Технологическая карта "Ласковое солнышко"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные области: Познание, Социум, Творчество - Естествознание Тема: Ласковое солнышко Цель: Обогащение представления детей об явлениях неживой природы. Развитие познавательного интереса к явлениям природы. Воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе. Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, маленькие зеркала.игрушка солнышко.Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, наблюдение, заучивание стихотворения.наблюдение; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Иконка файла материала карта.docx
Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Білім беру саласы /Образовательные области: Познание, Социум, Творчество ­ Естествознание Тақырыбы /Тема: Ласковое солнышко  Мақсаты:/Цель: Цель: Обогащение представления детей об явлениях неживой природы. Развитие познавательного   интереса   к   явлениям   природы.   Воспитание   доброжелательного   отношения   к окружающей природе. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр; прослушивание аудиозаписи;   отгадывание   загадок,   элементарная   экспериментальная   деятельность,   наблюдение, заучивание   стихотворения.наблюдение;   рассматривание   иллюстраций,   фотографий;   просмотр видео­зарисовок,   презентаций;   прослушивание   аудиозаписи;   отгадывание   загадок,   элементарная экспериментальная деятельность, прогулки­исследования, заучивание стихотворения.   Оборудование   и   материалы:  иллюстративный   материал   по   теме,   азбука­тетрадь,   цветные карандаши, маленькие зеркала.  Словарная работа: солнце, природа, эксперимент. Полиязычие: күн­солнце­sun Этапы деятельности Мотивационно ­ побудительный Действия педагога (способы, методы, приемы) Ребята перед тем как начать наше занятие послушайте стихотворение А. Асылбеков Весна День весенний наступил, Тёплый дождь с утра полил –  Разбудил в степи подснежник,  Лёд в оврагах растопил. Солнце яркое встаёт Кончен уток перелёт, Жарко зреет день весенний Жизнь клокочет и поёт. Ребята, заглядывает к детям в окошко? Где оно живёт? Сегодня мы с вами поговорим о  солнышке.  Солнышко пригласило нас к себе в  гости, а для того чтобы попасть в  гости, мы с вами должны  отправиться на прогулку.   а   вы   знаете   кто Деятельность  детей С интересом слушают стихотворение. Да, это солнышко. Оно живет на небе. Выходят на прогулку.Организационн о­поисковый У   солнышка   много   дел:   землю обогреть,   ярким   светом   осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами ­ цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Предлагает   определить,   на   что похоже солнышко?  Какого цвета оно может быть? Предполагают: на шарик, кружок, мячик.  Жёлтого, красного.   Ах, Организую исследование  «Кто    нагрел предметы?»    Посмотрите,   на   скамейке   сидит зайчик:   «Зайчик   прыгнул   на скамейку.   как   тепло!» Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет?  Кто   её   нагрел?   Да,   солнышко! Пришла   весна.   Солнышко   сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на караблик».  «Кто   нагрел   всё   это?»   ­ спрашивает воспитатель. Можно   посадить   зайчика   на скамейку и через некоторое время убедиться,   что   и   зайчик   стал тёплым. «Кто его согрел?» Что такое тень? Ребята,   а   давайте   мы   с   вами сделаем тень. Предлагает   подвижную   игру «Солнечные зайчики» помощью Воспитатель   маленького   зеркальца   пускает солнечного   зайчика   и   читает стихотворение: Солнечные   зайчики   играют   на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот ­ левей, левей! Убежал на потолок. Скок! Проблемный   вопрос:   «Кому нужно солнце?» Предлагает   рассказать,   кому нужно   солнышко,   объяснить   – почему?   с Скамейка теплая. Ее нагрело солнышко. Дети вместе с воспитателем обходят  участок и выясняют, что тёплыми стали  стол, стена здания и т.п. Его согрело солнышко. Когда на пути солнышка появляется какое­ то препятствие, образуется тень.  Выполняют задание. Дети   ловят   зайчика   на   стене.   Педагог направляет   зеркальце   пониже,   повыше: дети   подпрыгивают,   стараются   поймать зайчика.   Эта   игра   вызывает   у   детей большую   радость,   особенно   если   им удается   поймать   солнечного   зайчика рукой. Солнечный свет  необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Растение в   темноте   будет   чахнуть   и   погибнет.Животные тоже погибнут. Рефлексивно   – корригирующи й Ребята если вам понравилось наше занятие хлопните в ладоши, а если нет топните ногой. Ну   а   солнышко   с   нами   не прощается, оно хочет еще немного поиграть. Делятся эмоциями. Организуют подвижные игры по желанию.  Ожидаемый  результат: воспроизводит: называют объекты неживой природы; понимает: роль солнца в природе; применяет: навыки экспериментальной деятельности.