетради, записывают число. атмосферу настроить   учащихся   урока,   на   положительный результат. II. Чистописание   и проверка   домашнего задания. Приступая   к   письменной     работе,   вспоминаю   с   детьми     правила посадки   при   письме.   Проверку   домашней   работы   произвожу   через документ­камеру,   выборочно   находим   пары   глаголов   типа  дышит­ выдыхает. Вспоминаем спряжение глаголов и слова – исключения. Затем  предлагаю самим  найти буквы, которые мы будем писать  на минутке   чистописания.   Для   этого   предлагаю   ребятам   таблицу,   в которой   зашифрованы   эти   буквы   (на   интерактивной   доске)   (заодно проверяются знания о временах глагола, о существительных). 4 ученика предоставляют свою  домашнюю работу и  через документ­ камеру вместе со всем классом   проверяют ее. Затем все участвуют в минутке  чистописания и проверяют друг у друга  записанное, выставляют оценки. III. Актуализация знаний. Сообщение   темы   и   цели урока. воспроизведение Цель:  учащимися знаний, умений и   навыков,   необходимых для   «открытия»   нового  На доске написала предложения. Дети играют в хоккей. Дети играют в  хоккей? Дети, играйте в хоккей! Провожу беседу об этих предложениях  (какие они по цели высказывания, какая грамматическая основа, что  общего и чем отличаются ( в побудительном предложении подлежащего  нет) ­ Встречалась ли нам раньше такая форма глагола? Давайте  подумаем, что выражает эта форма глагола? (совет, просьбу). В каких  предложениях по цели высказывания мы употребляем такую форму  глагола? Может быть, кто­нибудь   знает, как называется эта форма  глагола? Вы догадались, почему эта форма так называется? (повелевать –  приказывать в старину).   Подумаем, Что же будет являться предметом нашего исследования на  Записывают предложения, на вопросы  учителя, вспоминают виды предложений по цели высказывания, характеризуют  глаголы, пытаются сформулировать  тему урока.  Предполагаемые   ответы   детей:   чтобы правильно   употреблять   в   речи, правильно   формулировать просьбу.    совет, знания;   выход   на   задание, вызывающее     сознательное затруднение.  Совместно   с учащимися определить тему   урока   и   поставить   цели   для   её   достижения, пути определить   реализации. уроке? Тема: Повелительная форма глагола. К какому лицу относятся  приказы и просьбы? Значит, к какому лицу относятся глаголы  повелительной формы? Зачем изучать глаголы в повелительной форме?  Цели нашего урока: ­ научиться распознавать повелительные формы глагола;  ­ научиться образовывать повелительные формы глаголы ед.  и  мн. числа и разбирать  глаголы по составу IV. Изучение нового. Предлагаю  разобрать глаголы играют и играйте  по составу. Спрашиваю, Ученики   затрудняются   ответить в       процессе Цель: над наблюдения повелительной   формой догадались  ли  они,  откуда взялся  суффикс  –й­.  Предлагаю им сделать транскрипцию слова играют[играй'ут]. Получилась у нас повелительная форма?    глагола познакомить учащихся   с   суффиксами повелительной   формы глагола   ед.ч.   и   способом образования повелительной формы мн.ч.   На   доске   записаны   слова:  идешь,   идете,  рисуешь,   рисуете,   режешь, режете,   будешь,   будете.  Предлагаю   от   этих   глаголов   образовать повелительную форму глагола в  форме ед. и мн. ч. И выделить суффикс и окончание. Обращаю внимание детей на то, что     в некоторых глаголах суффикса –й­ нет, а появляется суффикс –и­ или нулевой суффикс. ­Чем   отличаются   окончания   повелительной     формы   множественного числа и формы 2 лица множественного числа? (ответы детей)   На доске предложения с глаголами подарить, уходить Вы уже  уходите?­ Не уходите! Вы подарите мне эту открытку? Подарите, пожалуйста. Что меняется в глаголах (ударение) ­   Какие   же   суффиксы   участвуют   в   образовании   повелительной на   вопрос   о   происхождении суффикса.   После   транскрипции дети отвечают, что видят, откуда взялся этот суффикс.   –те.  Дети отвечают, что во мн. числе  нужно добавить   окончание Дети анализируют   и   делают   вывод:   повелит форма   и   форма   2   лица   мн   числа отличаются по составу: в повел форме множественного числа окончание – те, в форме 2 л мн ч  ­ ете. Дети   анализируют омонимичность   суффикса   –и­   у глаголов   2  спряжения  и  делают вывод: форма глагола зависит от ударения. формы глагола ед.ч.? (­и­, ­й­, нулевой суффикс) Как образуется повелительная форма глагола мн.ч.?( добавляется окончание –те) V. Физкультминутка Час настал для отдыха Встали вместе, встали дружно Все мы на зарядку. Я буду называть предложения ­ если услышите повествовательное – вытянитесь вверх ­  вопросительное ­ прыгаете ­ побудительное – наклоняетесь вниз Бегут, торопятся ручьи( тянутся) Ты решил задачу?( прыгают) Садись напротив меня( наклоны вниз) Люблю тебя, Петра творенье( тянутся) Мы будем сегодня гулять?( прыгают) Появляется травка( тянутся) Потянитесь     к солнцу ( вниз) Дети     встают   и   выполняют разминку. ­ А теперь поупражняемся.  Упр.198. (чтение и анализ текста),  Домашнее задание: упр.201 Устно   называют   глаголы   в повелительной форме. VI. Закрепление изученного материала. Цель:  выдвинутых подтверждение   гипотез, убеждение   в   правильности решения вариантов   поставленной задачи.   учебной VII.  Итог урока. На доске предложения. Предлагаю прочитать и исправить ошибки,  Дети отвечают, исправляют ошибки, на употребляя нужную форму глаголов. 1. Серёжа, вытащь мне игрушку. ( вытащи) 2. Работу закончь вовремя. ( закончи) 3. Не ехайте по этой дороге. ( не ездите ) 4. Едь по этой дороге. ( поезжай) 5. Света, не ложи локти на стол. ( не клади) 6. Поклади игрушки на место. ( положи) доске   записывают   правильную   форму повелительной формы.  Цель:   самооценка своих Цель: учеником собственных достижений.   ­Урок   подходит   к   концу. Предлагаю   проверить,   как вы   усвоили   сегодняшний урок. Рефлексия А сейчас поднимите свои цветные карточки. Поднимают карточки. Красная­ я понял, как образовываются глаголы в повелительной форме. Синяя­ мне еще не все понятно. Желтая ­ я ничего не понял на уроке. Спасибо за урок. Судя по вашим карточкам, вы неплохо усвоили материал. Урок окончен. Вы молодцы.

Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Технологическая карта к  уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Технологическая карта к  уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Технологическая карта к  уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Технологическая карта к  уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Технологическая карта к уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".

Технологическая карта к  уроку в 4 классе по русскому языку по теме" Выражение сказуемого повелительной формой глагола".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017