Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Оценка 4.9
Видеоуроки +1
docx
физика
9 кл
02.09.2017
Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.Главная педагогическая задача ─ научить ученика учиться.Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программПрограмма элективного курса "Решение задач повышенной сложности" 9 класс.
9 класс 17-18 - копия.docx
«РАССМОТРЕНО»
«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО_________
Заместитель директора
Директор _____________
(.)
Ф.И.О
Протокол заседания МО№ 1
от « » августа 2017 г
по УВР__________________
(.)
Ф.И.О
« » августа 2017 г
(Маснева Н.Н.)
Ф.И.О
Приказ №
от « » августа 2017 г
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Электива по физике «Решение задач повышенной сложности»
Ступень обучения –среднее общее образование , 9 «а» класс
Составитель –учитель ВКК
Количество часов по программе – 35 часов
Количество часов по годовому календарному графику –часов.
Рабочая программа апробирована учителем, рассмотрена на районном МО и рекомендована к применению протокол №1от 29.08.17
2017 2018 учебный год 1.Пояснительная записка
Успешность обучения обеспечивается только при закреплении и углублении знаний и умений. Одним из основных методов обучения
физике является решение физических задач. Э.Ферми утверждал: «Знать физику – означает умение решать задачи». Решение и анализ задач
позволяет использовать долговременную память учащихся, способствует развитию межпредметных связей, формируются такие качества
личности как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности.
Поэтому важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической
задачей. Умение решать разные типы задач – лучший критерий успеваемости и глубины изучения материала.
Курс «Решение задач повышенной сложности» рассчитан на учащихся 9х классов общеобразовательных и профильных школ,
которые собираются сдавать физику в качестве вступительных экзаменов для поступления в среднетехнические учебные заведения и в
перспективе в ВУЗы, а также на тех, кто интересуется физикой.
Одним из направлений модернизации школы становится дифференциация и индивидуализация обучения. Для этого у учащихся
необходимо выработать:
опыт познавательной деятельности или знаний;
опыт осуществления известных способов деятельности или умений деятельности по образцу;
опыт творческой деятельности или умений принимать нестандартные решения;
социальный опыт.
Данный курс полностью помогает получить его.
Особенность элективного курса «Решение задач повышенной сложности» заключается в том, что он дает учащимся сведения практического
характера, выводит их на деятельностный подход, знакомит с проблемами предметной области физики, способами их решения и выводит их
коммуникативную основу и вырабатывает у них ключевые компетентности.
2.Планируемые результаты обучения.
В результате изучения курса обучающийся должен
знать:
правила и приемы решения физических задач,
основные законы и формулы различных разделов физики;
понятие равномерного иравнопеременного движения; законы сложения скоростей;
баллистическое движение;
законы Ньютона;
гидростатическое давление;
закон сообщающихся сосудов;
понятие «силы Архимеда»;
условия плаванья тел;
понятие «работы», «мощности», «энергии»;
понятие импульса и закона сохранения импульса и энергии;
понятие теплоты и уравнения теплового баланса;
закон сохранения заряда и закон Кулона;
понятие «постоянного электрического тока»;
величины,характеризующие электрический ток;
закон Ома;
закон ДжоуляЛенца;
законы последовательного и параллельного соединения проводников
уметь:
использовать различные способы решения задач,
применять алгоритмы, аналогии и другие методологические приемы решения задач,
решать задачи с применением законов и формул, различных разделов физики,
проводить анализ условия и этапов решения задач,
классифицировать задачи по определенным признакам;
изображать силы действующие на тело;
находить различные параметры, используя закон сообщающихся сосудов;
применять закон Архимеда при решении задач;
воспроизводить алгоритм на закон сохранения энергии при решении задач;
уметь строить и читать электрические цепи,используя условные обозначения;
находить силу тока ,напряжение и сопротивление;
воспроизводить закон ДжоуляЛенца,применять закон сохранения энергии к решению задач на электрический ток;
применять закон Ома в законах последовательного и параллельного соединения к расчету электрических цепкй.
Приводить примеры тепловых процессовдля каждого случая, применять формулы для расчета количества теплоты;
В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является систематизация и совершенствование уже усвоенных в основном
курсе знаний и умений и их углубление, а также развитие интереса к физике. 3.Содержание курса.
1. Основы кинематики(6 ч).
Механическое движение, относительность движения, система отсчета. Траектория, путь и перемещение. Законы сложения скоростей. Графики
зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.Движение тела под действием силы тяжестипо вертикали
.Баллистическое движение.
2. Основы динамики (4 ч.)
Законы Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса. Сила. Сложение сил. Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести, ускорение свободного
падения.Сила упругости, закон Гука. Вес тела ,невесомость. Сила трения, коэффициет силы трения скольжения.
3. Элементы гидростатики и аэростатики(4).
Давления жидкости и газов. Закон Паскаля. Закон сообщающихся сосудов. Сила Архимеда. Условия плаванья тел.
4. Законы сохранения в механике (6 ч.)
Понятие энергии кинетической и потенциальной, полная механическая энергия. Механическая работа ,мощность. Законы сохранения энергии в механике.
Импульс, закон сохранения импульса.
5. Тепловые явления (4ч)
Внутреняя энергия. Количество теплоты, удельная теплоемкость; удельная теплота парообразования; удельная теплота плавления,сгорания. Уравнение
теплового баланса. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Влажность воздуха.
6. Электрические явления. (9).
Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Электрический ток. Условные обозначения электрической цепи. Построение электрических
цепей. Расчет сопротивления проводников. Законы последовательного и параллельного соединения проводников. Работа и мощность электрического тока.
7. Заключительные занятия (2 ч).
На заключительных занятиях проводится защита проектов « Решение задач по физике»
4.Тематическое планирование.
№ раздела
1
2
3
4
5
6
Наименование разделов и тем
Основы кинематики
Основы динамики
Элементы гидростатики и аэростатики
Законы сохранения в механике
Тепловые явления
Электрические явления
Учебные часы
6
4
4
6
4
9 7
Заключительные занятия
ИТОГО
2
35
5. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса, информационно методические ресурсы.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
1.Печатные пособия
Каменецкий С.Е., В.П. Орехов Методика решения задач по физике в средней школе-
М: Просвещение, 2007
А. К. Горбунов, Э.Д. Панаиотти Сборник задач по физике для поступающих в ВУЗ.
М.: Изд – во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2005.
Дельцов В.П. 800 задач по физике. Ч.: Изд – во «Интеллект», 2005.
Гольдфарб Н.И. Сборник задач по физике. 9 – 11 кл. М.: Просвещение, 1997
Материалы ЕГЭ
Черноуцан А.И. 1000 задач и решений. М.: Книжный дом «Университет», 2000.
Компьютер
DVD проигрыватель
Телевизор
Принтер
Проектор
Экран
2.Технические средства обучения
3.Экранно-звуковые пособия, ЭОР
Количес
тво
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1 6.Календарнотематическое планирование.
№
1,2
Кол
во
часов
2
Тема
Равномерное и
равнопеременное движение.
Величины, характеризующие
механическое движение.
Графики зависимости
кинематических величин от
времени.
3,4
Действия над векторами.
Проекция вектора на ось. Закон
сложения скоростей.
2
Дата по
плану
Дата
фактически
Целеполагания
Примечание
Составление таблицы,
отражающей связь между
кинематическими
величинами, составление
общего алгоритма на
кинематику, решение задач
по общему алгоритму.
Построение графиков
зависимости
кинематических величин от
времени для различных
видов движения, решение
задач с применением
графиков..
Построение и нахождение
проекции вектора на ось;
решение задач с
применением закона 5,6
Движение тела под действием
силы тяжести по вертикали.
Баллистическое движение.
7,8
Силы в природе. Алгоритм
решения задач по динамике
9,10
Законы Ньютона
11,12
Гидростатическое давление.
Закон сообщающихся сосудов
2
2
2
2
сложения скоростей;
построение траектории
движения при переходе от
одной системы отсчета к
другой
Применения алгоритма по
кинематике к решению
задач в случае движения
тела по вертикали и под
углом к горизонту.
Построение графиков
зависимости
кинематических величин от
времени.
Построение векторов
действующих на тело сил.
Нахождение различных сил,
действующих на тело по
формулам. Построение
Таблицы. Построение и
анализ общего алгоритма на
динамику. Решение задач
на применение алгоритма
Применение алгоритма на
динамику к решению
задач в случае равновесия
или равномерного
прямолинейного движения,
в случае движения тела с
ускорением
Анализ условия
равновесия жидкости в 13,14
Сила Архимеда. Условия
плавания тел
15,16
17,18
Работа, мощность, энергия
Закон сохранения полной
механической энергии
19,20
Импульс. Закон сохранения
импульса
21,22
Расчет количества теплоты в
различных тепловых процессах
23.24
Уравнение теплового баланса2
2
2
2
2
2
сообщающихся сосудах.
Построение алгоритма на
применение закона
сообщающихся сосудов.
Изображение силы
Архимеда в общем
случае; выяснение
условия плавания тел,
построение таблицы
Построение таблицы,
устные сообщения
Выяснение условий
сохранения полной
механической энергии и
построение алгоритма на
закон сохранения энергии
в общем случае и в
механике
Изображение векторов
импульса, выяснение
условий выполнения
закона сохранения
импульса и энергии;
оформление результатов
в виде схемы. Построение
общего алгоритма на
законы сохранения
Составление таблицы,
нахождение количества
теплоты в различных
тепловых процессах по
формулам
Распространение закона
сохранения энергии на 25,26
Закон сохранения
электрического заряда.
Закон Кулона.
Построение электрических
цепей
27,28
29
Постоянный
электрический ток.
Величины,
характеризующие
электрический ток
Закон Ома. Расчет
сопротивления
проводников.
2
2
1
тепловые процессы;
составление алгоритма
решения задач на
уравнение теплового
баланса
Изображение силы
Кулона в различных
случаях. Анализ решения
задач на закон Кулона и
закон сохранения
электрического заряда
Составление таблицы:
«Условное
обозначение элементов
электрических цепей»;
построение
электрических цепей с
использованием
условных обозначений
Построение таблицы.
Решение задач на
применение таблицы
Построение
вольтамперной
характеристики для
проводников с
различным
сопротивлением;
нахождение связи
между напряжением,
силой тока и
сопротивлением на 30,31
Работа и мощность
электрического тока.
Закон Джоуля – Ленца
32,33
Законы
последовательного и
параллельного
соединения проводников
34,35
Защита проектов по теме
«Решение задач по физике
ВСЕГО
2
2
2
35
опыте
Нахождение
энергетических
параметров
электрического тока;
применение закона
сохранения энергии к
электрическим
явлениям
Составление таблицы:
«Законы
последовательного и
параллельного
соединения» по
экспериментальным
данным. Упрощение
электрических схем
Защита проектов
учащихся по решению
задач на различные
разделы физики
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.