Технологическая карта на тему: Измерение отрезков. 7 класс
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
7 кл
13.09.2017
Технологическая карта к уроку геометрии седьмого класса на тему: "Измерение отрезков". Данный материал разработан для первого урока по данной теме в разделе. Технологическая карта соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Технологическая карта разработана для учебника Атанасян "Геометрия 7-9 класс". к уроку разработана презентация.Технологическая карта к уроку геометрии седьмого класса на тему: "Измерение отрезков". Данный материал разработан для первого урока по данной теме в разделе. Технологическая карта соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Технологическая карта разработана для учебника Атанасян "Геометрия 7-9 класс". к уроку разработана презентация.
13.09 измерение отрезков 7 класс.docx
6 «А»
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: геометрия
Класс:
Тема: Измерение отрезков
Тип урока: урок изучение нового материала
Технологическая карта урока
Тема
Измерение отрезков
Цели
Планируемый результат
Образовательные: рассмотреть равные отрезки, ввести понятие равные отрезки, середина отрезка
Формировать УУД: формирование знаний о длине отрезка, свойствах длин отрезка, инструментах измерения отрезков; формирование умений
измерять данный отрезок и выразить его длину в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д., а также находить длину отрезка, разделённого на две части
точкой, длины которого известны.
Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам
математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме луч, прямая, отрезок
Предметные: научить определять равные отрезки
Уметь: отличать и находить на чертеже лучи, отрезки, углы
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Этапы урока
I. Организационный
1) включить учащихся в учебную
Отрезки, равные отрезки
презентация, проектор, документ камера, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.
Индивидуальная, фронтальная, парная
Деятельность
Учителя
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,
организация внимания детей.
Деятельность
учеников
Приготовиться к уроку,
настроиться на работу,
Планируемые результаты
Личностные самоопределяются,
настраиваются на урок деятельность;
2) определить содержательные
рамки урока
Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на
оценку.
Ставятся цели и определяются задачи урока.
взаимопроверка д/з.
Устная беседа
На прошлом уроке мы говорили о сравнении двух отрезков способом
наложения их друг на друга.
– Скажите, в каком случае два отрезка называют равными?
Участвуют в беседе с
учителем отвечают на
поставленные вопросы,
работа по карточкам
Познавательные: ставят перед собой цель:
«Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками. Регулятивные:
организация своей учебной деятельности
(ПУУД). структурирование собственных
знаний.
(КУУД). организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками. (РУУД). контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее
материала
(если их можно совместить наложением)
Сегодня на уроке мы снова поговорим об измерении отрезков,
а точнее научимся измерять отрезки и выражать их длину в
миллиметрах, сантиметрах, метрах.
Для начала, давайте, ответим на несколько вопросов.
– Что называют серединой отрезка?
– Что называют биссектрисой угла?
луч, отрезок, прямая (сходства и отличия)
Свойства прямой
Помогает ученикам составить план работы
определение темы урока,
постановка целей урока
рассмотрение основных понятий
Формирование понимания на уроке: я должен
получить представление о возможности сравнения дробей
уметь применять полученные знания к решению практических задач;
воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим
В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с
измерением высот зданий, сооружений, а также с измерением
расстояний, которые мы прошли или проехали. С точки зрения
геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков.
Измерение отрезков основано на сравнении их с некоторым
отрезком, принятым за единицу измерения. Такой отрезок также
называют масштабным отрезком.
На доске:
В
Составляют
работы
план
Работают по теме урока
((ПУУД). умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной форме
(КУУД).
умение вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении
вопроса.
(РУУД).
учебной
деятельности, осуществляют поиск средства
ее достижения(ЛУУД) самоопределение.
определяют цель
((ПУУД). умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной форме
(КУУД).
умение вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении
вопроса.
развитие умений применять
(РУУД)
полученные теоретические
знания на
практике, развитие внимания, аналитических
способностей.
(ЛУУД) самоопределение.
II. Актуализация опорных
знаний
Цели:
организовать актуализацию
изученных способов действий,
структурирование знаний
IV. Формирование проблемы,
планирование
Цель:
Формирование
планировать свое занятие
умения
V. Изучение нового материала
А
1
с
м м
Измерим длину отрезка АВ.
Какие единицы измерения вы знаете?
7,
5
CA
3,
с
5
м
с
м
4
с
м
B
Обсуждение решения.
Делаем вывод !
Вычислим длину отрезка АВ, если АС= 4, СВ=3,5 (на доске чертеж.)
Следовательно, чтобы найти весь отрезок надо сравнить его части.
Следует сказать, что если длина некоторого отрезка АВ в k раз
больше отрезка CD, то записывают это следующим образом: АВ=kCD.
Отметим также, что длина отрезка называется расстоянием
между концами этого отрезка.
VI. Применение нового знания.
Цель:
Установление правильности и
осознанности изучения темы.
Для закрепления материала учащимся предлагается выполнить
следующие практические задания. Показывается образец записи
геометрической задачи.
Задание 1. На прямой отмечены точки А, В и С. Отрезок АВ =
50 мм, а отрезок АС = 1,7 дм. Найдите длину отрезка ВС в сантиметрах.
Рассмотрите различные варианты взаимного расположения точек.
Решение: Переведём значения длин отрезков в сантиметры.
АВ = 50 мм = 5 см; АС=1,7 дм =17 см.
1)
ВС = АС – АВ, ВС = 17 см – 5 см = 12 см.
2)
ВС = АВ + АС, ВС = 5 см + 17 см = 22 см.
3)
работают по теме урока
у доски и на местах.
Физкультминутка
(ПУУД). формирование интереса к данной
теме, построение логической цепи
рассуждений.
(КУУД). уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать речь
других, оценивать действия партнёра.
(ЛУУД). формирование готовности к
самообразованию.
(РУУД). планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи и контроль
полученного результата Повторение.
Повторить и закрепить знания
по теме отрезок, прямая, луч и
угол
учебной
VII.
Рефлексия
деятельности на уроке
Цели: Инициировать рефлексию
детей
поводу
психоэмоционального состояния,
Д/З Информация о домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению.
по
В данном случае задача не имеет решения, так как АС > АВ.
Ответ: 12 см или 22 см.
Задание 2. На прямой MN лежит точка L. Найдите длину
Ответ: 35 см
Самостоятельная в приложении.
отрезка MN, если ML = 7 см, а LN = 4ML.
Решение: MN = ML + LN = ML + 4ML = 5ML;
MN = 5*7 =35 см.
Подведение итогов.
1.
сегодня я узнал…
2.
было интересно…
3.
было трудно…
4.
я выполнял задания…
5.
я понял, что…
6.
я научился…
7.
у меня получилось …
Оценивается работа учащихся на уроке.
Выполняют
самостоятельную
работу
Оценивают свою работу
и
работу
одноклассников
(ПУУД). формирование устойчивых знаний по
пройденной теме
(КУУД). Умение работать самостоятельно, не
мешая другим
(ЛУУД). формирование готовности к
самообразованию.
(РУУД). планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи и контроль
полученного результата
(ПУУД).
формирование внутреннего плана
структурирование полученной
действий,
информации
(КУУД). умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
(РУУД).
оценивание детьми собственной
деятельности, определение позиции ученика
(ЛУУД)
верную
эмоциональную оценку своей деятельности на
уроке.
умение
давать Д/з п.1п.3 №27, №28,№30
Технологическая карта на тему: Измерение отрезков. 7 класс
Технологическая карта на тему: Измерение отрезков. 7 класс
Технологическая карта на тему: Измерение отрезков. 7 класс
Технологическая карта на тему: Измерение отрезков. 7 класс
Технологическая карта на тему: Измерение отрезков. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.